СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Средства поиска и автозамены. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Стандарты библиографических описаний

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: образовательная - закрепление теоретических знаний, формирование практических умений по работе с документами MS WORD;

развивающая - раскрытие возможностей средств ИКТ; развитие памяти, речи, воображения;

воспитательная - воспитание информационной культуры и коммуникативных способностей, умение работать в команде, старательность в выполнении заданий, самостоятельность и самоконтроль.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Средства поиска и автозамены. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Стандарты библиографических описаний»

Информатика и ИКТ 11 класс 29.03.2023

Тема: Средства поиска и автозамены. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Стандарты библиографических описаний.

Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы.

Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы

Цель: образовательная - закрепление теоретических знаний, формирование практических умений по работе с документами MS WORD;

развивающая - раскрытие возможностей средств ИКТ; развитие памяти, речи, воображения;

воспитательная - воспитание информационной культуры и коммуникативных способностей, умение работать в команде, старательность в выполнении заданий, самостоятельность и самоконтроль.

Задание:

1. Изучить теоретический материал (прикрепленный файл)

2. Ознакомиться с презентацией по теме.

3. Составьте краткий опорный конспект по теме.

Сегодня на уроке вы: узнаете, как использовать готовые шаблоны для создания документов, о стандартах библиографических описаний, что такое деловая переписка;

научитесь оформлять список литературы по ГОСТу, использовать облачные сервисы для коллективной работы с документами.

Создание документа MS Word: работа с готовыми шаблонами и образцами оформления документов https://www.youtube.com/watch?v=4T1yIN63F8M&t=1s

Разработка структуры документа и оглавления в MS Word

Структура позволит создать автоматическое оглавление, менять одновременно стиль всех заголовков одного уровня, упростит навигацию и многое другое.

Если сохранить документ как PDF, в созданном автоматически оглавлении названия разделов будут как гиперссылки, а также в этом PDF можно автоматически сделать закладки для упрощения навигации.

https://www.youtube.com/watch?v=gHolH7K0s2E&t=2s

Стандарты библиографических описаний. Оформление списка литературы

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ГОСТУ

(АКТУАЛЬНО ДЛЯ 2021-2022 ГГ.)

В период обучения неоднократно приходится оформлять список литературы. Это необходимо делать в рефератах, курсовых работах, научных публикациях, выпускных квалификационных работах (ВКР) и т.д.

Чтобы разобраться в данном вопросе необходимо обратиться к существующим стандартам, содержащим правила библиографического описания документов. В настоящий момент (на 2021-2022 гг.) есть один действующий ГОСТ согласно которому оформляется библиографический список.

С 2019 года в России начал действовать новый ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Этот стандарт унифицирован с международными правилами. С 1 июня 2020 г. данный стандарт стал единственным действующим на территории Российской Федерации.

При оформлении списка литературы в рефератах, курсовых и дипломных работах обычно используется краткое библиографическое описание. Список литературы, как правило, группируется по алфавиту (могут и по видам источника и др.). При наличии литературы на иностранных языках, она размещается в конце списка и сортируется также по алфавиту.

https://www.youtube.com/watch?v=xXyBVdHxrB8&t=1s

В реферате список литературы – это перечисление всех использованных в процессе работы источников. Сюда могут входить книги, статьи из журналов, интернет-источники и так далее. Список литературы располагается после основного текста реферата, и по нему можно определить достоверность информации проведенного исследования. К тому же, правильное оформление списка литературы реферата значительно улучшает общий вид готовой работы и облегчает поиск первоисточников изложенного материала.

Примеры оформления различных источников информации:

  1. Книга (указывается общее количество страниц):

Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.

  1. Журнальная статья (указываются номера страниц, на которых находится статья):

Клещина Ю.В. Состояние здоровья современных школьников и перспективы его укрепления // Российский педиатрический журнал. – 2009. – № 3. - С. 48-51.

  1. Материалы конференции:

Федотова Т.К., Горбачева А.К., Дерябин В.Е. Особенности соматического развития современных московских детей // Физиология развития человека: материалы международной конференции, Москва, 22-24 июня 2009. М.: Вердана, 2009. С. 92-94.

