СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования: «Использование практико-ориентированного подхода в обучении математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования: «Использование практико-ориентированного подхода в обучении математики»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково




Индивидуальный план повышения уровня

самообразования

учителя начальных классов

Фадиной Светланы Николаевны


Тема самообразования:

«Использование практико-ориентированного подхода в обучении математики»


«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченым»

К. Симонов


2023/2024 учебный год


 

Работа над темой начата в 2023 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2027 году.

Цели:              

  • Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.

  • Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.

  • Усиление наглядности обучения при помощи ТСО (компьютеров).

  • Развитие индивидуальных способностей обучающихся.

  • Выявление и развитие способностей каждого обучающегося.

  • Формирование положительной мотивации учения у обучающихся.

  • Повышение своего методического уровня;

  • Получение прочных и глубоких знаний обучающимися.

  • Подготовка к экзаменам.

Задачи:

  • Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.

  • Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и  широкими возможностями  их применения при решении задач и доказательств математических  законов.

  • Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.

  • Формирование познавательного интереса к предмету.

  • Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.

  • Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии

Актуальность

В настоящее время система образования ставит своей главной целью подготовку для общества квалифицированных специалистов. В образовательном процессе каждая учебная дисциплина создает предпосылки для формирования у учащихся ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной. Компетенции формируются в процессе деятельности и ради будущей профессиональной деятельности. В этих условиях процесс обучения приобретает новый смысл, он превращается в процесс учения, то есть процесс приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности.

ФГОС нового поколения отводят особую роль математике как одной из фундаментальных наук. Поэтому при изучении математики актуальной является проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая  умение учиться.

В системе современного образования актуальной является разработ­ка и внедрение в учебный процесс педагогических технологий, повыша­ющих интенсивность, качество, уровень мотивации, привлекательность процесса познания.

Технология практи­ко-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность и качество обучения.

Целью практико-ориентированного обучения является развитие познавательных потребностей, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса.

Сущность практико-ориентированного обучения заключается в пос­троении учебного процесса на основе приобретения новых знаний и формировании практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем.

Практико-ориентированные задача – это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования (внешнематематического, не внутриматематического).

Целью моей деятельности является формирование средствами математики компетенций, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.

Принципами организации практико-ориентированного обучения яв­ляются: мотивационное обеспечение учебного процесса; связь обучения с практикой; сознательность и активность обучающихся в обучении, деятельностный подход.

В системе практико-ориентированного обучения формируется следу­ющий практический опыт: сопоставления, оценки явлений, процессов, выявления причинно-следственных связей, постановки задач, потреб­ности в дальнейшем пополнении предметных знаний. Реализация практико-ориентированного обучения предполагает рассмотрение практики как источника познания, как предмета познания при комплексном подхо­де к анализу фактов, как средство познания. Поэтому организация учебного процесса в рамках практико-ориентированного подхода способствует созданию такого уровня акту­ализации знаний, при котором осознается их социально-личностная не­обходимость в совокупности с наличием познавательных потребностей.

Огромную роль практико-ориентированное обучение играет в раз­витии творческой деятельности обучающихся. Практико-ориентированное обучение способствует развитию внутренней мотивации учения, создает условия для реализации познавательного поиска, самовыражения и твор­чества.

Таким образом, если при обучении математики обучающихся средних образовательных учреждений систематически и целенаправленно использовать практико-ориентированные задачи, то повысится:

  • качество математической подготовки обучающихся;

  • интерес к предмету, поскольку для подавляющего большинства ценность математического образования состоит в ее практических возможностях.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики.

  2. Выявление органической связи теоретических обобщений и их практического применения.

  3. Получение прочных и глубоких знаний по математике учащимися

  4. Успешная сдача экзамена по предмету.

  5. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий.




















































Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые ФГОС и ФОП, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2023/2027









регулярно


Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.



регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла

4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

5. Выступать с докладами по теме самообразования.

6. Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.



регулярно



регулярно





регулярно








Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии

3. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно



2023/2027



2023/2027

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно



регулярно

































ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

  • Изучение литературы по теме имеющегося опыта.

  • Обзор в интернете информации.

январь

2024 /

январь

2027

  • Школьные и районные МО

  • Изучение литературы


Прогностический

  • Определение целей и задач темы.

  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  • Прогнозирование результатов.

январь

2024/

январь

2027

  • Таблица плана

  • Выступление на заседании школьного МО учителей.

Практический

  • Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

  • Работа над темой самообразования

  • Корректировка работы.




  • Открытые уроки на различных уровнях.

  • Участие в олимпиадах, конкурсах.

  • Выступление на ШМО

Обобщающий

  • Подведение итогов.

  • Оформление результатов работы.

  • Выступление на ШМО

2027

  • Выступление на заседании районного МО учителей Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

  • Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

  • Распространение опыта работы.

2023/2027

  • Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

  • Участие в конкурсах

 


Таким образом, если при обучении математике систематически целенаправленно использовать практико-ориентированные задания с учетом их направленности, то повысится не только качество математической подготовки обучающихся, но и интерес к предмету, а также будут сформированы ключевые компетенции, которые будут использованы ими в их профессиональной деятельности. Обучение с использованием практико-ориентированных заданий также приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!