СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Люблю природу русскую. Весна. Стихотворения Ф. Тютчева и А. Плещеева о весне.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению 2 класс на 30.03.2020г.

Тема урока: Люблю природу русскую. Весна. Стихотворения  Ф. Тютчева  и А. Плещеева о весне.

Цели: познакомить обучающихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Ход урока: мы познакомимся с новым разделом Литературного чтения «Люблю природу русскую. Весна».

Прослушайте на представленном сайте в Интернете: youtube.com А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок).

Вопросы к детям:

- С какой интонацией прочитано стихотворение?

- Как автор передает красоту весны? (Приведите примеры).

- Какие картины  весенней природы вы себе представили?

Подошло время и вы можете определить самостоятельно тему сегодняшнего урока.

Весенние приметы

- Назовите главные приметы  весны. Какие из них вам больше всего нравятся?

Работа с текстом:

- Прочитайте текст на с.108.

- Что вы узнали из этого текста?

- Чем стихи отличаются от прозы? (Рифмой, ритмом, образными словами, сравнениями)

Физкультминутка

Весенние загадки

- Прочитайте загадки на с.109. Разгадайте их, приготовьтесь читать их вслух.

- Что помогло вам отгадать эти загадки?

- Прочитайте загадки еще раз, выделите в них рифму.

- Теперь будем читать эти загадки выразительно.

Давайте поиграем. Отгадайте мои загадки и скажите ваши отгадки:

1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. Какой это цветок? (Подснежник).

2. Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? Какое это явление природы? (Дождь).

Прослушайте на представленном сайте в Интернете: youtube.com Ф. Тютьчев «Весенние воды».

Продолжение работы по теме урока. Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды» (с. 111)

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней.

- Какие слова повторяются в стихотворении несколько раз? Для чего нужны автору эти слова?

- Каким настроением проникнуто это стихотворение?

Весенние месяцы

Перечислите весенние месяцы по порядку. Если второй месяц – это апрель.

Физкультминутка

- Прочитайте стихотворение «Сельская песенка» А. Плещеева (с. 111)

- Ребята, кто из вас уже вспомнил  это стихотворение?  Расскажите его наизусть, закрыв учебник.

Домашнее задание: Придумайте загадку на весеннюю тему, запишите ее в печатную рабочую тетрадь.

Выучите наизусть любые стихотворения:  Ф. Тютчева (с. 110-111) и А. Плещеева (с. 112-113). На выбор.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Люблю природу русскую. Весна. Стихотворения Ф. Тютчева и А. Плещеева о весне.»

Урок по литературному чтению 2 класс на 30.03.2020г.

Тема урока: Люблю природу русскую. Весна. Стихотворения Ф. Тютчева и А. Плещеева о весне.

Цели: познакомить обучающихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Ход урока: мы познакомимся с новым разделом Литературного чтения «Люблю природу русскую. Весна».

Прослушайте на представленном сайте в Интернете: youtube.com А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок).

Вопросы к детям:

- С какой интонацией прочитано стихотворение?

- Как автор передает красоту весны? (Приведите примеры).

- Какие картины весенней природы вы себе представили?

Подошло время и вы можете определить самостоятельно тему сегодняшнего урока.

Весенние приметы

- Назовите главные приметы весны. Какие из них вам больше всего нравятся?

Работа с текстом:

- Прочитайте текст на с.108.

- Что вы узнали из этого текста?

- Чем стихи отличаются от прозы? (Рифмой, ритмом, образными словами, сравнениями)

Физкультминутка

Весенние загадки

- Прочитайте загадки на с.109. Разгадайте их, приготовьтесь читать их вслух.

- Что помогло вам отгадать эти загадки?

- Прочитайте загадки еще раз, выделите в них рифму.

- Теперь будем читать эти загадки выразительно.

Давайте поиграем. Отгадайте мои загадки и скажите ваши отгадки:

1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. Какой это цветок? (Подснежник).

2. Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? Какое это явление природы? (Дождь).

Прослушайте на представленном сайте в Интернете: youtube.com Ф. Тютьчев «Весенние воды».

Продолжение работы по теме урока. Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды» (с. 111)

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.

- Какие слова повторяются в стихотворении несколько раз? Для чего нужны автору эти слова?

- Каким настроением проникнуто это стихотворение?

Весенние месяцы

Перечислите весенние месяцы по порядку. Если второй месяц – это апрель.

Физкультминутка

- Прочитайте стихотворение «Сельская песенка» А. Плещеева (с. 111)

- Ребята, кто из вас уже вспомнил это стихотворение? Расскажите его наизусть, закрыв учебник.

Домашнее задание: Придумайте загадку на весеннюю тему, запишите ее в печатную рабочую тетрадь.

Выучите наизусть любые стихотворения: Ф. Тютчева (с. 110-111) и А. Плещеева (с. 112-113). На выбор.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!