«Художественное творчество»,
содержание которой направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста компенсирующей направленности»»
РМО воспитателей дошкольных групп Тема: «Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Руководитель РМО, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 4 к. в. г. Бокситогорска»
Л. А. Пономарева
«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» Пабло Пикассо
«Художественное творчество»,
содержание которой направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
Цель– создание условий для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов)
2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать)
3. Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов.
4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности-важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания.
5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений.
6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.
Основные направления моей деятельности:
1) Создание и обогащение развивающей среды необходимыми материалами для продуктивной деятельности детей, стимулирующей самостоятельность и инициативность детей и обеспечивающей развитие художественно–творческих способностей воспитанников.
2) Организация совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей в области «Художественно-эстетическое развитие».
3) Вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.
4) Развитие собственной креативности.
Таким образом, подводя итоги работы, направленной на развитие художественно–творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост всех субъектов творческого взаимодействия, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы.