СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока "Человек славен добрыми делами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с понятием (добро, добрый, добродетель, мораль);выяснить,какого человека можно назвать добрым; исследовать, в чем состоит доброе дело и добрый поступок; выяснить суть золотого правила морали. Учащиеся должны характеризовать признаки доброты и золотое правило морали; сравнивать социальные объекты,выясняя их общие черты и различия; владеть принципом работы с учебником, в тексте которого встречаютсясхемы, дополнительный текст и вопросы,а также вести дискуссию,эвристическую беседу,работать с документами,анализировать проблемы и решать проблемы и решать проблемные задачи,работать в группе.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Человек славен добрыми делами"»

6 класс. Предмет: обществознание

Тема урока «Человек славен добрыми делами»

Цели урока: сформировать представление учащихся о добре, доброте и добрых делах; развивать умение работать в группах, понимать значение конкретных поступков, умение приводить конкретные примеры добрых дел; способствовать воспитанию добрых чувств, сочувствия, сострадания, готовности поддержать того, кому нужно помочь и т.д.

Предметные результаты : подвести учащихся к пониманию термина «добро», как категории этики, постепенному наполнению этого понятия конкретным содержанием, путем объяснения того, что значит быть добрым, кого называют добрым, каково главное правило доброго человека, в чем суть доброго отношения.

Метапредметные результаты: использовать возможности урока для развития нравственной рефлексии, оценки своих действий, поступков, отношения к окружающим, оценки различных жизненных ситуаций, действий других людей с нравственных позиций; уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения .

Личностные результаты: воспитать навыки доброжелательного поведения, способность сочувствовать, сопереживать, поддерживать того, кому нужно помочь.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия: добро, доброта, нравственность, золотое правило морали.

Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание 6 класс»; 4 комплекта карточек с пословицами и поговорками о добре; «Сказка о счастливом принце»; цветные кружочки (желтого и темного цвета) .

План изучения нового материала:

1. Что такое добро. Кого называют добрым.

2. Доброе – значит хорошее.

3.Главное правило доброго человека.

4.Притча о блудном сыне.













Ход урока





Эпиграф

Жизнь дана на добрые дела.

Добрый день, присаживайтесь!

Очень рада Вас видеть. Сегодня на нашем уроке присутствует наш завуч, но я надеюсь, что это не помешает вам работать в обычном режиме, я прошу Вас не пугаться, а быть хорошими собеседниками. Договорились?

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог...

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог? (Л. Татьяничева)

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова: задание 1.

Жизнь дана на …(добрые) дела.

Мир не без …(добрых) людей.

Истинное … (добро) всегда просто.

… (доброе) слово человеку – что дождь в засуху.


.

Итак, давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока…

Тема сегодняшнего урока: Человек славен добрыми делами (запишите).

А чтобы вы хотели узнать?( что такое доброта, что такое добро, какого человека называют добрым?)

Сегодня мы совершим путешествие по дороге Добра, узнаем, что такое добро, кого считают добрым человеком, какие дела считаются добрыми, научимся совершать добрые дела.

Лучше путешествовать пешком, больше увидишь, да и для здоровья полезнее. Итак, в добрый путь.

Первая станция – словарная.

1) Что такое добро, на ваш взгляд, ваши идеи.

2) Как вы считаете, какими качествами должен обладать добрый человек?

3) Назовите поступки или качества человека, которые вы характеризуете как зло?

Задание 1. Доброта в словарях.

Словарь толкового русского языка: ДОБРОТА

доброта, доброт′а, -ы, ж.
1. см. добрый.
2. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н.

Словарь Даля:

ДОБРО ср. веществственно, все доброе ср. имущество или достаток, стяжание, добришко, особ. Движимость

Словарь Ожегова:

ДОБРОТА

ДОБРОТА, -ы, ж. 1. см. добрый. 2. Отзывчивость, душевное расположение клюдям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н.

Я, в свою очередь поработала со словарем, и нашла такие определения понятия добра.

