Тема урока: "Путешествие в музыкальный театр» (Мюзикл)
Цель урока: знакомство с музыкальным жанром «Мюзикл».
Задачи урока:
Образовательные:
вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения;
мотивировать учащихся к дальнейшему глубокому самостоятельному изучению музыки разных стран, современных мюзиклов
познакомить учащихся с терминами «мюзикл», «хит»;
грамотно и эмоционально разбирать муз. произведение, уметь слушать музыку и исполнять ее.
Развивающие:
развивать вокально-певческие навыки и умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения;
формировать тонкий музыкальный вкус учащихся;
развивать навыки определения настроения музыки.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Путешествие в музыкальный театр» (Мюзикл)»
«Мюзикл»
Введение
Данный урок является одним из цикла:
« Путешествие в музыкальный театр»
Цель: Расширить представления о жанре «Мюзикл».
Задачи:
- Научить отличительные особенности мюзикла от оперы.
- Научить называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов.
- Развить навыки сценических перевоплощений.
- Побудить познавательный интерес учащихся, расширить их горизонты познания.
- Познакомить учащихся с мюзиклом «Кошки» Л.Уэббера., «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова
- Развитие вокально-хоровых навыков учащихся: формирование вокальной артикуляции, совершенствование умения петь в унисон, интонационно чисто и слаженно.
Содержание
- Организационный этап урока
Музыкальное приветствие.
Сообщение темы и цели урока.
- Подготовка к восприятию нового материала.
Вспомнить знакомые мюзиклы.
Исполнение песни из мюзикла «Звуки музыки»: «До-ре-ми».
- Изучение нового материала.
Отличительные особенности мюзикла.
Наиболее известные мюзиклы и их композиторы.
Знакомство с мюзиклом «Волк и семеро козлят»
показ мюзикла.
Обобщение, игра «Вопрос-ответ».
- Домашнее задание, оценивание обучающихся.
Какие мюзиклы вам уже знакомы?
Алексей Рыбников
Ричард Роджерс
Российские мюзиклы ровесники Бродвейского
Мюзикл-слово английского происхождения, музыкальная комедия, развлекательное представление
Мюзиклы пришли в Россию из Америки в 60-е годы XX века. Мюзикл – это прекрасная сказка ставшая для многих людей жизнью, звездным часом
Соединение жанров в мюзикле:
МЮЗИКЛ
история возникновения мюзикла
Жанр мюзикла зародился в США
в конце 19 века, как развлекательное
музыкально-театральное зрелище.
Центром мирового мюзикла считался
Бродвей, один из районов Нью-Йорка
Самые известные мюзиклы:
Ллойд Уэббер
Фредерик Лоу
Алексей Рыбников
Максим Дунаевский
Эндрю Ллойд Уэббер
Агнлийский композитор , лорд, бизнесмен, мультимиллиардер
Родился в Англии, в 1948 г,в музыкальной семье.
Автор самых популярных мюзиклов:
«Призрак оперы», «Фантом-опера», «Кошки»
Мюзикл Ллойда Уэббера
Задание «Мы кошки»:
Мимикой и пантомимой выполни задание на карточке.
Учащиеся выходят к доске и становятся в порядке цветов на слайде, затем по очереди выполняют задание.
Композитор Ричард Роджерс
?
?
?
?
«Кошки»
«Юнона и Авось»
Алексей Рыбников
Ричард Роджерс
«Звуки музыки»
«Мэри Поппинс»
«Волк и семеро козлят»
Ллойд Уэббер
Максим Дунаевский
Спасибо за внимание.
Используемая литература
- Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя музыки.- М., 2000.
- Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия/ Сост. О.А.Апраксина. - М., 1990.
- Музыкальное образование в школе / Под ред. Л.В. Школяр. – М., 2001.
- Сергеева Г.П.Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. – М., 2000.
- Я познаю мир: детская энциклопедия: Музыка / Авт.-сост. А.С.Кленов; Под общ. Ред. О.Г.Хинн.- М., 1998.