МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.М.ТРУХИНОВА»
План-конспект
Урока победы по геометрии 8 класса
Тема: «Синус, косинус, тангенс, котангенс угла»
Разработала: Кузнецова Любовь Анатольевна
учитель математики
Оглавление
Введение 3
Основная часть 4
Ход урока 5
1. Организационный момент 5
2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний 5
3. Ознакомление с материалом 5
4. Отработка действий, входящих в состав овладения понятием 6
5. Упражнение на закрепление материала 6
6. Подведение итогов урока 9
7. Рефлексия 9
8. Домашнее задание 9
Список использованных источников 10
Введение
В современном мире значительное внимание уделяют математике, как одной из областей научной деятельности и изучения. Как мы знаем, одной из составляющих математики, является тригонометрия.
Тригонометрия - это раздел математики, изучающий тригонометрические функции. Тригонометрические определения и понятия для школьников всегда тяжело воспринимаются. Они не понимают для чего и почему их нужно учить.
Актуальность темы заключается в том, чтобы раскрыть школьникам новые способы решения различных задач во многих областях науки. В частности, показать, как с помощью тригонометрических определений на практике было построено танкостроение в Великой Отечественной войне.
Основная часть
Целью урока является изучение тригонометрических понятий таких, как: синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла и развитие интереса к функциям. С помощью некоторых исторических справок привести примеры использования этих понятий на практике.
Для решения поставленной цели определим следующие задачи:
Повторить определения прямоугольного треугольника и названия его сторон.
Рассмотреть понятия синуса и косинуса острых углов прямоугольного треугольника.
Вывести, дать определения, запомнить тригонометрические понятия как тангенс и котангенс угла.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: интерактивная доска, учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, геометрия 8 класс.
Межпредметная связь: литература, история.
Структура урока
Организационный момент (1 мин).
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний (3 мин).
Ознакомление с материалом (10 мин).
Отработка действий, входящих в состав овладения понятием (5 мин).
Упражнения на закрепления материала (16 мин).
Подведение итогов урока (3 мин).
Рефлексия (1 мин).
Выдача домашнего задания (1 мин).
Ход урока
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы изучим тему, которая помогла советским ученым создать лучшие танки Великой Отечественной войны (ВОВ). Готовы стать учеными?
Ученики: Да!
Учитель: Приступим.
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний
Повторяются определения: треугольник, прямоугольный треугольник, как называются стороны прямоугольного треугольника?
Изобразить на доске прямоугольный треугольник
Рисунок 2.1 – прямоугольный треугольник
Если ученики затрудняются отвечать, записать определения.
Ознакомление с материалом
Изобразить на доске окружность, и записать определение.
Далее дать определения понятиям синуса, косинуса, тангенса, котангенса (По учебнику с. 154-155).
Записать формулы.
Рисунок 3.1 – окружность для изучения синуса, косинуса, тангенса, котангенса.
Отработка действий, входящих в состав овладения понятием
Решить по учебнику номер 591, 592. Закрепить формулы и основное тригонометрическое тождество.
Упражнение на закрепление материала
Повесить на доску рисунки:
Рисунок 5.1 – Схема попадания снаряда под прямым углом
Рисунок 5.2 – Схема попадания снаряда под углом
Учитель: Объяснение. На первом рисунке изображено попадание снаряда под прямым углом, Значит, ему нужно пройти сквозь толщину снаряда. На втором рисунке броня находится под наклоном, а значит, толщину которую необходимо пройти снаряду рассчитывается по формуле
.
Давайте теперь представим, что мы ученые 1940-1945-х годов. Теперь нам предстоит рассчитать бронирование некоторых самых известных танков ВОВ
Учитель по очереди вывешивает на доску Рисунки с изображением танков
Рисунок 5.3 – Схема бронирование ТИГР-1
Рисунок 5.4 – Схема бронирования Т 34-76 и Т34-85
Рисунок 5.5– Схема бронирования Т 34-85 и ИС
По рисунку 5.3 (Бронирование Тигр-1) можно сделать заключение, что броня находится под углом в 90 градусов, следовательно, бронирование лобовой части будет составлять 100 мм.
По рисунку 5.4 (Бронирование танка т34-76) бронирование лобовой части рассчитываем по формуле:
Лобовую броню Т34-85 рассчитаем по такой же формуле
Лобовую броню ИСа рассчитаем по формуле
Как видим, бронирование танков увеличивалось за счёт наклона брони. А так как, ученые искали пути, для экономии массы, они стали наклонять броню.
Подведение итогов урока
Учитель: Сегодня мы с вами превратились в ученых, смогли рассчитать бронирование танков. А в роли учеников изучили новую тему. Давайте теперь повторим, что такое Синус? Косинус? Тангенс? Котангенс?
Рефлексия
Ученики по очереди начинают обсуждать новую тему одним предложением:
1. Я научился…
2. Было трудно…
3. Сегодня я узнал…
4. У меня получилось…
5. Теперь я могу…
Домашнее задание
Изучить параграф 4 пункт 68, выполнить номера 593,594. Выучить определения.
Список использованных источников
Бронирование танка Тигр-1 [электронный ресурс]: http://ww2tanki.ru/tanki-vtoroj-mirovoj/nemeckie-tanki/tjazhelye-tanki-qerm/tigr-1/bron-tank-tiger
Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.] - 6-е изд. – М.: Просвещение,2016 – 383с.
Механика бронепробития [электронный ресурс]: https://warthunder.ru/ru/devblog/current/2843;
Прямоугольный треугольник [электронный ресурс]: https:// www.math24.ru;
Схемы бронирования Т 34-76 [электронный ресурс]: https://www.pinterest.com/pin/341007003016782152/;