Запишите себе в тетрадь то определение понятия добра, которое Вам больше понравилось. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Нам легче стало идти дальше, хоть наш багаж пополнился новыми словами, но со знанием всегда легче идти. Пока идем по дороге, я вам расскажу о том, что на вопрос, что такое добро и зло искали ответ наши далекие предки. И свои размышления оставили нам в назидание в пословицах и поговорках

Итак, мы дошли до станции «Народная мудрость».

Как вы понимаете народные пословицы?

«Кто добро творит, тому Бог отплатит»;

«Худо тому, кто добра не делает никому»;

«Час в добре побудешь – все горе забудешь»;

«Доброе имя дороже богатства»

Итак, мы с вами можем сказать о том, что добро, доброту всегда ценили, и ценили человека за добрые дела.

Народная мудрость заключена и в сказках. Ведь в русских народных сказках добро всегда побеждает зло (так и в жизни должно быть). Какие сказки вы знаете? (Морозко, Гуси – лебеди, Золушка и др.)

А вот на станции «Читательская» мы познакомимся со сказкой о цветке и бабочке. Внимательно слушайте, т. к. нам необходимо будет ответить на следующие вопросы.

Задание 2. Ответить на вопросы по сказке.



Сказка

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «Это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Как вы охарактеризуете поступок Цветка? (Итак, цветок поступил жестоко, заведомо обрекая свою подругу на погибель…)

А какие качества вы
увидели в Бабочке? (Доброту и бесконечную любовь, к своему другу, который желал ей погибели во имя спасения своей жизни)

Какая мораль в этой
сказке?

(Не желай никому того, чего не желаешь себе)Эта фраза называется золотым правилом морали. ЗАПИШИТЕ.


Итак, добрыми бывают не только поступки, но и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, помочь можно и словом. Когда человеку плохо, сказать, что все у него получится, что все будет хорошо.

Итак, мы дошли до следующей станции «Добрый человек». На этой странице мы задержимся подольше. Ведь нам надо выяснить, каким должен быть добрый человек, какими мы должны стать.

Добрым человеком быть нелегко. Надо учиться им быть.

Давайте, попробуем выяснить

«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться – чему? Как вы считаете?

- помогать там, где нужно, понимать другого, выручать друзей в беде, не ссориться, улыбаться тем, с кем общаешься, сочувствовать и т.д.

Ведь доброта творит чудеса - делает человека красивым, сильным.
Итак, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК?

«Добрый человек». Давайте, представим, какой он, на ваш взгляд, каким он должен быть?

Творческое задание «Оживить – очеловечить человека»

Перед вами лежит макет человека. Ваша задача дать ему имя, одеть человечка, и наделить его определенными человеческими качествами, а затем подготовить презентацию своего человечка.

–Что сходного в образе человечка получилось у каждой группы

– Случайны эти сходства или нет?

– Удалось ли придумать идеального человечка?

– В чем вы видите идеальные черты?

Вывод: добрый человек, это тот, который делает доброе дело, думает больше о других, чем о себе.

Я верю, что вы будете жить по законам добра, приходить другим на помощь. Ведь добрые дела живут века. Человека ценят за доброе сердце и добрые поступки. Спешите делать добро, не ждите, когда его сделают за вас другие. Идите по дороге Добра. Ведь добро должно победить все то зло, которое есть на земле.

Итак, мы с вами проехали все станции. И сейчас нам необходимо подытожить, и кратко записать в тетрадь все то о чем мы сегодня с вами говорили. Наш конспект будет состоять из 5 строк, как же мы его составим, работаем вместе, вы записываете со мной:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. (О ком мы с вами сегодня говорили?)

На второй строчке пишутся два прилагательных (причастия), раскрывающих тему синквейна. (Человек какой?)

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. (Человек, добрый, …. Что делает?)

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Золотое пр. мор. ("Не желай никому того, чего не желаешь себе ".)

