СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Ремонт одежды. Пришивание кнопок, крючков и петель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ремонт одежды. Пришивание кнопок, крючков и петель.

Цель: познакомить со способами пришивания кнопок, крючков и петель, формирование умений работать с иголкой и нитками, прививать интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Ремонт одежды. Пришивание кнопок, крючков и петель.»

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Дата: «14» декабря 2017 г Класс: 3- «З»

Тема: Ремонт одежды. Пришивание кнопок, крючков и петель.

Цель: познакомить со способами пришивания кнопок, крючков и петель, формирование умений работать с иголкой и нитками, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: знают способы пришивания кнопок, крючков и петель, умеют применять их практически, работать с иголкой и нитками; знают правила техники безопасности при работе с ножницами, иголкой, наперстком, умеют их применять.

Личностные осознают ценность приобретаемых знаний и умений; проявляют бережное отношение к материальным ценностям и собственным вещам, самостоятельность и личную ответственность.

Системно-деятельностные: осознают учебную задачу урока, планируют собственную деятельность: составляют план работы и определяют последовательность трудовых действий; контролируют и корректируют собственную деятельность; самостоятельно ориентируются в своей системе трудовых знаний, выделяют необходимую информацию из материала учебника, иллюстраций, образцов объектов труда, самостоятельно выбирают способы деятельности; проявляют умение слышать, слушать и понимать, умеют сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками, оказывают поддержку друг другу.

Материалы и инструменты: компьютер, 4 лоскутка ткани одинаковых размеров, карандаши, нитки, иголки, ножницы, 1 кнопка, 1 крючок, 1 петля, памятки безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Межпредметные связи: Познание мира.

Основные понятия и термины: основание кнопки, накладка кнопки, крючок, петля, изнаночная сторона ткани, лицевая сторона ткани, пришить, проколоть, затянуть, закрепить.

Ход урока

1. Организационный момент.

Релаксация (под музыку звуков природы).

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться важным трудовым умениям - пришиванию кнопок, крючков, петель.

- Для чего нам нужны такие умения?

- Правильно, чтобы уметь приводить в порядок свою одежду и всегда быть аккуратным.

- Какие задачи стоят перед нами сегодня на уроке? (высказывания учащихся)

3. Подготовка к восприятию нового материала.

- Где обычно используются кнопки, крючки, петли? (в застежках одежды)

Достанем свои кнопки и внимательно их рассмотрим. Каждая кнопка состоит из 2 деталей - основания и накладки. Накладка вставляется в основание. Попробуйте соединить накладку с основанием. (Дети выполняют эти действия.) А теперь разъедините обе детали кнопки. (Дети выполняют разъединение деталей кнопки.)

-Для чего практически используется это соединение и разъединение деталей кнопки? (Для застегивания и расстегивания частей одежды.)

4. Открытие новых знаний.

Работа с учебником (с. 59-61).

- Рассмотрите рисунки с изображением способов пришивания кнопок.

- Сколько способов пришивания кнопок показано на рисунках?

-Правильно, два способа. Объясните каждый из них. Прочитаем порядок выполнения работы. Все ли вам понятно?

- Теперь вам стала понятна технология пришивания основания и накладки кнопки?

- Также самостоятельно рассмотрите рисунки и изучите способы пришивания крючка и петли.

- Чтобы работа шла успешнее, составим план ваших действий.

5. Первичное закрепление знаний.

Составление плана (под контролем учителя).

План работы:

Кнопка.

1) Сложим оба лоскутка ткани пополам изнаночной стороной внутрь.

2) Отметим карандашом на 1 лоскутке место пришивания основания кнопки, а на 2 - место пришивания накладки кнопки.

3) На отмеченное карандашом место пришивания основания кнопки на лицевую сторону ткани наложим основание, вденем нитку в иголку, завяжем узелок на нитке и пришьем основание кнопки одним из способов, сверяясь по учебнику.

4) Завяжем с изнаночной стороны узелок и отрежем лишнюю нитку.

5) Так же поступим и с пришиванием накладки кнопки.

6) Крючок (план составляется самостоятельно).

7) Приготовим нитку с иголкой.

8) Сложим оба лоскутка ткани изнаночной стороной внутрь.

9) На одном лоскутке отметим карандашом место пришивания крючка, на другом - место пришивания петли.

10) Приложим крючок к отмеченному месту и пришьем его 3-4 стежками в трех местах.

11) Приложим петлю к отмеченному месту и пришьем ее 3-4 стежками в четырех места

12) Оценим работу.

Учащиеся сравнивают составленный план трудовых действий с планом, данным в учебнике (с.60-61)

- Сейчас, когда вы составили план, можете самостоятельно пришить крючок, петлю и кнопку.

Физминутка

В понедельник я купался, Изображают плавание.

А во вторник - рисовал. Изображают рисование.

В среду долго умывался, Изображают, что умываются.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыжки на месте.

Очень долго танцевал. Повороты на месте.

А в субботу, воскресенье Хлопки в ладоши.

Целый день я отдыхал.

Садятся на корточки, руки под щеку - «засыпают».

Организация рабочего места (раздача и размещение материалов и инструментов).

Повторение правил техники безопасности труда. Самостоятельная работа учащихся. Пришивают кнопки, крючки, петли. Наблюдение за выполнением работы.

Уборка рабочего места.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Наш урок подошел к концу. Чему он вас научил?

-Что было особенно трудным на уроке?

-Что показалось легким?

-Какие новые знания и умения приобрели на уроке?

-Где они могут вам пригодиться?

-Сможете кого-то научить тому, чему сами научились?

Организация выставки работ учащихся.

Обсуждение выполненных изделий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!