Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Органы растений»»
Тема урока: « Органы растений. »
Цель урока:
- Актуализация знаний учащихся с целью систематизации материала по теме: «Органы цветковых растений.
- Изучение свойств лекарственных растений»
Какое у тебя настроение?
Проблема урока:
Какое значение имеют знания об особенностях строения органов растения?
Найди ошибку
Боковые корни
Придаточные корни
Главный корень
У каких растений, какая корневая система:
У каких растений, какая корневая система:
Мочковатая
Найди лишнее:
1 2 3
Найди лишнее:
1 2 3
Найди лишнее:
1 2 3
Найди лишнее:
1 2 3
Найди лишнее:
1
2
3
Однополые и обоеполые
Цветки
Однополые
Обоеполые
Пестичные женские ♀
Тычиночные мужские ♂
Учащиеся: Рассматривая схемы на слайде, дети формулируют определения обоеполых и однополых цветков, находят отличия.
13
Вспомним опыление
Виды опыления:
Однодомные и двудомные
Цветки
Однодомные
Двудомные
Учащиеся: Рассматриваем схемы на следующем слайде. С помощью текста учебника учащиеся дают определения однодомным и двудомным растениям, зарисовывают схемы в тетради.
Учитель: Подумайте, где могут нам пригодиться знания об однодомных и двудомных растениях?
Учащиеся: При озеленении улиц тополями, выращивании в саду актинидии, облепихи, выращивании тыквенных растений.
16
Как опыляются эти растения??
Мать – и - мачеха
Тысячелистник
Чистотел
Подорожник
Памятка сборщику лекарственных растений
- Лекарственные растения собираются в солнечную, сухую погоду; листья и стебли- во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды -в период полного созревания, корни -осенью.
- Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения.
- Не собирают растения около дорог
- Нельзя брать лекарственные растения в рот, есть и ядовитые
- Нельзя растения выдергивать, нужно срезать ножом
- Сушить растения нужно без промедления
- Лекарственные растения можно самим выращивать на огороде
- В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать. ОНИ ЯДОВИТЫ!
Незнакомые растения НЕЛЬЗЯ:
Нюхать,
Рвать,
Брать в рот.
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном.
Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он как живой;
Домашнее задание:
Повторить с § 5-12, ответить на вопросы в конце параграфа устно.
Пройти тест в skysmart