СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: "Население и страны Северной Америки".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока поможет интересно дать материал  о странах и народах Северной Америки

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Население и страны Северной Америки".»

Конспект урока по географии в 7 классе

Тема урока: Население и страны Северной Америки.

Цель:

- дать представление об особенностях населения Северной Америки и его размещения на материке, странах Северной Америки.

Задачи:
- знать основные народы и страны материка,

- уметь показывать на карте расположение Северной Америки, государств, расположенных на ее территории; определять и описывать особенности ГП страны, размещения населения

- коммуникативные: формировать умение участвовать в коллективном обсуждении, вступать в диалог, уважать чужое мнение;
- регулятивные: развивать умение саморегуляции: постановка частных задач на понимание и усвоение знаний; контроль действий и эмоций;
- развивать навыки логического мышления, творческое воображение;
- развивать качества личности: внутреннюю мотивацию к деятельности, критическое мышление, умение самостоятельно добывать знания;

- совершенствовать навыки грамотной речи.



Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к работе, мобилизовать внимание.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить готовность учащихся к уроку,

показать межпредметную связь с уроками математики.


Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

Методы: словесные, наглядные

1 слайд Заставка

Добрый день ребята! Меня зовут Ольга Ивановна, я приехала к вам из села с красивым названием Обильное Георгиевского района.

2 слайд Карта

Я рада видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке. А какое настроение у Вас?

- Проверьте, все ли у вас готово к работе: учебник, атлас вы приготовили сами, а я для вас приготовила конверты с заданиями. Они лежат у каждого на столе

Ребята я ехала в Ставрополь на маршрутном такси 3 часа, со скоростью 80 км/ч. Какое я преодолела расстояние?

Правильно –расстояние от с.Обильного до г.Ставрополя равно 240 км. Молодцы!


2

Активизация полученных ранее знаний.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- закрепить знания по темам:

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- проверить имеющиеся знания обучающихся по темам: географическое положение, история открытия материка, рельеф, климат и внутренние воды ,природные зоны

Задачи:

- повторить материал о Северной Америке, изученный ранее.

Методы организации работы: словесные, наглядные, практический.












Постановка темы урока через создание проблемной ситуации.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- сформулировать тему урока.

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- подвести обучающихся к самостоятельной постановки темы урока путем анализа недостающих знаний для решения определенных задач.

Задача:

- создать положительную мотивацию обучающихся для изучения новой темы.

Методы организации работы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Целеполагание.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- сформулировать цели урока.

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- формировать у обучающих логическое мышление, умение на основе анализа темы урока формулировать цели урока.

Методы организации работы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Чтобы провести сегодня наше занятие Я пригласила необычный персонаж.

3 слайд Мери Поппинс

Она умеет создавать приключения из ничего: из самых обычных предметов и при самых обычных условиях. Своих воспитанников , она учит двум самым главным в жизни вещам: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться трудностей при любых переменах.

Она передвигается весьма оригинальным способом — по ветру, который сама называет «ветром перемен».

( отворачиваюсь и надеваю воротничок, беру в руки зонтик и шляпу)

Я предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие вместе с Мери Поппинс!

Вот только я затрудняюсь с выбором точки нашего путешествия. Ребята , подскажите пожалуйста , куда нам необходимо отправиться, чтобы пополнить багаж знаний о ранее изученном материке?

Правильно - в Северную Америку?

Путешествовать мы будем на зонтиках , но чтобы не ошибиться с местом приземления , напомните и покажите мне крайние точки материка Северная Америка и назовите их координаты .

Если кто-то забыл название или координаты точек ,ничего страшного в этом нет.У нас есть замечательный источник географической информации – Атлас, воспользуемся им!

( работа с картами на местах и у доски – индивидуальный опрос)

Ребята Северная Америка пятый из материков, которые мы изучаем в курсе 7 класса, а это значит, что у вас уже есть накопленный опыт и знания по их изучению, мы всегда пользуемся определенным планом, поэтому мы вместе определим тему и цель нашего урока!

Скажите каких знаний о материке Вам не хватает?

