СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока "Океанические течения"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема интересная и семиклассники прекрасно работают самостоятельно на этом уроке

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Океанические течения"»

7 класс Урок 15. Дата_____ Тема урока: Океанические течения Цели урока:

• продолжить формирование знаний о движении воды в Океане;

• выяснить причины образования течений в Океане;

• сформировать представление о системе поверхностных течений в Океане;

• познакомить с различными классификациями течений;

• раскрыть особенности взаимодействия Мирового океана с атмосферой;

• показать на конкретном примере влияние течений на климат территории. Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об океанических течениях, причинах их образования и видах, о системе поверхностных течений в Океане, особенностях взаимодействия Океана с атмосферой и сушей; формирование умений и навыков использования знаний о течениях в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде. Метапредметные: формирование умений:

1) работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; 2) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи;

3) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

4) выбирать критерии для классификации и создавать схемы;

5) работать индивидуально и в группе.

Личностные: формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде. Оборудование: физическая карта мира, проектор, экран, ноутбук Тип урока: комбинированный. Ход урока

I. Проверка знаний 1. Чем отличаются основные климатические пояса от переходных?

2. Чем обусловлено выделение климатических областей?

3. Какое влияние на формирование климата оказывает удалённость или близость океанов?

Какие типы климата при этом формируются?

4. Дайте характеристику одного из климатических поясов (по выбору).

5. Заполните пропуски в предложении:

«Я хотел бы побывать в … климатическом поясе, потому что … ». II. Изучение нового материала Актуализация знаний

«Вспомните из курса географии 6 класса, что называется океаническими течениями.

Какие бывают течения по температуре?

Как обозначают на карте разные по температуре течения?

Какие течения вы знаете?» III Изучение нового материала

Самостоятельно изучая текст рубрики «Шаг за шагом» и анализируя рисунок 37 на с. 57 учебника, школьники знакомятся с основными поверхностными течениями Мирового океана, направлением их движения, отмечают течения Северного и Южного полушарий, а также какие их них тёплые, а какие — холодные.

Обучающиеся определяют, какие течения образуются под воздействием пассатов, а какие — под воздействием западных ветров, какие течения приносят тепло в умеренные широты.

Затем обучающиеся находят все названные в тексте течения на физической карте мира и наносят их на контурную карту. Далее учитель рассказывает, как классифицируют течения (по ряду признаков). Результатом этого объяснения - схема, при составлении которой школьники опираются на текст «Какие бывают течения?» Обобщая материал урока, учитель делает выводы:

1) главная причина образования поверхностных течений — ветер;

2) особенно мощные течения образуются под воздействием господствующих (постоянных) ветров (направления течений в целом совпадают с направлением господствующих ветров);

3) течения осуществляют перенос тепла и холода между широтами и тем самым оказывают влияние на климат отдельных территорий (особенно прибрежных);

4) течения оказывают влияние на количество осадков: тёплые течения способствуют их выпадению, холодные, наоборот, уменьшают возможность выпадения осадков. Поэтому территории, омываемые тёплыми течениями, имеют влажный климат, а холодными — сухой;

5) течения способствуют перемешиванию вод и осуществляют перенос питательных веществ. IV. Закрепление материала

Обучающиеся дают характеристику одного из течений Мирового океана (по выбору) по плану, указанному в задании 7 на с. 59 учебника.

V. Домашнее задание: 1) изучить § 15; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 2—6 и 8 на с. 59 учебника


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!