СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Контрольный тест по роману «Война и мир»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № _____

Дисциплина:    ОУД  02. Русская литература

 

Преподаватель: Шапиева  Д. Ш.

 

Тема урока: Контрольный тест по роману «Война и мир»

 

Тип урока: Контроль знаний.

 

Цели:

а) образовательная: контроль знаний студентов по пройденным материалам.

б) развивающая: развитие познавательных потребностей и способностей студентов.

в) воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебе.

 

 

Ход урока

  1. Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.
  2. Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.
  3. Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.
  4. Тестирование  по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

 

1. Когда был написан роман «Война и мир»?

а) 1861-1870;

б) 1862-1868;

в) 1863-1869;+

г)  1864-1872.

2. Когда начинается действие романа «Война и мир»?

 а) в январе 1812 года

б) в апреле 1801 года

в) в мае 1807 года

г) в июле 1805 года+

3. В исторических трудах Наполеон нередко противопоставляется

Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе «Война и мир»?

а) Александр I

б) М.И. Кутузов+

в) А. Болконский

 г) Николай I

4. Чьими глазами читатель видит Бородинское сражение?

а) Николая Ростова

б) Пьера Безухова+

в) Андрея Болконского

г) Анатоля Курагина

5. К какому литературному направлению относится роман «Война и мир»?

а) Реализм+

б) Романтизм

в) сентиментализм

г) Классицизм

6. Какой основной прием романа война и мир?

а) Антитеза (противопоставление);+

б) Поток сознания;

в) Иносказание;

г) Аллюзия (отсылка).

7. В каком литературном жанре написано произведение «Война и мир»?

а)  Роман-воспитание;

б) Психологический роман;

в) Роман -эпопея;+

г) Социальный роман.

8.  Выберите центральную тему произведения «война и мир»:

а) Тема противостояния войны и мира;+

б) Тема любви и ненависти;

в) Тема личного достижения счастья;

г) Тема становления сверхличности.

9. Кого из героев романа описывает данная цитата: «массивный, толстый молодой человек со стриженою головой, в очках»?

а) Ипполита Курагина;

б) Пьера Безухова;

 в) Федора Долохова;

г) Анатоля Курагина.

10. Кого из героев романа описывает данная цитата: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками»?

а)  Соню Ростову;

б) Элен Курагину;

в) Наташу Ростову;+

г) Марью Болконскую.

11. Почему Андрей Болконский решил уйти служить в действующую армию?

а)  Андрея влекла воинская слава;+

б) В армии хорошо платили, и он хотел помочь семье деньгами;

в) Андрей хотел продолжить военную династию;

г) Он шел на войну, чтобы отвлечься от безответной любви.

12. Что Марья Болконская дала Андрею, когда мужчина уезжал на войну?

а) Деревянные дубовые четки;

б) Маленький портрет Лизы;

в) Старинный образок спасителя с черным ликом;

в) Старинный образок спасителя с черным ликом;

13. О ком из героев идет речь в данной цитате: «Он видел над собою далекое, высокое и вечное небо. Он знал, что это был Наполеон — его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками.»

а) О Николае Ростове;

б) Об Андрее Болконском;+

в) О Пьере Безухове;

г) О Василии Денисове.

14. Каким образом Болконский получил ранение во время Бородинского сражения?

а)  В рукопашной схватке с французом;

б) Рядом с Болконским взорвался снаряд;+

в) Андрей не успел перебежать от одной батареи к другой и попал под обстрел французов;

г) По фатальной случайности Болконский ранил сам себя.

15. При каких обстоятельствах Наташа и Андрей встретились после Бородинского сражения?

а)  Болконский оказался среди раненых, которых Ростовы на подводах взяли с собой, уезжая из Москвы;+

б) Андрей и Наташа встретились в госпитале, когда девушка делала перевязки солдатам;

в) Раненый Болконский находился в доме у Пьера и Наташа, узнав об этом, сама приехала к нему;

г)  Ростовы, уезжая из Москвы, остановились на том же постоялом дворе, что и Андрей.

16. Кем, по мнению автора, была на самом деле сожжена Москва?

а) Растопчиным и его людьми;

б) Мародерами;

в) Жителями, которые бросили город;

г) Русскими солдатами.

17. Кто из героев романа является человеком, олицетворяющим все истинно русское?

а)  Кутузов;

б) Капитан Тушин;

в) Тихон Щербатый;

г) Платон Каратаев.+

18. Кто из героев единственный считал, что русские победили в сражении под Бородино и видел истинный смысл Бородинской битвы?

а) Кутузов;+

б) Александр I;

в) Багратион;

 г) Болконский.

19. О ком из героев идет речь в цитате: «он был подобен ребенку, который, воображает, что он правит».

а) Кутузов;

б) Александр I;

в) Наполеон;+

г) Мюрат.

20. Выберите кульминационный эпизод «Войны и мира»:

а) Смерть Андрея Болконского;

б) Пожар Москвы;

в) Битва под Аустерлицем;

г) Бородинское сражение.+

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Контрольный тест по роману «Война и мир»»

Урок № _____

Дисциплина: ОУД 02. Русская литература


Преподаватель: Шапиева Д. Ш.


