СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Растениеводство и животноводство: география основных отраслей

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Растениеводство и животноводство: география основных отраслей»

Тема: Растениеводство и животноводство: география основных отраслей

Цель: Формирование представлений об агропромышленном комплексе России.

Ход урока

I. Организационный момент: Приветствие. Подготовка к уроку.

II. Изучение новой темы:

Видео к уроку: https://youtu.be/WWNuPsNvtRc https://www.youtube.com/watch?v=1L4oavcttBQ

Актуализация знаний.

Что такое агроклиматические ресурсы?

Из всего вышесказанного подумайте и попробуйте сформулировать тему нашего урока? (ответы учеников).

Тема урока сегодня «Растениеводство и животноводство».

Откройте тетрадь и запишите тему урока. Какова цель нашего урока? О чем вы должны узнать на уроке? (предположение ответов). Да, ребята, на этом уроке мы узнаем, что такое АПК, какие отрасли входят в состав агропромышленного комплекса, какое значение он имеет для жизни страны и какие выделяют основные направления в сельском хозяйстве. Узнаем, от чего зависит сельское хозяйство и какова доля сельскохозяйственных угодий в земельных ресурсах России. Россия — традиционно земледельческая страна.

В конце нашего урока, постарайтесь, ответить на вопрос, в чем состоит особенность сельского хозяйства?

А сейчас откройте учебник параграф 27, стр. 171 и найдите в тексте, что такое АПК?

Агропромышленный комплекс – это совокупность всех отраслей хозяйства, участвующих в производстве продукции из сельскохозяйственного сырья.

Что является его основной задачей?

Главная задача АПК – обеспечить население страны продовольствием.

АПК состоит из 3 звеньев.

1 звено – сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, мелиорация.

2 звено – рыболовство, овцеводство, виноградарство, полеводство, пчеловодство.

3 звено – торговля, сахарная промышленность, пищевая промышленность.

Как вы думаете, от какого звена, зависит уровень сельского хозяйства?

(Зависит от развития первого звена АПК, отрасли которого обеспечивают механизацию и автоматизацию АПК).

– Второе и центральное звено АПК– сельское хозяйство, которое состоит из растениеводства (земледелия) и животноводства.

А)Растениеводство.

Везде можно выращивать любые культуры на территории России? ( ответы учеников)

Почему нет? От чего зависит? От агроклиматических условий.
Работа с учебником. Откройте стр.171 и прочитайте о растениеводстве. ( 5 минут).

Вопросы:

Что является основой растениеводства страны? (зерновой хозяйство)

Какие основные зерновые культуры России?(пшеница, рожь, ячмень и овес)

Что необходимо для выращивания пшеницы?

Где, в какой полосе, в каких районах ее выращивают?

Что является отличием для ржи, ячменя, кукуруза, рис? Где их выращивают?

Что является «вторым хлебом»?

Какие другие культуры вы знаете?

Какая техническая культура является редкостью для нашей страны?

Б) Животноводство

Отрасли животноводства. Откройте стр. 176. Запишите схему отрасли животноводства.

Из каких отраслей состоит животноводство?

Животноводство представлено скотоводством, свиноводством, овцеводством, птицеводством, коневодством, пчеловодством.- это главные отрасли.

Животноводство основывалось на пастбищном откорме летом, и сенном откорме зимой. На сенокосах летом заготавливали сено на зиму.

1) Скотоводство (разведение крупного рогатого скота) имеет самую большую чис­ленность поголовья и дает самый большой объем продукции. Поголовье крупного рогатого скота в России сократилось почти в 2 раза. Скотоводство имеет два направ­ления - молочное и мясное. Для молочного скота нужны сочные травы, силос, сено и комбикорма. Молочное скотоводство распространено в лесной зоне. Значительные площади здесь занимают луга, используемые под пастбища. На полях выращивают кормовые культуры.

Мясной скот разводят на засушливых пастбищах в степной и сухостепной зонах. В степи на корм скоту идут зерно и отходы, получаемые при производстве масла (жмых, шрот) и сахара (патока, жом).

2) Овцеводство распространено в сухостепных, в предгорьях и горных районах страны. Разводят овец в средней полосе Европейской части, на Урале и в Сибири.

3) Свиноводство разводят в районах, где выращивают зерно, картофель и сахарную свеклу. Отрасль тяготеет к крупным городам. Население является потребителем продукции , а а основу кормовой базы этой отрасли являются пищевые отходы. Свиней в России держат почти во всех регионов, кроме районов, где живут му­сульмане, не употребляющие свинину. В начале XIX века на земле Войска Донского (Ростовская область) свиней ран­ней весной отгоняли в лес и оставляли без присмотра до осени. Свиньи питались травой, желудями, кореньями, мелкими животными. Когда начинались заморозки, хозяева отлавливали своих свиней и забирали домой. Желуди считались хорошим кормом, поэтому и свиней старались разводить там, где росли дубы. Сейчас свиньи живут в хлевах и держат там, где есть картофель, кукуруза, отхо­ды пищевой промышленности. Больше всего свиней разводят на Нижнем Дону, в Поволжье и Центральном Черноземье. Сейчас для подкормки свиней ис­пользуют рыбу, отходы мясокомбинатов.

4) Овцеводство

Овцы весь год пасутся на подножном корму. Их разводят в полупустых и горных районах на полыни, злаках, солянках. Овцы неприхотливы, едят низкую и сухую траву. Когда овцы съедают на пастбище всю траву, их перегоняют на другое. Такой способ хозяйства называется отгонным скотоводством. За год стадо может прохо­дить до 300 км. Весной стада гонят на равнинах на север, из предгорий в горы, а осенью, наоборот.

В России разводили грубошерстных овец (романовская порода). Из их шерсти делали валенки, ткали ковры, из шкур шили тулупы.

На юге разводят тонкорунных овец, от которых получают высококачественную шерсть.

5) Оленеводство является единственно возможной отраслью специализации тундры и северной тайги. Кормовой базой служат мохово- лишайниковые пастбища.

6) Верблюдоводство – оно характерно для засушливых районов, полупустыни юга Европейской России.

7) Пчеловодство – развито в Р.Башкирия. Является отраслью специализации.

III. Обобщение.

1.Назовите основные отрасли животноводства.

2. Какие направления скотоводства вы знаете?

3. В какой природной зоне основным видом животноводства является оленеводство?

В начале урока, я вам задала вопрос, в чем состоит особенность сельского хозяйства? Попробуйте ответить на этот вопрос.

Ответ:

Отличительные особенности сельского хозяйства:

1)Оно зависит от природных условий.

2)Производство сельскохозяйственной продукции сезонно.

3)Земля является одновременно средством труда и предметом труда.

4)Сельскохозяйственное предприятие, как правило, занимает большую площадь.

IV. Рефлексия:

1. Все было понятно на уроке?

2. Что было трудным на уроке?

3. Был для вас познавательным урок?

4. Была достигнута цель урока?

V. Оценки за работу на уроке.

VI. . Домашнее задание. п. 27,28








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!