Класс________
Урок № 8
Дата_________
Тема урока: Осенние мотивы.
Тип урока: повторение пройденного материала. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный
Форма работы: коллективная
Цель урока: продолжать знакомство учащихся с жанром « пейзаж»
Задачи урока:
образовательная – учащиеся должны знать название и назначение инструментов, приёмы и правила пользования ими;
- материалы и технические приёмы оформления;
- простые правила организации рабочего места;
- название и назначение материалов, их назначения;
развивающая – учащиеся должны уметь организовывать своё рабочее место, пользоваться инструментами и шаблонами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя полученные знания, умения и навыки;
- сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищу помощь;
воспитательная – воспитывать аккуратность и опрятность в работе, взаимодействие в коллективе.
Оборудование урока:
- учителя: презентация «Осенние мотивы, осенний листопад», шаблоны, заготовки для демонстрации приёмов работы, подготовленное панно для коллективной работы.
- ученика: бумага цветная и белая, ножницы, клей, карандаш.
ХОД УРОКА:
Организационная часть:
Приветствие;
Проверка по журналу явки учащихся;
Проверка готовности учащихся к уроку;
Сообщить тему урока: «Осенние мотивы»;
- Сегодня у нас очень интересный и занимательный урок. Каждый из вас побывает в роли волшебницы Осени.
Поставить перед учащимися задачи.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
(Ответы детей)
- Мы будем сказочно украшать природу. Работать мы будем не красками, и не карандашами, а бумагой и ножницами.
Объяснение нового материала:
- В чём особенность осени?
(Ответы детей)
- А какими цветами пользуется осень для украшения природы?
(Ответы детей)
- И что же нам потребуется для работы?
Практическая работа.
- Давайте посмотрим каждый на своё рабочее место. Всё ли у нас готово к работе и правильно ли расположены предметы на рабочем столе?
(Самопроверка организации рабочего места).
- А как правильно мы должны вести себя во время работы?
(Повторение техники безопасности).
- У вас на столах находятся шаблоны листочков. Как вы думаете, для чего они нам?
(Ответы детей).
- Правильно, а теперь давайте вместе и последовательно начнём работу. Какого цвета вы возьмёте бумагу для осеннего дерева?
- сложить бумагу;
- приложить шаблон;
- обвести по шаблону контур листочка;
(Обратить внимание детей и проверить совпадение места сгиба листа и середины шаблона листочка).
- не разворачивая бумагу, вырезать листочек;
-Таким образом, у нас получился листочек. Можно его развернуть.
- Теперь самостоятельно сделайте несколько листочков.
Оценка работ учащихся.
- Вы все отлично поработали. Но у нас получились только листочки. Теперь давайте вместе украсим ими наше красивое осеннее дерево.
(Дети приклеивают полученные листочки на панно)
V. Физкультминутка. (проводится в течение урока).
VI. Подведение итогов урока:
Что нового узнали?
С чем познакомились?
Чем занимались на уроке?
Что получилось у каждого и у всего класса?
- Благодаря вашему старанию и трудолюбию мы побывали волшебниками. Создали красивое осеннее дерево. Все вы молодцы! На этом наш урок окончен. Всем спасибо!
Д/З выполнить рисунок осени
VII. Уборка рабочих мест.