СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Подъем ёлочка», «Спуск с горы в средней стойки, попеременный двушажный ход, одновременный двушажный ход»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Подъем ёлочка», «Спуск с горы в средней стойки, попеременный двушажный ход, одновременный двушажный ход»»

Конспект урока по физической культуре.

Лыжная подготовка 6 класс

Тема урока: «Подъем ёлочка», «Спуск с горы в средней стойки, попеременный двушажный ход, одновременный двушажный ход» (по теме самообразования дифференцированный подход к учащимся для развития у них творческих способностей»

Цель урока: привитие интереса к занятиям лыжным спортом.

Применяемые технологии: Дифференцированный подход к учащимся, здоровье сберегающие технологии, соревновательно - игровой метод.

Задачи урока:

-образовательные:

1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода;

2. Закрепление одновременного 2х/ш хода;

3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.

-воспитательные:

воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

- развивающие:

1. Развитие выносливости;

2. Развитие координации движений.

- оздоровительные:

1.Закаливание воздухом;

2. Профилактика нарушения осанки.

Место проведения: спортивная площадка школы

Время проведения: 40 мин.

Инвентарь: лыжные ботинки, лыжи, лыжные палки.















п/п


Содержание материала

Доз-ка

Методические указания




1.



2.

3.

4.


5.




Вводно-подготовительная часть:



Выдача инвентаря.



Выход к месту занятий.

Сообщение задач урока.

Прохождение разминочных кругов


Выполнение ОРУ



10 мин.








2 круга





Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря.



Передвижение скользящим шагом, в среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м.



1.

















2.



























3.


























4.

Основная часть:


Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе.


А) Имитация работы рук на месте


Б) Скользящий шаг руки за спиной


В) Скользящий шаг без палок.




Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом.






Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе.



А) Рассказ, показ.





Б) Имитация хода на месте.






В) Выполнение хода на лыжне под уклон.



Г) Выполнение хода на лыжах под уклон на скорость, подъем ступающим шагом, отдыхая.






Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке.


А) Рассказ, показ подъёма










Б) Рассказ, показ спуска




В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.






Непрерывное прохождение по дистанции




Эстафета: часть дистанции бегут одновременным 2х/ш ходом, часть попеременным 2х/ш ходом, подъем елочкой, спуск в средней стойке

27 мин.


10 мин.

















5 мин.




























6 мин.

























6 мин.






















.



















В исходном положении стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа.

Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.

Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена

рук происходит только одновременно с движением ног.


Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне.


Из исходного положения законченного толчка: на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд; на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального

положения.


Вынос палок кольцами вперёд во время первого скользящего шага и перевод их кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость




Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору(на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъем, тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг.



Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега.

Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке. Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы.



1.


2.





3.

Заключительная часть:


Сдача инвентаря.


Подведение итогов.





Домашнее задание.

3 мин.





Очищение лыж от снега.


Отметить улучшения в технике лыжных ходов, подъемов, спусков каждого учащегося, выставить оценки.


Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!