СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: "Культура ивиды культур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по "Человек и общество" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Культура ивиды культур"»






Дата______________


Утверждаю ___________


ФИО учителя: Балтабаева Динара Ысмановна.

8-класс

Предмет: Человек и общество

Тема урока: «Культура и виды культур»

Тип урока: освоение новых знаний

Используемые методы: анализ, беседа

Оснащение урока: учебники, тетради



Цель урока:

Ожидаемые результаты:

1.

Образовательные

Узнает, что такое культура и виды культур

Учащиеся смогут рассказать о культуре, о видах культур.

2.

Развивающие

Развивает интерес к культуре, развивает критическое мышление, память, внимание.

Смогут выражать свои мысли свободно, развивают свое мировоззрение.

3.

Воспитательные

Воспитывает ответственность, справедливость, стремление

к знаниям в учениках.

Учащиеся будут учиться быть самостоятельными, ответственно относиться к учебе, заданиям. Будут



Ключевые компетенции

Информационная

Узнает о как появилась культур, ее определение, функции и виды

Социально-коммуникативная

Учится толерантно относиться к окружающим

Самопознания и разрешения проблем

Сможет самостоятельно делать выводы, анализировать

Предметные компетентности

Компетентность автономизации

Сможет рассказать, что представляет культура, о ее видах

Конструктивистская компетентность

Будет уметь различать виды культур, выделять их особенности

Компетентность продуктивности

Сможет определить свою точку зрения относительно развития и сохранения культурных ценностей

Компетентность исследовательская

Сможет объяснить, какова роль культуры в жизни человека и общества



Ход урока

Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

1.

Организация:

    1. Приветствие


Учитель приветствует класс

Ученики участвуют в создании положительного настроя


    1. Мотивация

Какие ассоциации у вас вызывает слово «культура»? С культурой каких народов вы познакомились на уроках

истории, географии и литературы?


Сегодня мы рассмотрим понятие культуры, ее виды и формы; познакомимся с культурными ценностями и традициями; разберём, какие функции выполняет культура в обществе и как она на него влияет; увидим многообразие культур.

Читают эпиграф, отвечают на поставленные вопросы


2

Проверка домашнего задания

1.Назовите основные этапы развития конфликта.

2. Почему возникают конфликты?

3. Как вы думаете, возможна ли жизнь без конфликтов?

4. Какие существуют стратегии поведения в конфликте?

5.Приведите примеры конфликтов для каждой стратегии поведения.

6. Конфликт: разрушительная сила или двигатель прогресса? Аргументируйте свой ответ.




3

Изложение нового материала

Что такое культура

Понятие «культура» изучают многие науки. В Древнем Риме под словом «культура» понимали возделывание почвы, еѐ обработку, позднее — изменения в природе, происходящие под воздействием человека. Со временем значение «культуры» расширялось. Сегодня существует большое количество её определений


Культура — сложная и многоуровневая система. Она включает накопленные материальные и духовные ценности, которые обогащаются и передаются из поколения в поколение.


К

Духовная
Включает нормы, религиозные
взгляды, традиции, обычаи,
образование, науку, искусство, мораль

ультура сложная система. Она постоянно развивается, охватывая все материальные и духовные достижения общества. Существует несколько классификаций этого понятия. Одна из основных — еѐ деление на материальную и духовную.

Поместите здесь ваш текст


Материальная
Включает многообразие
создаваемых человеком
предметов


Культура








Материальная культура — это результат творения рук человека, а духовная — результат творения его разума. Материальная культура невозможна без связи с духовной. Провести границу между ними очень сложно, их можно разделить условно. Духовная культура может воплощаться в материальных носителях, например в книгах, картинах, музыкальных инструментах, архитектурных сооружениях.



Национальная культура:
Включает ценности, нормы
и образцы, характерные для
одного этноса
Мировая культура:
Включает лучшие
достижения всего
человечеств


Традиционные правила жизни нашего народа не противоречат общечеловеческим образцовым ценностям.4 Для любого народа важны национальные ценности и своя культура. Воспитание эстетического вкуса в познании и умении ценить красоту национальных ценностей – требование времени. Кыргызский народ богат разнообразием национальной культуры: от образцов прикладного искусства до высокой литературы.
Эпосы, дастаны, произведения выдающихся кыргызских писателей, композиторов, музыкантов представляют ценность для мировой культуры. Необходимо направить усилия общества на обогащение эстетической сокровищницы всего человечества нашими ценностями.