Тема урока: Контрольный тест по роману «Война и мир»


Тип урока: Контроль знаний.


Цели:

а) образовательная: контроль знаний студентов по пройденным материалам.

б) развивающая: развитие познавательных потребностей и способностей студентов.

в) воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебе.




Ход урока

  1. Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.

  2. Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.

  3. Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.

  4. Тестирование по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».


1. Когда был написан роман «Война и мир»?

а) 1861-1870;

б) 1862-1868;

в) 1863-1869;+

г)  1864-1872.

2. Когда начинается действие романа «Война и мир»?

 а) в январе 1812 года

б) в апреле 1801 года

в) в мае 1807 года

г) в июле 1805 года+

3. В исторических трудах Наполеон нередко противопоставляется

Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе «Война и мир»?

а) Александр I

б) М.И. Кутузов+

в) А. Болконский

 г) Николай I

4. Чьими глазами читатель видит Бородинское сражение?

а) Николая Ростова

б) Пьера Безухова+

в) Андрея Болконского

г) Анатоля Курагина

5. К какому литературному направлению относится роман «Война и мир»?

а) Реализм+

б) Романтизм

в) сентиментализм

г) Классицизм

6. Какой основной прием романа война и мир?

а) Антитеза (противопоставление);+

б) Поток сознания;

в) Иносказание;

г) Аллюзия (отсылка).

7. В каком литературном жанре написано произведение «Война и мир»?

а)  Роман-воспитание;

б) Психологический роман;

в) Роман -эпопея;+

г) Социальный роман.

8. Выберите центральную тему произведения «война и мир»:

а) Тема противостояния войны и мира;+

б) Тема любви и ненависти;

в) Тема личного достижения счастья;

г) Тема становления сверхличности.

9. Кого из героев романа описывает данная цитата: «массивный, толстый молодой человек со стриженою головой, в очках»?

а) Ипполита Курагина;

б) Пьера Безухова;

 в) Федора Долохова;

г) Анатоля Курагина.

10. Кого из героев романа описывает данная цитата: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками»?

а)  Соню Ростову;

б) Элен Курагину;

в) Наташу Ростову;+

г) Марью Болконскую.

11. Почему Андрей Болконский решил уйти служить в действующую армию?

а)  Андрея влекла воинская слава;+

б) В армии хорошо платили, и он хотел помочь семье деньгами;

в) Андрей хотел продолжить военную династию;

г) Он шел на войну, чтобы отвлечься от безответной любви.

12. Что Марья Болконская дала Андрею, когда мужчина уезжал на войну?

а) Деревянные дубовые четки;

б) Маленький портрет Лизы;

в) Старинный образок спасителя с черным ликом;

в) Старинный образок спасителя с черным ликом;

13. О ком из героев идет речь в данной цитате: «Он видел над собою далекое, высокое и вечное небо. Он знал, что это был Наполеон — его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками.»

а) О Николае Ростове;

б) Об Андрее Болконском;+

в) О Пьере Безухове;

г) О Василии Денисове.

14. Каким образом Болконский получил ранение во время Бородинского сражения?

а)  В рукопашной схватке с французом;

б) Рядом с Болконским взорвался снаряд;+

в) Андрей не успел перебежать от одной батареи к другой и попал под обстрел французов;

г) По фатальной случайности Болконский ранил сам себя.

15. При каких обстоятельствах Наташа и Андрей встретились после Бородинского сражения?

а)  Болконский оказался среди раненых, которых Ростовы на подводах взяли с собой, уезжая из Москвы;+

б) Андрей и Наташа встретились в госпитале, когда девушка делала перевязки солдатам;

в) Раненый Болконский находился в доме у Пьера и Наташа, узнав об этом, сама приехала к нему;

г)  Ростовы, уезжая из Москвы, остановились на том же постоялом дворе, что и Андрей.

16. Кем, по мнению автора, была на самом деле сожжена Москва?

а) Растопчиным и его людьми;

б) Мародерами;

в) Жителями, которые бросили город;

г) Русскими солдатами.

17. Кто из героев романа является человеком, олицетворяющим все истинно русское?

а)  Кутузов;

б) Капитан Тушин;

в) Тихон Щербатый;

г) Платон Каратаев.+

18. Кто из героев единственный считал, что русские победили в сражении под Бородино и видел истинный смысл Бородинской битвы?

а) Кутузов;+

б) Александр I;

в) Багратион;

 г) Болконский.

19. О ком из героев идет речь в цитате: «он был подобен ребенку, который, воображает, что он правит».

а) Кутузов;

б) Александр I;

в) Наполеон;+

г) Мюрат.

20. Выберите кульминационный эпизод «Войны и мира»:

а) Смерть Андрея Болконского;

б) Пожар Москвы;

в) Битва под Аустерлицем;

г) Бородинское сражение.+





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!