СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Органы растений»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Д.О, Обобщающий урок. 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Органы растений»»

Тема урока:   « Органы растений. »

Тема урока: « Органы растений. »

Цель урока: Актуализация знаний учащихся с целью систематизации материала по теме: «Органы цветковых растений. Изучение свойств лекарственных растений»

Цель урока:

  • Актуализация знаний учащихся с целью систематизации материала по теме: «Органы цветковых растений.
  • Изучение свойств лекарственных растений»
Какое у тебя настроение?

Какое у тебя настроение?

Проблема урока:   Какое значение имеют знания об особенностях строения органов растения?

Проблема урока:

Какое значение имеют знания об особенностях строения органов растения?

Найди ошибку Боковые корни Придаточные корни Главный корень

Найди ошибку

Боковые корни

Придаточные корни

Главный корень

У каких растений, какая корневая система: Стержневая Мочковатая

У каких растений, какая корневая система:

  • Стержневая
  • Мочковатая
У каких растений, какая корневая система: Мочковатая  Мочковатая

У каких растений, какая корневая система:

Мочковатая

  • Мочковатая

Найди лишнее:  1 2 3

Найди лишнее:

1 2 3

Найди лишнее:  1 2 3

Найди лишнее:

1 2 3

Найди лишнее:  1 2 3

Найди лишнее:

1 2 3

Найди лишнее:  1 2 3

Найди лишнее:

1 2 3

Найди лишнее:  1 2 3

Найди лишнее:

1

2

3

Однополые и обоеполые Цветки Однополые Обоеполые Пестичные  женские ♀ Тычиночные  мужские ♂ Учащиеся: Рассматривая схемы на слайде, дети формулируют определения обоеполых и однополых цветков, находят отличия. 13

Однополые и обоеполые

Цветки

Однополые

Обоеполые

Пестичные женские ♀

Тычиночные мужские ♂

Учащиеся: Рассматривая схемы на слайде, дети формулируют определения обоеполых и однополых цветков, находят отличия.

13

Вспомним опыление

Вспомним опыление

Виды опыления:

Виды опыления:

Однодомные и двудомные Цветки Однодомные Двудомные Учащиеся: Рассматриваем схемы на следующем слайде. С помощью текста учебника учащиеся дают определения однодомным и двудомным растениям, зарисовывают схемы в тетради. Учитель: Подумайте, где могут нам пригодиться знания об однодомных и двудомных растениях?  Учащиеся: При озеленении улиц тополями, выращивании в саду актинидии, облепихи, выращивании тыквенных растений. 16

Однодомные и двудомные

Цветки

Однодомные

Двудомные

Учащиеся: Рассматриваем схемы на следующем слайде. С помощью текста учебника учащиеся дают определения однодомным и двудомным растениям, зарисовывают схемы в тетради.

Учитель: Подумайте, где могут нам пригодиться знания об однодомных и двудомных растениях? 

Учащиеся: При озеленении улиц тополями, выращивании в саду актинидии, облепихи, выращивании тыквенных растений.

16

Как опыляются эти растения??

Как опыляются эти растения??

Мать – и - мачеха

Мать – и - мачеха

Тысячелистник

Тысячелистник

Чистотел

Чистотел

Подорожник

Подорожник

Памятка сборщику лекарственных растений Лекарственные растения собираются в солнечную, сухую погоду; листья и стебли- во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды -в период полного созревания, корни -осенью. Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. Не собирают растения около дорог Нельзя брать лекарственные растения в рот, есть и ядовитые Нельзя растения выдергивать, нужно срезать ножом Сушить растения нужно без промедления Лекарственные растения можно самим выращивать на огороде В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать. ОНИ ЯДОВИТЫ! Незнакомые растения НЕЛЬЗЯ:  Нюхать, Рвать, Брать в рот.

Памятка сборщику лекарственных растений

  • Лекарственные растения собираются в солнечную, сухую погоду; листья и стебли- во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды -в период полного созревания, корни -осенью.
  • Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения.
  • Не собирают растения около дорог
  • Нельзя брать лекарственные растения в рот, есть и ядовитые
  • Нельзя растения выдергивать, нужно срезать ножом
  • Сушить растения нужно без промедления
  • Лекарственные растения можно самим выращивать на огороде
  • В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать. ОНИ ЯДОВИТЫ!

Незнакомые растения НЕЛЬЗЯ:

Нюхать,

Рвать,

Брать в рот.

Есть одна планета-сад  В этом космосе холодном.

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном.

Смотрю на глобус – шар земной,  И вдруг вздохнул он как живой;

Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он как живой;

Домашнее задание: Повторить с § 5-12, ответить на вопросы в конце параграфа устно. Пройти тест в skysmart

Домашнее задание:

Повторить с § 5-12, ответить на вопросы в конце параграфа устно.

Пройти тест в skysmart


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!