Записывают опорный конспект














Записывают опорный конспект






Высказывают свое мнение


4

Физминутка

Обьяснить правилы игсры учящимся:

https//wordwall.net/ru/resource


https---learningapps.org-display-v=pabf0zfan23

Ученики с удовольствием

играют, показыват свои

способности.


5

Практическая работа

Работа с учебником.

Ребята, культура каких периодов вы знаете, на стр. 56 рассмотрите рисунки.

Элитарная, высокая культура создается профессиональными творцами. Она включает классическую и авангардную

музыку, философскую литературу, живопись,

оперу, балет, театральные постановки

Народная культура создается людьми без профессиональной

подготовки, остается безымянной. Она включает народные промыслы, обычаи, сказки, былины, песни, танцы, мифы, поговорки, пословицы, легенды, эпосы.



























ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ








Массовая культура имеет самую широкую аудиторию, является авторской, доступна и понятна людям любого возраста, социального положения и образования. Она включает телевидение, радио, интернет, популярную и эстрадную музыку, спорт, массовую литературу, кино, цирк










Работа с учебником на стр.57,58


Рассмотрите иллюстрации. Определите, к какой форме культуры относится то,

что на них изображено.

Обсуждение.

Культура любой исторической эпохи обладает ценностью и своеобразием, но она неоднородна. Общество распадается на множество групп. Например, можно выделить профессиональные, городские, сельские, этнические, религиозные группы. Постепенно у каждой из них формируется собственная система ценностей и правил поведения, которую называют субкультурой.


Субкультура — часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих определённой социальной группе.


Любую субкультуру отличает своѐ мировоззрение и образ жизни. Есть субкультуры, связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры. А есть, связанные с музыкой, играми, кино или здоровым образом жизни.

Запишите функции культуры в форме кластера.


  • Воспитательная-осваивая культурные ценности и нормы, происходит развитие и становление личности


  • Регулятивная-предписывает правила поведения в обществе и образ жизни


  • Ценностная формирует у человека определённые ценности


  • Интегративная создаёт чувство общности, принадлежности к одному народу, религии, группе


  • Познавательная -накапливает знания о мире и создаёт условия для его познания и освоения


  • Информационная - передаёт социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе


  • Компенсаторная - через досуг, туризм, общение с природой даёт получить эмоциональную разрядку, отдохнуть


  • Коммуникативная - обеспечивает общение, содействует обмену информацией с помощью знаков


Выделение различных функций культуры возможно только в теории. В реальной

жизни все функции тесно переплетены и представляют собой единый процесс.


Записывают о пределение





Обсуждение











Записывают в тетрадях




Работа с учебником

















Работают с кластером.














Работа с учебником






формативное

6

Закрепление

  1. Что такое культура?

  2. В каких значениях употребляется слово «культура»?

  3. Назовите произведения, которые относятся к элитарной культуре.

  4. Когда и по каким причинам возникла массовая культура?

  5. Что такое субкультура?

  6. Какие функции культуры вы узнали?



7

Оценивание



формативное

8

Домашнее задание

  • Параграф 9. Прочитать и ответить на вопросы.

  • Прочитайте стихотворение Николая Заболоцкого. О каких двух мирах говорит автор?

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил

  • Подготовьте небольшое сообщение, доклад или презентацию о каком-либо представителе элитарной/массовой/народной культуры

  • Дополнительная сылка: https://skуsmart.кг/articles/obshestvoznanie/vidу-i-iformу-kulturу


Записывают Д/З в дневниках


9

Подведение итогов (рефлексия)

Культура складывалась тысячелетиями. Она сохранялась, обогащалась и передавалась из поколения в поколение. Культура представляет собой непрерывный творческий акт, единственный способ существования человечества. Это та среда, в которой протекает жизнь человека и общества, основной отличительный признак, разделяющий человека и животный мир. Каждый народ создавал собственную культуру. Многообразие культур и их взаимное

сотрудничество является одной из идей развития человечества. Приобщение молодёжи к передовым образцам прогрессивных культур мира, международным нормам поведения и

искусству диалога – одно из необходимых условий динамичного развития нашего народа

Ученики возвращаются к поставленным целям, определяют насколько они выполнены.

Отвечают на вопросы.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!