СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Рациональное поведение потребителя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке была использована интерактивная презентация, включающая задания, в которых можно было передвигать и собирать пазлы, ответив на вопрос «Из чего складывается доход?»; отвечая на вопросы по математике и обществознанию, ученики находили слова-ответы, записанные в зеркальном отображении и, перенося эти слова через «волшебное зеркало» в другую часть доски, слова открывались в исходно правильном написании.

В презентации было дано упражнение из тестов для подготовки к ОГЭ «Какой из приведенных примеров является иллюстрацией рационального поведения потребителя?». Задание называлось «Убери лишнее», в котором нужно было убрать в мусорное ведро лишние примеры, а из оставшихся – составить последовательность рационального поведения.

Было предложено 4 математические задачи, которые подводили ребят к ответу на вопрос о рациональном поведении потребителя.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Рациональное поведение потребителя»»

Технологическая карта урока

Тема урока

Рациональное поведение потребителя

Тип урока

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Дата урока

3.05.2017

План урока

  1. Повторение понятий по предметам

  2. Доход потребителя.

  3. Решение задач.

  4. Итог урока

Цель урока

Систематизация знаний по математике и обществознанию и применение их на практике

Формы и методы обучения

Метод: проблемно-поисковый.

Форма: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Доходы, заработная плата, рациональное поведение, потребитель; проценты, прогрессии, пропорция



Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности.

Получат возможность научиться: грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях.

Ценностно-смысловая и учебно-познавательная компетенции

Умеют: определять понятия, вступать в речевое общение, формулировать собственную точку зрения; отыскивать причины явлений



Методическая разработка урока:

Интегрированный урок по математике и обществознанию

9 класс

Тип урока: Урок повторения и обобщения

Вид урока: Комбинированный

Задачи:

  1. повторить принцип рационального поведения потребителя; отработать навыки вычислений на задачах с практическим содержанием;

  2. сформировать навыки грамотного потребительского поведения и экономического мышления.

  3. научиться принимать решения при выборе и приобретении товаров и услуг; научить рациональному поведению производителя.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, интерактивная презентация.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

1. индивидуальная (участие в беседе, решение задач, формулировка собственного мнения);

2. фронтальная.

ХОД УРОКА

Этап урока


  1. Организационный момент.

Подготовка класса к уроку. Знакомство с планом урока.


Сегодня мы проводим интегрированный урок по математике и обществознанию – слайд 1.

Мы еще раз увидим, как в реальной жизни современному человеку необходимы знания по различным предметам.

Мы вспомним темы по математике и обществознанию, необходимые для сдачи ОГЭ.

Сегодня на уроке речь пойдет о деньгах. Деньги любят счет. Если человек очень экономный и умеет просчитывать свои расходы, это значит, что человек знает цену своим деньгам.

Важно не только суметь «сделать». Заработать необходимое количество денег, но еще и потратить с умом.

  1. ДИКТАНТ ЗНАЧЕНИЙ.


А теперь вспомним понятия по математике и обществознанию.

На слайде 2 даны понятия. Слова, относящиеся к математике нужно перенести в синюю рамку, а по обществознанию – в красную рамку.

  • То же, что и покупатель. Человек, приобретающий товар или услугу для личных нужд.

  • Активность живых существ. Образ жизни и действий.

  • Поведение человека для получения max результата при min затратах.

  • Все средства, которые получает физическое или юридическое лицо, государство или организация, в течение определенного периода.

  • Сотая часть числа

  • Равенство отношений

  • Бывает арифметической и геометрической


Из 3 слов в красной рамке сформулируйте ТЕМУ УРОКА – Рациональное поведение потребителя.

С помощью знаний по математике мы это докажем.

  1. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Слайд 3.

– Что использует человек для приобретения товаров или услуг? ДЕНЬГИ

Что вы видите на слайде? (Деньги, купюры, монеты).

Что такое деньги? (Товар, служащий мерой стоимости товаров и услуг, средство обращения, обмена и т.д.)

Здесь на слайде зашифровано высказывание, которое является народной мудростью. Назовите его. (Копейка рубль бережет)

А есть еще народные мудрости: «Копеечной хитрости – грош цена» и «Не дал Бог ста рублев, а 50 – не деньги», «Раскидывая ворохами, грошами не соберешь»

  1. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Какое вы заметили противоречие? Что удивило?

Теперь из повествовательного предложения «Копейка рубль бережет» сделайте вопросительное («Копейка рубль бережет?»)

