Работа с учебником. Ребята, культура каких периодов вы знаете, на стр. 56 рассмотрите рисунки. Элитарная, высокая культура создается профессиональными творцами. Она включает классическую и авангардную музыку, философскую литературу, живопись, оперу, балет, театральные постановки Народная культура создается людьми без профессиональной подготовки, остается безымянной. Она включает народные промыслы, обычаи, сказки, былины, песни, танцы, мифы, поговорки, пословицы, легенды, эпосы. ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ Массовая культура имеет самую широкую аудиторию, является авторской, доступна и понятна людям любого возраста, социального положения и образования. Она включает телевидение, радио, интернет, популярную и эстрадную музыку, спорт, массовую литературу, кино, цирк Работа с учебником на стр.57,58 Рассмотрите иллюстрации. Определите, к какой форме культуры относится то, что на них изображено. Обсуждение. Культура любой исторической эпохи обладает ценностью и своеобразием, но она неоднородна. Общество распадается на множество групп. Например, можно выделить профессиональные, городские, сельские, этнические, религиозные группы. Постепенно у каждой из них формируется собственная система ценностей и правил поведения, которую называют субкультурой. Субкультура — часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих определённой социальной группе. Любую субкультуру отличает своѐ мировоззрение и образ жизни. Есть субкультуры, связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры. А есть, связанные с музыкой, играми, кино или здоровым образом жизни. Запишите функции культуры в форме кластера. Воспитательная-осваивая культурные ценности и нормы, происходит развитие и становление личности Интегративная создаёт чувство общности, принадлежности к одному народу, религии, группе Информационная - передаёт социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе Компенсаторная - через досуг, туризм, общение с природой даёт получить эмоциональную разрядку, отдохнуть Коммуникативная - обеспечивает общение, содействует обмену информацией с помощью знаков Выделение различных функций культуры возможно только в теории. В реальной жизни все функции тесно переплетены и представляют собой единый процесс. |