Пятая строчка – это слово-резюме, личное отношение учащегося к теме. (Доброта)


Примерный ответ:

1. Человек

2. Добрый, отзывчивый

3. Помогает, защищает, сострадает

4. «Не желай никому того, чего не желаешь себе»

5. Доброта

Вот то, что сейчас мы с вами сделали, называется СИНКВЕЙН.

Оцените свою работу в группе и на уроке, а я проанализирую и выставлю вам оценки.

А сейчас, откройте дневники, запишите Д.З.

Д.З.

1.§10,стр.198, вопросы.

2.Подготовь рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни


Ребята, благодарю Вас за работу, вы все замечательно справились, мне очень приятно было с вами работать. Ну а как же вы себя чувствуете в конце занятия?
Перед вами лежат 2 смайлика. Фиолетовый и зеленый. Прошу поднять улыбающийся зеленый смайлик, кому урок показался интересным и занимательным. А грустный, фиолетовый, кому урок был неинтересен.

Всем большое спасибо за урок, до свидания!






















Группа 1.

Задание 1. Вставь пропущенные слова в пословицы:

Жизнь дана на … дела.

Мир не без … людей.

Истинное … всегда просто.

… слово человеку – что дождь в засуху.

Задание 2. Доброта в словарях. Словарь толкового русского языка: ДОБРОТА

доброта, доброт′а, -ы, ж.
1. см. добрый.
2. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н.

Словарь Даля:

ДОБРО ср. веществственно, все доброе ср. имущество или достаток, стяжание, добришко, особ. Движимость

Словарь Ожегова:

ДОБРОТА

ДОБРОТА, -ы, ж. 1. см. добрый. 2. Отзывчивость, душевное расположение клюдям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н.

Доброта - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Задание 3. Как вы понимаете народные пословицы:

«Кто добро творит, тому Бог отплатит»


Задание 4. Сказка о бабочке и цветке.

Ответьте на вопросы:


Сказка

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «Это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Как вы охарактеризуете поступок Цветка? (Итак, цветок поступил жестоко, заведомо обрекая свою подругу на погибель…)

А какие качества вы
увидели в Бабочке? (Доброту и бесконечную любовь, к своему другу, который желал ей погибели во имя спасения своей жизни)

Какая мораль в этой
сказке?


Задание 5. Творческое. Оживите человека!

(работа с макетом человека)


Синквейн:


На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. (О ком мы с вами сегодня говорили?)

На второй строчке пишутся два прилагательных (причастия), раскрывающих тему синквейна. (Человек какой?)

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. (Человек, добрый, …. Что делает?)

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Золотое пр. мор. ("Не желай никому того, чего не желаешь себе ".)

Пятая строчка – это слово-резюме, личное отношение учащегося к теме. (Доброта)

Группа 2.

Задание 1. Вставь пропущенные слова в пословицы:

Жизнь дана на … дела.

Мир не без … людей.

Истинное … всегда просто.

… слово человеку – что дождь в засуху.

Задание 2. Доброта в словарях. Словарь толкового русского языка: ДОБРОТА

доброта, доброт′а, -ы, ж.
1. см. добрый.
2. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н.

Словарь Даля:

ДОБРО ср. веществственно, все доброе ср. имущество или достаток, стяжание, добришко, особ. Движимость

Словарь Ожегова:

ДОБРОТА

ДОБРОТА, -ы, ж. 1. см. добрый. 2. Отзывчивость, душевное расположение клюдям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н.

Доброта - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.


Задание 3. Как вы понимаете народные пословицы:

«Худо тому, кто добра не делает никому»


Задание 4. Сказка о бабочке и цветке.

Ответьте на вопросы:


Сказка

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «Это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Как вы охарактеризуете поступок Цветка? (Итак, цветок поступил жестоко, заведомо обрекая свою подругу на погибель…)

А какие качества вы
увидели в Бабочке? (Доброту и бесконечную любовь, к своему другу, который желал ей погибели во имя спасения своей жизни)

Какая мораль в этой
сказке?


