СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Презентация проекта с применением ИКТ «Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Рисование сказочных сюжетов в цвете»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с применением  ИКТ технологий

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Презентация проекта с применением ИКТ «Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Рисование сказочных сюжетов в цвете»»

Фамилия Имя Отчество учителя: Андреева Ирина Александровна

Место работы: МБОУ «ОСОШ №2»

УМК: «Школа 21 века»

Тема урока: Презентация проекта с применением ИКТ «Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина .Рисование сказочных сюжетов в цвете»

Цель урока: Создание иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина.

Задачи урока

Образовательная

  1. Способствовать проявлению различных видов творчества у детей, умений простейшими средствами передавать основные события сказки, умений находить яркие художественные образы.

  2. Воспитательная

1. Формирование у учащихся умения общаться через работу в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. 2. Пробуждение интереса детей к творчеству художников- иллюстраторов. 3. Воспитание культуры художественного восприятия.

  1. Развивающая

  1. Стимулировать работу учащихся по расширению словаря эмоций; развитию образной речи, развития воображения, творческих наклонностей.

Оборудование к уроку: компьютер учителю, интерактивная доска, компьютеры детям (по количеству групп),документ- камера, фотоаппарат

Структура и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма деятельности

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Выполняют просьбы учителя.

Фронтальная.

1мин

2

Постановка темы урока

Вводит в тему урока


Работа по группам


Фронтальная.

3мин

3

Актуализация знаний.

Задает вопросы по теме

Отвечают на поставленные вопросы

Фронтальная.

6 мин

4

Самостоятельная работа

Организует работу по теме урока


Фронтальная

20-мин

5

Обобщение и итог

Помощь в составлении диафильма


10 мин

6

Рефлексия.

Помогает сформулировать выводы, задавая вопросы.

Формулируют выводы.

Подводят итоги.

5 мин




Ход урока



1.Организационный момент 1мин

Закончилась большая перемена,

И снова прозвенел звонок.

Сейчас начнется в нашем классе,

Изобразительный урок

Надеюсь, все у вас в порядке

Краски, кисточки, альбом

Тихо сядем и начнем!


2. Введение в тему. 3мин

Звучит музыкальный фрагмен Н.А.Римского-Корсакова«Сказка о царе Салтане»

Кто знает, какой музыкальный фрагмент мы прослушали?

Дети: - Прозвучал музыкальный фрагмент «Сказка о царе Салтане»

Учитель:Прозвучал фрагмент из оперы Н.А. Римского- Корсакова, который передал содержание музыкой)

-Как еще можно передать содержание сказки?

(Можно передать содержание сказки музыкой ,словом, рисунком).

Тема

- Сегодня мы продолжим разговор о сказке, начатый на прошлом уроке. И в какую сказку мы отправимся?

Рисование сказочных сюжетов в цвете.

Документ-камера (1рис.-название сказки)

Мы отправляемся в «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди», написанную Александром Сергеевичем Пушкиным. –

Какую задачу поставим на урок?(интерактивная доска)

Определить последовательность задач(задачи на доске даны в неверной последовательности)

Итак, с какой задачи начнем работу?

1 Вспомнить как художники –иллюстраторы передают яркие художественные образы

2 Учиться передавать в своем рисунке образ героев в цвете

3 Создать кадры диафильма

С какими художниками-иллюстраторами сказки мы познакомились?(Билибин, Куркин, Зворыкин и Врубель)

“Иллюстрация – это картинка в книге, которая передает то, о чем в книге написано.

3 Работа с учебным материалом 3 мин

- Вы заранее разделились на группы. - Каждая из групп выбрала для себя определенные фрагменты сказки,

- О каких трех чудесах рассказывается в сказке?

Дети:

- О белке, тридцати трех богатырях и о царевне-лебеди.


Восстановим в памяти, какую работу выполняла каждая группа: (восстанавливают последовательность с показом иллюстраций (документ камера)


4. Тридцать три богатыря(Александр Михайлович Куркин)

1 .Город с белыми стенами (Иван Яковлевич Билибин)

5. Царевна-лебедь (Куркин)

3. Белка ручная

2. Судно на море


Повторим правила работы в группе

Памятка «Правила работы в группе»


- Спокойно, привычно собираться в группы

- Не покидать группу

- Говорить тихо и спокойно

- Соблюдать очередность


4 Самостоятельная работа учащихся (под муз) 15 мин

Итак, мы сегодня попробуем себя в роли художников-иллюстраторов. Выполните самостоятельно иллюстрацию в цвете. Помните о тех цветах, которые вы подобрали для работы во время упражнения по цветоведению. Старайтесь использовать в работе контрасты света и тени, цветовых оттенков. Покажите ярким цветом главное в вашем рисунке

По завершению работы покажите кружок


5 Составление диафильма и анализ работ----------------------------10 мин

Отложите ваши работы в сторонку и , поработайте в группах с компьтерами.

Задание : раскрасить картинку

-Ученик работает у компьютера и составляет диафильм в презентации

Проверка:

1.Составление диафильма на доске.(выставка работ)

2.Диафильм слайдами

Ученики у доски читают стихи к слайдам

Вот открыл царевич очи;

Отрясая грезы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой,

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей.


2руппа (2 слайд)

Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму — и в щель забился.


3 группа (3 слайд)

Дети: Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,


4 группа (4слайд)

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге –

И останутся на бреге

Тридцать три богатыря

В чешуе златой горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор;

Старый дядька Черномор


5 группа (5 слайд)

...Да на свете,

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.


7. Обобщение и итог урока. 3-5 мин

- Из проведенного урока мы видим, что литература, изобразительное искусство, музыка тесно связаны между собой. Благодаря литературе мы ясно представляем сказочных героев, музыка нам даёт эстетическое дополнение к сказочным героям; а с помощью рисунка мы отражаем своё видение героя, своё отношение к нему и другим персонажам. Ваши рисунки не похожи один на другой, вы видите сказочных персонажей по своему.

А где можно использовать(применить) наш диафильм?

Рефлексия

На сегодняшнем уроке:

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…";

"Я мечтаю о …";

"Сегодня мне удалось…";

А какие слова вы бы сказали в адрес одноклассников?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!