На этот вопрос мы будем отвечать в течение урока.

5. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Слайд 4.

Мы вспомнили основные понятия и попробуем составить пазлы, ответив на вопрос «Из чего складывается ДОХОД потребителя?» (Ученики составляют пазлы)

  1. ПОИСК РЕШЕНИЯ.

Слайд 4-8

Главный источник доходов потребителя – заработная плата, которая бывает номинальной и реальной. Различают 2 формы зарплаты – сдельная и повременная.

Слайд 5. Заработная плата потребителя, в основном, составляет его бюджет. Поэтому решим задачу про семейный бюджет.

Магазин предоставляет своим постоянным посетителям на выбор одну из трёх дисконтных карт. Скидка, предоставляемая владельцу карты, а также стоимость её месячного обслуживания указаны в таблице. В прошлом месяце клиент приобрёл в магазине товаров на сумму 3800 рублей и выбирает максимально выгодный вариант, исходя из того, что в следующем месяце он приобретёт товаров на туже сумму. Сколько рублей составят его месячные траты после получения карты, если цена купленных товаров в следующем месяце действительно окажется 3800 рублей?

С точки зрения рациональности, что выгоднее в данном случае? Почему?


Слайд 4. Еще одним источником доходов является доход от предпринимательской деятельности. Предприниматель получает прибыль. Составьте формулу прибыли. (П=В-З)

Предприниматели знают, что успех не гарантирован, что они могут потерять деньги. Начиная дело, предприниматель, не располагая нужными деньгами, занимает их у родственников, знакомых, в банке. Поставив свое дело, он скапливает нужную сумму и возвращает долг с процентами.

Слайд 6. Решим задачу на нахождение %.

Для открытия своего дела предприниматель взял в банке кредит в размере 800 000 руб. на два года под 20% годовых. Какую сумму он должен вернуть банку в конце срока, если проценты возвращаются в банк ежегодно?

С точки зрения рациональности, что выгоднее в данном случае? Почему?

Слайд 4. Большую роль в формировании доходов потребителя играют доходы от владения собственностью: % по вкладам, дивиденды по акциям и т.д.

Следующая задача будет связана с покупкой акций – Слайд 7.

На рисунке показано изменение биржевой стоимости акций Нефтеперерабатывающей компании в первые две недели ноября. в первую неделю бизнесмен купил 1800 акций, а потом продал их на второй неделе. Какую наибольшую прибыль он мог получить?

С точки зрения рациональности, что выгоднее в данном случае? Почему?

Уровень жизни человека зависит и от того, насколько разумно он тратит деньги. Рассмотрим интересную задачу – Слайд 8.

Кто выиграл от этой сделки?

Хочется напомнить слова Бенджамина Франклина: «Будьте осторожны с мелкими расходами: самая небольшая течь может потопить большой корабль». Что имел в виду Бенджамин Франклин?

Вспомним наш вопрос: «Копейка рубль бережет?» Как он соотносится с задачей?


Почему или зачем потребитель покупает товар или услугу? (для удовлетворения своих потребностей).

Значит, на рынке потребитель должен вести себя грамотно. Что же это означает?

Выполните задание – «Убери лишнее» - Слайд 9.

Рациональное поведение потребителя при выборе товара или услуги предполагает определенную последовательность.

Задание – Составьте эту последовательность – Слайд 9.

Почему именно такую последовательность нужно соблюдать? (Чтобы сэкономить деньги)

А как можно сэкономить деньги? (надо делать сбережения, иметь дополнительный доход, собирать в копилку и т.д.).

Что чаще всего кидают в копилку? (Копейки) А почему копейки?

  1. ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ

Слайд 10

Закрыть знак «?» на слайде

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (Копейка рубль бережет). Вот мы и ответили на поставленный вопрос.

  1. ИТОГ УРОКА. Рефлексия

А теперь проанализируем наш урок. Начинает группа, у которой на парте лежит белая шляпа, затем черная, желтая, зеленая, красная и синяя.

Спасибо за анализ, а теперь оцените свою работу на уроке с помощью цветных кружков.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать синквейн по теме урока.



МБОУ «Кармановская средняя школа»

Гагаринский район Смоленская область













ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

по

МАТЕМАТИКЕ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

«РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ»

9 КЛАСС









Учитель математики

Новикова Л.Б.

Учитель обществознания

Аксенова Н.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!