СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока "Два товарища"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

15 .Рефлексия.  Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)

15 .Рефлексия.  Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)

15 .Рефлексия.  Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)

15 .Рефлексия.  Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)

15 .Рефлексия.  Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)

15 .Рефлексия.  Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)

15 .Рефлексия.  Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)

15 .Рефлексия.  Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)

15 .Рефлексия.  Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)

15 .Рефлексия.  Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)

15 .Рефлексия.  Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)

15 .Рефлексия.  Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)

15 .Рефлексия.  Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)

15 .Рефлексия.  Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)

15 .Рефлексия.  Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)15 .Рефлексия.  Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Два товарища"»

Конспект урока литературного чтения в 1-м классе

Составитель:

Лобина Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ №6

Тема: Л.Н.Толстой « Два товарища».

Цель: знакомство с басней Л.Н.Толстого « Два товарища».

Задачи:

- учиться анализировать литературные произведения; самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы; строить предположения и собственные высказывания; коллективно выполнять предложенные задания;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование:

- учебник, рабочая тетрадь ( Литературное чтение 1 класс Г.С. Меркин)

- презентация урока;

- раздаточный материал ( карточки со словами);

- словари

аудиозапись произведения

Используемые методы:

- выборочное чтение

- чтение с остановками;

- работа в парах

- работа в группах.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 1 - 2 мин

  2. 2. Артикуляционная гимнастика. Печатная тетрадь стр.7. Прочитай слоги радостно, грустно, быстро. 1 1

      1. 3. Актуализация знаний 5 - 7 мин

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём стремление

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, … дружба!


1слайд

Стихотворение 2 слайд

Что такое дружба, каждый знает

Может быть, и спрашивать смешно

Ну а все же ,что оно обозначает?

Это слово? Значит что оно? ( ответы детей)

Что такое дружба?

Словарная работа. 3,4,5 слайд. Работа в группах.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ( толковый словарь Ожигова).

Друг — человек, который связан с кем- нибудь дружбой.

Товарищ — человек, близкий кому — нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому — нибудь.

6 слайд. Работа в группах.

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Проводится игра «Ромашка».

Каждой группе раздаётся по несколько лепестков. На каждом из них ребята должны написать по одному главному, на их взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.

7 слайд.

Посмотрите, с кем можно дружить.

4. Работа по теме урока. 7 мин

8 слайд.

Л.Н.Толстой « Два товарища».

- Прочтите автора и название произведения, которое мы будем сегодня изучать.

- Назовите тему нашего урока.

- Кто написал это произведение?

9, 10 слайд.

Рассказ учителя о Л.Толстом.

Посмотрите на портрет Толстого. У него открытое, умное лицо.

Внимательный и проницательный взгляд. Он прожил долгую жизнь и написал много книг для взрослых и детей. Толстой всё время трудился. Он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал, что всякий труд полезен и нужен. Очень долго он жил в своём доме в Ясной поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди всего мира. В соседней деревне он устроил школу для бедных детей и стал учить их по учебникам, которые сам написал. Он много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на санках, лыжах, а летом ходил с ними в лес. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии и помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости, о том, что надо делать людям добро. С одним из них мы сегодня познакомимся.

( Выставка детских книг Л.Толстого)

- О ком пойдёт речь сегодня на уроке? ( о товарищах)

- Сколько их было? ( двое)

- Можно ли по названию предположить, что с ними произойдёт? (нет)

- Хотите узнать? (да)

5. Послушайте внимательно рассказ Л. Толстого «Два товарища»

слайд 11.

6. Беседа. Что за история произошла с мальчиками?

(как в лесу неожиданно перед людьми появился медведь).

- Что вы можете сказать о поведении каждого из мальчиков в опасной ситуации?

(один повел себя трусливо, а другой находчиво).

- Определи жанр произведения, тему.

(жанр – басня, тема – рассказ о детях)

- Почему вы думаете, что это басня?

(краткий нравоучительный рассказ)

Физминутка 1 мин (15 мин)

7. Работа в тетрадях №2,3. 2 - 3 мин

8. Работа по учебнику. Чтение хором (ясно, чётко): выскочил, подошёл, бросился бежать, упал наземь, притворился мёртвым.

8 — 10 мин

- Ребята, читаем вслух по «цепочке».

Беседа по содержанию рассказа

- Кто действующие герои рассказа? (два мальчика)

- Что произошло с мальчиками в лесу? (зачитать)

- Как поступил первый мальчик? Второй?

(первый мальчик струсил, второй проявил смекалку, смелость)

9. Работа в паре.

- Будем работать в парах. Найдите отрывок в тексте, где мальчики разговаривают друг с другом. Отметьте слова мальчиков, приготовьтесь их читать по ролям.

10. Чтение по ролям.

- Еще раз подумаем, можно ли этих ребят назвать товарищами? (нет, нельзя. Друзья не бросают в беде)

- Обратимся к нашей ромашке и назовём ещё раз качества, которыми должен обладать друг.

- Какие пословицы о дружбе вы знаете? Какая из этих пословиц подходит к нашему тексту? (слайд 13)

(Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде. Нет друга ищи, а нашел береги. Старый друг, лучше новых двух. С кем поведёшься, от того и наберёшься.)

слайд 14

Чему учит нас эта басня? /Нельзя бросать друга в беде/.

Мимическая улыбка.

Передайте мимику и позу первого мальчика? Второго? Изобразите медведя.

11. Работа в тетради №4. слайд 14 2 мин.

  • Кто из героев тебе более симпатичен? Если бы ты оказался на месте первого мальчика, как бы ты себя повёл? 2 мин

  • Прочитайте предложение, которое выражает главную мысль басни. Запишите.

  • 12. Вам такое задание: по картинкам рассказать эту замечательную историю вашему семейному другу. А кто может быть этим другом?

13. Правила дружбы. Слайд 15 1 — 2 мин

- Есть ли у тебя друг? Игра «Ты мой друг!»

- Ребята, у меня в руках цветок, который называется «Цветок дружбы».

Кто из вас может передать этот цветок кому-нибудь из ребят нашего класса и сказать «Ты мой лучший друг (подруга)!» (проводится игра, дети должны передавать цветок, с выражением произносить слова).

Это очень здорово, что у вас есть друзья!

14. Итог урока. 1 — 2 мин

- Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л.Н. Толстой?

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.



Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.



Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

  • Спасибо всем за работу на уроке. 

  • Чтоб урок прошёл не зря
    Вам желаю я, друзья,
    Чтоб вы с книжками дружили
    И воспитанными были!

15 .Рефлексия. Встаём все в круг. Передаём по кругу поддерживающее рукопожатие и нужно сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на уроке. (Звучит песня «Дорогою добра»)

2 -3 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!