Задание 5. Творческое. Оживите человека!

(работа с макетом человека)


Синквейн:


На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. (О ком мы с вами сегодня говорили?)

На второй строчке пишутся два прилагательных (причастия), раскрывающих тему синквейна. (Человек какой?)

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. (Человек, добрый, …. Что делает?)

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Золотое пр. мор. ("Не желай никому того, чего не желаешь себе ".)

Пятая строчка – это слово-резюме, личное отношение учащегося к теме. (Доброта)


Группа 3.

Задание 1. Вставь пропущенные слова в пословицы:

Жизнь дана на … дела.

Мир не без … людей.

Истинное … всегда просто.

… слово человеку – что дождь в засуху.

Задание 2. Доброта в словарях. Словарь толкового русского языка: ДОБРОТА

доброта, доброт′а, -ы, ж.
1. см. добрый.
2. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н.

Словарь Даля:

ДОБРО ср. веществственно, все доброе ср. имущество или достаток, стяжание, добришко, особ. Движимость

Словарь Ожегова:

ДОБРОТА

ДОБРОТА, -ы, ж. 1. см. добрый. 2. Отзывчивость, душевное расположение клюдям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н.

Доброта - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Задание 3. Как вы понимаете народные пословицы:

«Час в добре побудешь – все горе забудешь»

Задание 4. Сказка о бабочке и цветке.

Ответьте на вопросы:


Сказка

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «Это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Как вы охарактеризуете поступок Цветка? (Итак, цветок поступил жестоко, заведомо обрекая свою подругу на погибель…)

А какие качества вы
увидели в Бабочке? (Доброту и бесконечную любовь, к своему другу, который желал ей погибели во имя спасения своей жизни)

Какая мораль в этой
сказке?

Задание 5. Творческое. Оживите человека!

(работа с макетом человека)


Синквейн:


На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. (О ком мы с вами сегодня говорили?)

На второй строчке пишутся два прилагательных (причастия), раскрывающих тему синквейна. (Человек какой?)

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. (Человек, добрый, …. Что делает?)

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Золотое пр. мор. ("Не желай никому того, чего не желаешь себе ".)

Пятая строчка – это слово-резюме, личное отношение учащегося к теме. (Доброта)





Группа 4.

Задание 1. Вставь пропущенные слова в пословицы:

Жизнь дана на … дела.

Мир не без … людей.

Истинное … всегда просто.

… слово человеку – что дождь в засуху.


Задание 2. Доброта в словарях. Словарь толкового русского языка: ДОБРОТА

доброта, доброт′а, -ы, ж.
1. см. добрый.
2. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н.

Словарь Даля:

ДОБРО ср. веществственно, все доброе ср. имущество или достаток, стяжание, добришко, особ. Движимость

Словарь Ожегова:

ДОБРОТА

ДОБРОТА, -ы, ж. 1. см. добрый. 2. Отзывчивость, душевное расположение клюдям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н.

Доброта - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.


Задание 3. Как вы понимаете народные пословицы:

«Доброе имя дороже богатства»

Задание 4. Сказка о бабочке и цветке.

Ответьте на вопросы:


Сказка

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «Это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Как вы охарактеризуете поступок Цветка? (Итак, цветок поступил жестоко, заведомо обрекая свою подругу на погибель…)

А какие качества вы
увидели в Бабочке? (Доброту и бесконечную любовь, к своему другу, который желал ей погибели во имя спасения своей жизни)

Какая мораль в этой
сказке?

Задание 5. Творческое. Оживите человека!

(работа с макетом человека)


Синквейн:


На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. (О ком мы с вами сегодня говорили?)

На второй строчке пишутся два прилагательных (причастия), раскрывающих тему синквейна. (Человек какой?)

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. (Человек, добрый, …. Что делает?)

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Золотое пр. мор. ("Не желай никому того, чего не желаешь себе ".)

Пятая строчка – это слово-резюме, личное отношение учащегося к теме. (Доброта)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!