  1. Материалы диссертации:

Акчурин Б.Г. Проблемы организации деятельности высшей школы по формированию физического здоровья студентов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Уфа, 1996. 21 с.

  1. Ресурс сети Интернет:

Федеральный портал малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс]. URL: http://smb.gov.ru (дата обращения: 27.01.2019).

Современные тенденции в деловой переписке. Структура делового письма

https://www.youtube.com/watch?v=UvWOnLohocU&t=2s

https://www.youtube.com/watch?v=s4XZsB7t0ww

Итак, существуют правила деловой переписки, актуальные не только в России:

- Адрес вашей электронной почты, которую вы используете в работе, должен носить деловое имя. Лучше, чтобы у вас был корпоративный адрес, а логин содержал ваше фамилию, имя либо должность. Например, если ваша компания называется «Рога и копыта», то в идеале электронный адрес должен выглядеть так: Ivan.Sidorov @rogakopyta.ru. Либо же office @rogakopyta.ru, если это общий корпоративный адрес. Логины типа Ladyinred, Malyshka1992 или Superman оставьте для личных переписок.

- Никогда не обращайтесь к своему адресату на «ты», если у вас не было четких договоренностей по этому поводу. Даже если вам кажется, что вы уже вполне можете перейти на «ты» и вам так комфортнее, вы должны предложить это человеку и получить от него согласие. Поверьте, комфортно далеко не всем, и необходимо по умолчанию обращаться на «вы» ко всем без исключения, даже если адресат вас вдвое младше.

- Не пользуйтесь уменьшительной формой имени адресата. Саша, Маша, Катя — это все уместно только в том случае, если человек сам так представился или если вы, опять же, перешли на «ты». Но даже в этом случае дистанция не помешает. Так что по умолчанию — Александр, Мария, Екатерина.

- Вопрос, обращаться на «вы» или «Вы» с прописной — дискуссионный. В целом в деловой среде допускаются оба варианта, за исключением моментов, когда вы пишете очень статусному человеку.

- Пожалуйста, старайтесь быть грамотными! Если сомневаетесь, дайте почитать перед отправкой письмо человеку, в чей грамотности у вас нет сомнений, либо воспользуйтесь одним из многочисленных ресурсов, где вам автоматически исправят все ошибки и проставят запятые.

- Не пишите «доброго времени суток», поверьте, это всех раздражает. Привет — это такое же сокращение дистанции, как «ты» или уменьшительная форма имени. Напишите «Здравствуйте» и не ошибетесь.

- Всегда указывайте тему письма, чтобы оно не потерялось и не улетело в спам. Прочитав тему письма, человек уже должен знать о его содержании. Например, «Заключение договора с ООО «Рога и Копыта» 10.12».

- Разделяйте поля «кому» и «копия». В поле «кому» указывайте адресата, в копию ставьте тех, кому следует ознакомиться с этим письмом — например, вашего коллегу.

- Краткость — сестра не только таланта, но и делового этикета. Письмо не должно быть длинным, по правилам деловой переписки его объем не должен превышать 3000 знаков. Чем короче — тем лучше. Не увлекайтесь сложными предложениями, деепричастными оборотами и тонкими метафорами.

- Завершаться письмо должно вашими ФИО, должностью и контактными данными. Например, «С уважением, Иван Сидоров, генеральный директор ООО «Рога и Копыта». Можно также дать ссылку на сайт компании.

Основные виды переработки текста: реферат, аннотация, рецензия

Видеоролик содержит информацию о структуре реферата, правилах подготовки рефератов. https://www.youtube.com/watch?v=aLhKIOFZHqc&t=2s

Коллективная работа с документами. Облачные сервисы

https://www.youtube.com/watch?v=7WAPuMuwaHo

https://www.youtube.com/watch?v=P2eV9_NqPGM&t=2s

https://www.youtube.com/playlist?list=PL-aEoZMn7WuS4Eaelk9W6WbtewNn4m3Ub

Выполни задания

При изучении раздела «Социальная информатика» предполагается выполнение проекта «Подготовка реферата по социальной информатике» (о всех этапах работы над проектом будет расписано позже).

В рамках сегодняшнего урока вы можете выбрать тему будущего реферата.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!