Урок по литературному чтению 2 класс на 30.03.2020г.
Тема урока: Люблю природу русскую. Весна. Стихотворения Ф. Тютчева и А. Плещеева о весне.
Цели: познакомить обучающихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Ход урока: мы познакомимся с новым разделом Литературного чтения «Люблю природу русскую. Весна».
Прослушайте на представленном сайте в Интернете: youtube.com А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок).
Вопросы к детям:
- С какой интонацией прочитано стихотворение?
- Как автор передает красоту весны? (Приведите примеры).
- Какие картины весенней природы вы себе представили?
Подошло время и вы можете определить самостоятельно тему сегодняшнего урока.
Весенние приметы
- Назовите главные приметы весны. Какие из них вам больше всего нравятся?
Работа с текстом:
- Прочитайте текст на с.108.
- Что вы узнали из этого текста?
- Чем стихи отличаются от прозы? (Рифмой, ритмом, образными словами, сравнениями)
Физкультминутка
Весенние загадки
- Прочитайте загадки на с.109. Разгадайте их, приготовьтесь читать их вслух.
- Что помогло вам отгадать эти загадки?
- Прочитайте загадки еще раз, выделите в них рифму.
- Теперь будем читать эти загадки выразительно.
Давайте поиграем. Отгадайте мои загадки и скажите ваши отгадки:
1. У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. Какой это цветок? (Подснежник).
2. Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? Какое это явление природы? (Дождь).
Прослушайте на представленном сайте в Интернете: youtube.com Ф. Тютьчев «Весенние воды».
Продолжение работы по теме урока. Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды» (с. 111)
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней.
- Какие слова повторяются в стихотворении несколько раз? Для чего нужны автору эти слова?
- Каким настроением проникнуто это стихотворение?
Весенние месяцы
Перечислите весенние месяцы по порядку. Если второй месяц – это апрель.
Физкультминутка
- Прочитайте стихотворение «Сельская песенка» А. Плещеева (с. 111)
- Ребята, кто из вас уже вспомнил это стихотворение? Расскажите его наизусть, закрыв учебник.
Домашнее задание: Придумайте загадку на весеннюю тему, запишите ее в печатную рабочую тетрадь.
Выучите наизусть любые стихотворения: Ф. Тютчева (с. 110-111) и А. Плещеева (с. 112-113). На выбор.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Люблю природу русскую. Весна. Стихотворения Ф. Тютчева и А. Плещеева о весне.»
Урок по литературному чтению 2 класс на 30.03.2020г.
Тема урока: Люблю природу русскую. Весна. Стихотворения Ф. Тютчева и А. Плещеева о весне.
Цели: познакомить обучающихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Ход урока: мы познакомимся с новым разделом Литературного чтения «Люблю природу русскую. Весна».
Прослушайте на представленном сайте в Интернете:youtube.com А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок).
Вопросы к детям:
- С какой интонацией прочитано стихотворение?
- Как автор передает красоту весны? (Приведите примеры).
- Какие картины весенней природы вы себе представили?
Подошло время и вы можете определить самостоятельно тему сегодняшнего урока.
Весенние приметы
- Назовите главные приметы весны. Какие из них вам больше всего нравятся?
Работа с текстом:
- Прочитайте текст на с.108.
- Что вы узнали из этого текста?
- Чем стихи отличаются от прозы? (Рифмой, ритмом, образными словами, сравнениями)
Физкультминутка
Весенние загадки
- Прочитайте загадки на с.109. Разгадайте их, приготовьтесь читать их вслух.
- Что помогло вам отгадать эти загадки?
- Прочитайте загадки еще раз, выделите в них рифму.
- Теперь будем читать эти загадки выразительно.
Давайте поиграем. Отгадайте мои загадки и скажите ваши отгадки:
1. У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. Какой это цветок? (Подснежник).
2. Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? Какое это явление природы? (Дождь).
Прослушайте на представленном сайте в Интернете:youtube.com Ф. Тютьчев «Весенние воды».
Продолжение работы по теме урока. Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды» (с. 111)
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней.
- Какие слова повторяются в стихотворении несколько раз? Для чего нужны автору эти слова?
- Каким настроением проникнуто это стихотворение?
Весенние месяцы
Перечислите весенние месяцы по порядку. Если второй месяц – это апрель.
Физкультминутка
- Прочитайте стихотворение «Сельская песенка» А. Плещеева (с. 111)
- Ребята, кто из вас уже вспомнил это стихотворение? Расскажите его наизусть, закрыв учебник.
Домашнее задание: Придумайте загадку на весеннюю тему, запишите ее в печатную рабочую тетрадь.
Выучите наизусть любые стихотворения: Ф. Тютчева (с. 110-111) и А. Плещеева (с. 112-113). На выбор.