Урок математики во 2 классе
Тема: «Связь умножения со сложением»
Цели:
- продолжить работу над раскрытием смысла умножения;
-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
Ход урока
I.Организационный момент.
Создание эмоционального настроя.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок
II.Устный счёт
-Итак, начинаем с устного счёта.
1.Вставь пропущенные числа
6дм 3см= ... см
50мм = ... см
33,32,…,…,…,28,27
2. Работа над задачами – устно
1)В коробкебыло 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих – 9. Сколько зелёных шариков было в коробке? (20-(7+9)=20-16=4 зел. шарика)
2)В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало? (19-8=11)
3)Страус Нанду весит 20 кг, а страус Эму – на 35 кг больше. Какой вес у страуса Эму?
(20+35=55кг)
III. Формулировка темы и целей урока
-С каким новым арифметическим действием вы познакомились на прошлом уроке? (с умножением)
-Какое открытие сделали на прошлом уроке? (если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножение)
-Что вы узнали об этом действии? (умножение – сложение одинаковых слагаемых)
-Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения? (сложение)
-Давайте попробуем заменить, приведите свой пример (на доске один ученик записывает пример)
-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (как связаны между собой умножение со сложением)
.
IV.Отработка умения обучающихся заменять действие сложения действием умножения.
1.Оформление тетради
- Нашу работу мы продолжим с оформления тетради.
- Откройте свои тетради. Вспомним правила посадки при письме, правильное расположение тетради, наклон головы. Запишите в тетрадях число, классная работа
(включить презентацию)
2.Минутка чистописания
-Ребята, какую бы вы сегодня за урок хотели бы получить отметку? (5)
-Я предлагаю вам, записать цифру 5 соблюдая правильный алгоритм написания
-Внимание на экран.
-Какое число вы записали? Что вы можете о нём сказать? Как можно получить число 5 разными слагаемыми?
- Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением.
( запись на доске)
3+3+3+3 8+18+28
4+2+1+4 6+2+4
5+5+5 7-7-7
По сколько взяли? (по 3.)
Сколько раз по три взяли?(4.)
Дети записывают в тетради, а я на доске.
3+3+3+3=3*4=12
Замените сложение умножением.
3*4=12
-А теперь посмотрите на второе выражение
Аналогично разбираем другие выражения
2. Работа по учебнику
№1 (с.49)
-Рассмотрите рисунки и суммы, записанные под ними в задании 1, с. 49
-Что вы заметили? Можно ли заменить данные суммы умножением? Почему?
-По сколько треугольников взяли, сколько раз?
По 6 взяли 3 раза, значит, заменяем 6*3
Остальные выражения аналогично.
Возьмите свои листы самооценки и заполните 2 строчку.
VI. Закрепление пройденного
Работа по учебнику №2 (с. 49)
Прочитайте задачу.
А для чего нужны конверты?
Выполним рисунок к задаче. К доске выходит 1 ученик и делает схематический рисунок с помощью квадратиков.А вы, ребята в тетради чертите квадратики в одну клетку. По сколько квадратов будете рисовать?(по два)
Запишем решение задачи.(2+2+2+2+2=10)
Замените сложение умножением.(2*5=10)
V. Рефлексия
Умножение заменяет сумму каких слагаемых?
(сумму одинаковых слагаемых)
Ребята, достигли ли мы целей стоявших перед нами в начале урока?
Проблема оказалась решена?