СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема" Работа над ошибками в изложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка

Просмотр содержимого документа
«Тема" Работа над ошибками в изложении"»

Тема: Анализ и работа над ошибками в изложении.

Тип урока: коррекция знаний и способов действий

Цель урока: проведение работы над ошибками, допущенными в изложении

Задачи урока:

Образовательные:

- закреплять изученное;

- определять тему текста;

- повторить словарные слова;

- повторить орфограммы, на которые допущены ошибки.

Развивающие:

- развивать устную и письменную речь;

- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- развивать внимание и память учащихся.

Воспитывающие:

- воспитывать нравственные качества;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

1. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2. Прогнозирование и планирование собственной деятельности.

3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные:

1. Умение структурировать знания.

2. Постановка и формулирование проблемы.

3. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Владение устной речью.

3. Нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений.

Планируемые результаты:
1. Предметные:

- осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

- уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  при записи собственного текста;

- уметь проверять написанное.

2. Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте;

 - осознавать языка как основного средства общения между людьми;

- участвовать в творческом, созидательном процессе.

3. Метапредметные:

- составлять план урока, оценивать свою работу на уроке;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Ресурсы:

Основные: учебник УМК «РИТМ»

Дополнительные: презентация













Ход урока.

Этап урока, виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребяа! Проверьте пожалуйста, свою готовность к уроку. На столе должны быть учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.

Посмотрите на доску. (слайд 2. На нём написана пословица)

- Прочтите пословицу


- Как вы понимаете пословицу?




- Ну что ж, ребята, вы готовы потрудиться сегодня на уроке?


- Тогда давайте начинать. Нас ждёт много интересных заданий.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.











Так, что даже для небольшого дела нужно потрудиться

Р3

II.Постановка цели и задач урока

Ребята, вчера вы писали изложение. Я увидела много хороших работ. Вы меня порадовали, но были допущены некоторые ошибки. Что мы можем сделать, чтобы исправить эти недочёты?

Итак, чем же мы сегодня будем заниматься?





Работу над ошибками

Делать работу над ошибками в изложении

К2




Р2, К3

III.Работа над ошибками

  1. Анализ работ








Ну что ж, работы класс написал хорошо. Есть ребята, получившие пятёрки, много четвёрок. Есть и те, кто получил три, но это поправимо. Вам нужно старательнее заниматься. В целом все молодцы.


Ребята, вам раздали тетради. Пожалуйста, откройте свои работы, посмотрите их и поднимите руки те, у кого есть ошибки в словах с безударными гласными (вызываю к доске одного ученика)

- Какое проверочное слово?

- Запиши правильно и через тире проверочное слово. Выдели орфограмму в слове.

- безударные гласные: рождения, подарили, тяжело, началась, война, находить, заминировали, обнаружить, служил


- парные согласные:


- написание приставок: отвёл, покрылось, отступая, заминировали, смогла.


- написание словарных слов: щенок, собака, пошёл.

- написание слов с большой буквы: Коля, Джульбарс.

- написание предлогов: с собакой, в школу.


Теперь давайте повторим:

- В каких случаях слова пишутся с большой буквы?

- Как пишутся предлоги и следующее за ним слово?

- С какой буквы начинается предложение?

- Что ставится в конце предложения?










Образец:

Рождения – родственник, подарили-подарок, тяжело – тяжесть, началась – начать, война – войны, находить -, заминировали – мина, обнаружил – наружу, служил – служивый


Мороз - морозы



Отвёл – вести, приставка от; покрылось – крыть, приставка по, отступая - , заминировали – мина, приставка за, смогла – могу, приставка с.


Щенок, собака, пошёл




С собакой, в школу




Если это название чего-либо, имя собственное.


Раздельно



С заглавной.

Точка.

Р3, П3

IV.Физминутка

Руки подняли  и покачали -
Это деревья в лесу.  (плавное покачивание  поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.  (горизонтальные, одновременные движения руками  вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад   (2 раза)



V.Закрепление изученного

Откройте страницу восемьдесят вторую, упражнение пятьсот пятьдесят четвёртое. -Прочитайте текст. О чём в нём говорится?


- А как вы могли бы его озаглавить?


- Найдите в тексте глаголы. Поставьте к ним вопрос. Определите их число.


- Найдите слова с выделенными буквами

- Объясните написание выделенных букв






На доске вы видите стихотворение. Спишите его и укажите число глаголов (слайд 3. Написано стихотворение)

Сосенка отошла к дороге,

А мать — высокая сосна –

Следит за дочкою с тревогой,

Не заплуталась бы она.

Зовёт — протягивает ветви...

А ей соседки шелестят: —

И любопытны ж эти детки,

Увидеть сами всё хотят.



О том, как и для чего работает трактор


Для чего нужен трактор?


Например: шли — что делали? Число множественное


Издали — словарное слово, большого -словарное слово, стрекочет — проверочное слово стрёкот, железный — словарное слово, причёсывают — приставка при, под ударением пишется ё, мягкую — проверочное слово мягок, приготовить — приставка при.


Отошла — единственное число, следит — единственное число, заплуталась — единственное, зовёт — единственное число, протягивает — единственное число, шелестят — множественное число, хотят - множественное число.

П1

VI.Рефлексия


Итог урока




Ребята, на доске вы видите фразы, которые помогут вам выразить своё настроение и отношение к уроку. Пожалуйста, попробуйте составить своё мнение с этими предложениями. (слайд 4. Сегодня у меня получилось…, Я узнал, что…, Я умею…)

Ученики, используя фразы, говорят о том, что у них получилось или вызвало затруднения.

Р3, К2

VII. Информация о домашнем задании

Дома вам нужно будет закрепить написание тех слов, которые мы сегодня разобрали.

Записывают домашнее задание

Р1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!