I.Организационный этап Приветствие Проверка готовности к уроку Мотивация к деятельности | Здравствуйте, ребяа! Проверьте пожалуйста, свою готовность к уроку. На столе должны быть учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш. Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародится в нём зерно доброты. Посмотрите на доску. (слайд 2. На нём написана пословица) - Прочтите пословицу - Как вы понимаете пословицу? - Ну что ж, ребята, вы готовы потрудиться сегодня на уроке? - Тогда давайте начинать. Нас ждёт много интересных заданий. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Так, что даже для небольшого дела нужно потрудиться | Р3 |
II.Постановка цели и задач урока | Ребята, вчера вы писали изложение. Я увидела много хороших работ. Вы меня порадовали, но были допущены некоторые ошибки. Что мы можем сделать, чтобы исправить эти недочёты? Итак, чем же мы сегодня будем заниматься? | Работу над ошибками Делать работу над ошибками в изложении | К2 |
III.Работа над ошибками Анализ работ | Ну что ж, работы класс написал хорошо. Есть ребята, получившие пятёрки, много четвёрок. Есть и те, кто получил три, но это поправимо. Вам нужно старательнее заниматься. В целом все молодцы. Ребята, вам раздали тетради. Пожалуйста, откройте свои работы, посмотрите их и поднимите руки те, у кого есть ошибки в словах с безударными гласными (вызываю к доске одного ученика) - Какое проверочное слово? - Запиши правильно и через тире проверочное слово. Выдели орфограмму в слове. - безударные гласные: рождения, подарили, тяжело, началась, война, находить, заминировали, обнаружить, служил - парные согласные: - написание приставок: отвёл, покрылось, отступая, заминировали, смогла. - написание словарных слов: щенок, собака, пошёл. - написание слов с большой буквы: Коля, Джульбарс. - написание предлогов: с собакой, в школу. Теперь давайте повторим: - В каких случаях слова пишутся с большой буквы? - Как пишутся предлоги и следующее за ним слово? - С какой буквы начинается предложение? - Что ставится в конце предложения? | Образец: Рождения – родственник, подарили-подарок, тяжело – тяжесть, началась – начать, война – войны, находить -, заминировали – мина, обнаружил – наружу, служил – служивый Мороз - морозы Отвёл – вести, приставка от; покрылось – крыть, приставка по, отступая - , заминировали – мина, приставка за, смогла – могу, приставка с. Щенок, собака, пошёл С собакой, в школу Если это название чего-либо, имя собственное. Раздельно С заглавной. Точка. | Р3, П3 |
V.Закрепление изученного | Откройте страницу восемьдесят вторую, упражнение пятьсот пятьдесят четвёртое. -Прочитайте текст. О чём в нём говорится? - А как вы могли бы его озаглавить? - Найдите в тексте глаголы. Поставьте к ним вопрос. Определите их число. - Найдите слова с выделенными буквами - Объясните написание выделенных букв На доске вы видите стихотворение. Спишите его и укажите число глаголов (слайд 3. Написано стихотворение) Сосенка отошла к дороге, А мать — высокая сосна – Следит за дочкою с тревогой, Не заплуталась бы она. Зовёт — протягивает ветви... А ей соседки шелестят: — И любопытны ж эти детки, Увидеть сами всё хотят. | О том, как и для чего работает трактор Для чего нужен трактор? Например: шли — что делали? Число множественное Издали — словарное слово, большого -словарное слово, стрекочет — проверочное слово стрёкот, железный — словарное слово, причёсывают — приставка при, под ударением пишется ё, мягкую — проверочное слово мягок, приготовить — приставка при. Отошла — единственное число, следит — единственное число, заплуталась — единственное, зовёт — единственное число, протягивает — единственное число, шелестят — множественное число, хотят - множественное число. | П1 |
VI.Рефлексия Итог урока | Ребята, на доске вы видите фразы, которые помогут вам выразить своё настроение и отношение к уроку. Пожалуйста, попробуйте составить своё мнение с этими предложениями. (слайд 4. Сегодня у меня получилось…, Я узнал, что…, Я умею…) | Ученики, используя фразы, говорят о том, что у них получилось или вызвало затруднения. | Р3, К2 |