Ответы - тема найдена Слайд 4 ТЕМА



Мери очень скромная женщина, всё её имущество состоит из зонтика и большой ковровой (гобеленовой) сумки . Сегодня она немного волшебная…( достаю вещи и показываю ребятам – выкладываю на стол)

О чем нам эти вещи говорят ? Правильно! Они принадлежат разным людям и наша цель об этом узнать.



Слайд 5 Цель

Возьмите конверт и достаньте из него Маршрутные листы, они позволят нам проследить все ли выполнено на уроке. Маршрутные листы подпишите.

1 задание Марш.лист

Отметьте на контуре материка , Мыс Мерчисон именно отсюда мы и начнем наше путешествие.

Готовы, если да то , встаньте возьмите в руки эти крошечные «Зонтики» обернитесь вокруг себя , тихонечко присели.



Мы на месте, нас никто не встречает, но для на послание, письмо без обратного адреса, но я точно знаю ,что оно для вас!

Ребята нужно прочесть, что там написано: Английский язык

Слайд 6 Добро Пожаловать


6

Изучение нового материала.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- показать межпредметную связь с уроками английского языка.

Задачи:

- применить на практике умение читать английский текст

Методы организации работы:

-практический, наглядный.



Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- познакомить обучающихся с историей заселения материка и коренным населением.

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- расширить кругозор обучающихся по данной теме.


Задачи:

- проверить опережающее задание,

- довести до сведения учащихся нужность и важность изучения темы

Методы организации работы: словесные, наглядные.



Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- знать о причинах сокращения численности индейского населения, о появлении в Северной Америке негроидной расы.

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- сформировать представление причинах сокращения численности индейского населения, о появлении в Северной Америке негроидной расы.

Задачи:

- уметь анализировать полученную информацию,

- делать выводы

Методы организации работы: словесные, наглядные, анализ.



Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- знать о причинах неравномерного заселения Северной Америки.

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- сформировать представление причинах неравномерного заселения Северной Америки.

Задачи:

- уметь анализировать полученную информацию,

- делать выводы

Методы организации работы: словесные, наглядные, анализ.




Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- знать названия стран, расположенных в Северной Америке.

Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- сформировать представление географическом положении стран Северной Америки.

Задачи:

- уметь анализировать полученную информацию,

- делать выводы

Методы организации работы: словесные, наглядные, практический, анализ.




Слайд 7 Паровоз поехал


2 задание Марш.лист

Во время нашего путешествия вам нужно подписать на карте, где проживают коренные народы.

1.Сообщение о населении и заселении Северной Америки

2.Какие коренные народы живут на данном материке?

3.Рассказ учителя о влиянии колонизации материка на формирование современного населения

Откуда появились люди в Северной Америке? По мнению учёных, в прошлом между Евразией и Северной Америкой лежала суша, которая называлась Берингией. Вот по этому перешейку древние племена перешли с материка на материк.

Индейцы появились на материке раньше других народов. Они широко расселились по просторам огромного материка, освоили самые разные природные зоны. Индейцы жили и в лесах, где промышляли лесную дичь, и в прериях, где основой их жизни стала охота на бизонов. Даже жилища охотников на бизонов – вигвамы – делались именно из бизоньих шкур.

Следует отметить, что название «индейцы» - результат исторической ошибки Колумба, который был убеждён, что открыл Индию, и так назвал этот народ.

До прихода европейцев коренные народы были на разных уровнях развития. Индейцы, которые обосновались на юге Северной Америки: ацтеки и майя, - сумели создать могучие государства, не уступавшие индейской империи инков в Южной Америке.

Вторжение европейцев в Северную Америку сопровождалось войнами и уничтожением целых племён. Особенно сильному уничтожению подверглись индейцы в США и Канаде. Почти полностью истреблено коренное индейское население на островах между Северной и Южной Америкой

На севере племена эскимосов занимались охотой, рыбной ловлей и сбором плодов растений. Они охотились на оленей карибу. Но главным для них был промысел морского зверя: тюленей, моржей и даже китов. Эскимосы сами себя называют «инуиты» - настоящие люди, а слово эскимосы по-индейски означает «поедатели сырого мяса».Коренное население Северной Америки – эскимосы, алеуты и индейцы, эти народы относятся к американской ветви монголоидной расы.

