СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: « Барабан и бубен»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с многообразтем музыкальных инструментов

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: « Барабан и бубен»»

Тема урока: « Барабан и бубен»


Цель: Познакомить детей с многообразием ударных инструментов, с историей их создания.

Музыкальный репертуар: фрагмент оперы Н. А. Римского-Корсакова "Снегурочка", П.И. Чайковский "Танец Феи Драже" из балета "Щелкунчик", Равель "Болеро", песня "Дружат дети всей земли".

Оборудование: Музыкальный центр, ударные инструменты, компьютер, приложение.


Ход занятия

  1. Орг.момент

  2. Введение в тему урока

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах, а о каких именно, вы узнаете чуть позже.

Давайте представим, что мы на концерте, где звучит великолепная музыка.

(Звучит фрагмент симфонического произведение на усмотрение учителя)

- Кто исполняет это произведение? (симфонический оркестр)

(Приложение слайд№1)

- Какие инструменты мы можем увидеть на сцене? (Приложение слайд№2)

В состав симфонического оркестра входит много разных инструментов. На некоторых из них играют с помощью смычка, ведя его по струне.

- Как называется эта группа инструментов? (Струнно - смычковые инструменты)

- Какие инструменты входят в её состав? (Скрипка, альт, виолончель, контрабас)

В другие инструменты нужно подуть, чтобы получился звук.

- Как называется эта группа? (Духовые)

- Назовите инструменты этой группы. (Флейта, кларнет, гобой, фагот, валторна, труба, тромбон.)

Физкультминутка

Ещё есть инструменты, у которых звук извлекается с помощью удара. О какой группе инструментов я говорю? (Ударные)

Именно с этой группой инструментов нам и предстоит познакомиться.

(Приложение слайд№3)

Ударные - самая многочисленная группа инструментов. Послушайте, я назову только некоторые из них: литавры, барабан, тарелки, тамтам, ксилофон, маримба, челеста, кастаньеты, бубен, треугольник, трещотки, бубенцы, гонг, чокало, маракасы и другие инструменты - русские, кавказские, среднеазиатские, китайские, американские и т.д. Одним словом, ударных инструментов столько. Что все их не перечислишь - целое государство, целая страна!

Как же появились ударные инструменты?

Люди придумали и начали изготавливать бубны в глубокой древности. Самые древние муз. инструменты – бубен и барабан. Они появились в те времена, когда люди жили в пещерах, охотились за животными и приносили добычу. Шкуры животных были очень нужны людям, как вы думаете, для чего? Правильно! Чтобы шить одежду, утеплять свои жилища, а также для изготовления бубнов. Шкуры долго вымачивались, затем сушились и потом их натягивали на деревянный обруч.

Десятки тысяч лет назад человек взял в обе руки по камню и начал стучать ими друг о друга - так появился первый ударный инструмент.

Все современные музыкальные ударные инструменты можно разделить на две группы.

Физкульминутка

К первой группе относятся инструменты, на которых можно играть мелодию - инструменты с определённой высотой звука: ксилофон, металлофон, челеста.

Ко второй группе относятся инструменты, на которых можно простучать только ритм, мелодию на них не сыграть - инструменты с неопределённой высотой звука.

- Подумайте и назовите такие инструменты? (барабан, трещотки, бубен и т.д.)

ЗАГАДКИ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

1. Весельчак, а не буян, наш любимый (барабан)

2. Пляшет он, в руках звенит, всех людей он веселит. (бубен)


Давайте вместе подумаем, как называют человека, который играет на бубне.

На скрипке играет (скрипач, на трубе – (трубач, на пианино – (пианист,

а на бубне (бубнист). Посмотрите, как по-разному выглядят люди, играющие на бубнах (показ). А вот как их изготавливают в мастерской. (показ).

БАРАБАН. 

Слайд 15 

     Это очень распространённый инструмент. Его предок – простая каменная или деревянная колотушка, которой пользовались ещё первобытные люди. Однако со временем они заметили, что звук становится более гулким, если бить не по сплошному дереву или камню, а по полому сосуду. И тогда стали на сосуд или какой-то обруч натягивать звериные шкуры. 

     Две разновидности барабана – большой барабан и малый барабан – уже давно являются полноправными членами симфонического и духового оркестров.  

     Большой барабан звучит мощно. Его звук напоминает то раскаты грома, то отдалённые пушечные выстрелы. Играют на большом барабане с помощью деревянных палок с мягкими колотушками, покрытыми пробкой или войлоком. 

     У малого барабана звук сухой и отчётливый. Его дробь хорошо подчёркивает ритм музыки. Играют на малом барабане с помощью двух палочек. Малый барабан может стать даже солистом симфонического оркестра.

Итог: О чем мы говорили на нашем занятии?

- Перечислите инструменты, с которыми вы познакомились?

- Как они появились? На какие группы делятся?

Давайте исполним песню, а помогут нам в этом ударные инструменты.

(Исполнение песни "Дружат дети всей земли" с использованием различных ударных




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!