СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Синус, косинус, тангенс, котангенс угла»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является изучение тригонометрических понятий таких, как: синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла и развитие интереса к ним. С помощью некоторых исторических справок привести примеры использования этих понятий на практике

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Синус, косинус, тангенс, котангенс угла»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.М.ТРУХИНОВА»











План-конспект

Урока победы по геометрии 8 класса

Тема: «Синус, косинус, тангенс, котангенс угла»







Разработала: Кузнецова Любовь Анатольевна

учитель математики











Оглавление

Введение 3

Основная часть 4

Ход урока 5

1. Организационный момент 5

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний 5

3. Ознакомление с материалом 5

4. Отработка действий, входящих в состав овладения понятием 6

5. Упражнение на закрепление материала 6

6. Подведение итогов урока 9

7. Рефлексия 9

8. Домашнее задание 9

Список использованных источников 10









Введение

В современном мире значительное внимание уделяют математике, как одной из областей научной деятельности и изучения. Как мы знаем, одной из составляющих математики, является тригонометрия.

Тригонометрия - это раздел математики, изучающий тригонометрические функции. Тригонометрические определения и понятия для школьников всегда тяжело воспринимаются. Они не понимают для чего и почему их нужно учить.

Актуальность темы заключается в том, чтобы раскрыть школьникам новые способы решения различных задач во многих областях науки. В частности, показать, как с помощью тригонометрических определений на практике было построено танкостроение в Великой Отечественной войне.



Основная часть

Целью урока является изучение тригонометрических понятий таких, как: синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла и развитие интереса к функциям. С помощью некоторых исторических справок привести примеры использования этих понятий на практике.

Для решения поставленной цели определим следующие задачи:

  1. Повторить определения прямоугольного треугольника и названия его сторон.

  2. Рассмотреть понятия синуса и косинуса острых углов прямоугольного треугольника.

  3. Вывести, дать определения, запомнить тригонометрические понятия как тангенс и котангенс угла.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы:  индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: интерактивная доска, учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, геометрия 8 класс.

Межпредметная связь: литература, история.


Структура урока

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний (3 мин).

  3. Ознакомление с материалом (10 мин).

  4. Отработка действий, входящих в состав овладения понятием (5 мин).

  5. Упражнения на закрепления материала (16 мин).

  6. Подведение итогов урока (3 мин).

  7. Рефлексия (1 мин).

  8. Выдача домашнего задания (1 мин).



Ход урока
  1. Организационный момент


Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы изучим тему, которая помогла советским ученым создать лучшие танки Великой Отечественной войны (ВОВ). Готовы стать учеными?

Ученики: Да!

Учитель: Приступим.

  1. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний



Повторяются определения: треугольник, прямоугольный треугольник, как называются стороны прямоугольного треугольника?

Изобразить на доске прямоугольный треугольник

Рисунок 2.1 – прямоугольный треугольник

Если ученики затрудняются отвечать, записать определения.

  1. Ознакомление с материалом



Изобразить на доске окружность, и записать определение.

Далее дать определения понятиям синуса, косинуса, тангенса, котангенса (По учебнику с. 154-155).

Записать формулы.

Рисунок 3.1 – окружность для изучения синуса, косинуса, тангенса, котангенса.

  1. Отработка действий, входящих в состав овладения понятием



Решить по учебнику номер 591, 592. Закрепить формулы и основное тригонометрическое тождество.

  1. Упражнение на закрепление материала



Повесить на доску рисунки:

Рисунок 5.1 – Схема попадания снаряда под прямым углом

Рисунок 5.2 – Схема попадания снаряда под углом

Учитель: Объяснение. На первом рисунке изображено попадание снаряда под прямым углом, Значит, ему нужно пройти сквозь толщину снаряда. На втором рисунке броня находится под наклоном, а значит, толщину которую необходимо пройти снаряду рассчитывается по формуле

.

Давайте теперь представим, что мы ученые 1940-1945-х годов. Теперь нам предстоит рассчитать бронирование некоторых самых известных танков ВОВ

Учитель по очереди вывешивает на доску Рисунки с изображением танков

Рисунок 5.3 – Схема бронирование ТИГР-1

Рисунок 5.4 – Схема бронирования Т 34-76 и Т34-85

Рисунок 5.5– Схема бронирования Т 34-85 и ИС

По рисунку 5.3 (Бронирование Тигр-1) можно сделать заключение, что броня находится под углом в 90 градусов, следовательно, бронирование лобовой части будет составлять 100 мм.

По рисунку 5.4 (Бронирование танка т34-76) бронирование лобовой части рассчитываем по формуле:

Лобовую броню Т34-85 рассчитаем по такой же формуле

Лобовую броню ИСа рассчитаем по формуле

Как видим, бронирование танков увеличивалось за счёт наклона брони. А так как, ученые искали пути, для экономии массы, они стали наклонять броню.

  1. Подведение итогов урока

Учитель: Сегодня мы с вами превратились в ученых, смогли рассчитать бронирование танков. А в роли учеников изучили новую тему. Давайте теперь повторим, что такое Синус? Косинус? Тангенс? Котангенс?

  1. Рефлексия

Ученики по очереди начинают обсуждать новую тему одним предложением:

1. Я научился…

2. Было трудно…

3. Сегодня я узнал…

4. У меня получилось…

5. Теперь я могу…


  1. Домашнее задание

Изучить параграф 4 пункт 68, выполнить номера 593,594. Выучить определения.



Список использованных источников
  1. Бронирование танка Тигр-1 [электронный ресурс]: http://ww2tanki.ru/tanki-vtoroj-mirovoj/nemeckie-tanki/tjazhelye-tanki-qerm/tigr-1/bron-tank-tiger

  2. Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.] - 6-е изд. – М.: Просвещение,2016 – 383с.

  3. Механика бронепробития [электронный ресурс]: https://warthunder.ru/ru/devblog/current/2843;

  4. Прямоугольный треугольник [электронный ресурс]: https:// www.math24.ru;

  5. Схемы бронирования Т 34-76 [электронный ресурс]: https://www.pinterest.com/pin/341007003016782152/;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!