Формирование современного населения Америки является результатом сложного процесса, в котором особенно большое значение имело вторжение европейцев, истребление большей части коренного населения, а также насильственный привоз негров из Африки и последующая иммиграция из различных стран Европы и Азии

В настоящее время основную часть населения Америки составляют представители европейской расы, пришедшие на материк в конце XV века. На территорию Канады и США проникли преимущественно выходцы из Англии (в меньшей степени из Франции). Поэтому в этих странах господствует английский язык.

В Северной Америке проживает более 450 млн. человек. Самым большим населением обладают Соединённые Штаты Америки. В этой стране живёт более 320 млн. человек.

Плотность населения на материке около 15 человек на 1 км2. Размещение населения зависит от истории заселения материка и природных условий. Наиболее густо населены юго-восток материка, район Великих Североамериканских озёр и острова Карибского моря, где начиналось и происходило самое активное заселение материка. Редко заселены северные территории материка, горные области с засушливым климатом. Сравнительно плотно заселена степная зона, где плодородные почвы и тёплый климат.

В Северной Америке много больших городов. Некоторые из них входят в число крупнейших на планете. В пятёрку самых больших городов мира входят Нью-Йорк в США и столица Мексики – город Мехико

Ребята ,скажите а вы уже задумывались о будущей профессии .Кто из вас хотел бы стать журналистом? Для журналистов очень важно сотрудничество, поэтому работают два человека, возьмите конверт задание внутри подумайте как вы будете его выполнять?

Нужно тихонько выйти из класса, пройти по школьным коридорам и задать вопросы всем, кого встретите за 5 мин.

1.Назовите города расположенные в Северной Америке?

2.Какую страну называют страной кленового листа?

3.Главная достопримечательность США?

Тихонечко зайти в класс. продолжать работать вместе с классом. Когда будет нужно – ответить на вопросы учителя



Работа с учебником и картой.

- На следующем этапе нашего путешествия вам предстоит самостоятельная работа с учебником и атласом. Откройте учебник с. 221 последний абзац.Прочтите материал о размещении и плотности населения Северной Америки.

- Определите причины неравномерного заселения Северной Америки.


Знакомство с политической картой.

Рассказ учителя:

На материке находится самая развитая в мире страна – США. Ее территория состоит из трех частей: основная территория, Аляска и Гавайские острова.

К северу от основной территории США расположена страна кленового листа – Канада.

К югу от США находится Мексика.

На острове Куба и прилегающих к нему островах расположено государство Куба.


(Учитель показывает все государства материка на политической карте Северной Америке.)

- Какие же самые большие по площади страны Северной Америки?

- На какие группы можно подразделить государства Северной Америки по их географическому положению? (Приморские и островные).


- Итак, что нового вы узнали о Северной Америке?


9


Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе:

- формировать навыки самостоятельного осмысления и оценки обучающимися своих знаний.

Задачи:

- показать сформированность навыка самостоятельной работы с картой и учебником

Методы организации работы:

практический, самостоятельная работа.


Практическая работа учащихся:«Дать характеристику населения » по предметам

Работа в группах:

1 группа – США;

2 группа – Канада;

3 группа – Мексика;

От каждой группы выходит ученик и берет одну вещь, затем следующий.Группа делает вывод.


10

Рефлексия.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

осмыслить и провести оценку своих знаний и возможностей для дальнейшего изучения темы.

Цель, которую учитель хочет достичь: формировать способность учащихся вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу.

Методы организации работы: беседа, практический.

_ Давайте подведем итог урока

- Чем вы занимались сегодня на уроке?

- Расскажите, что нового для себя вы узнали?

-Выполнили ли мы задачи поставленные в начале урока? Давайте посмотрим, (СЛАЙД) а если мы выполнили все задачи, значит мы достигли цели.

Возьмите в руки зонтики обернитесь вокруг себя - мы дома.



11

Домашнее задание.

Цель: закрепить полученные на уроке знания, умения;

Цель учителя: развивать внутреннюю мотивацию к деятельности, умение самостоятельно добывать знания.

Методы организации работы

Практический, самостоятельная работа.




Любое событие в жизни человека оставляет след, я сложу листок бумаги, а затем разверну и на нем останется след. Я надеюсь, что наше занятие оставило след в вашей душе, а какой я увижу по смайликам оставленным вами . Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!