МОУ Гимназии г. Малоярославца 2014год.
Повышение эффективности образовательного процесса на уроках через применение интерактивных технологий в образовательном процессе.
Учитель географии :
Шевелева Ирина Борисовна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ.
- Использование интерактивных средств на уроках становится неотъемлемой частью и общения на уроке, и процесса образования в целом. Современные а также одаренные дети с ранних лет знакомы с компьютерными программами, играми и Интернетом, и наша задача – показать и научить их правильному и грамотному использованию этих возможностей. Интерактивные технологии повышают результативность учащихся, а также работа с одаренными детьми практически невозможна без использования интерактивных технологий.
Использование интерактивных средств на уроках становится неотъемлемой частью и общения на уроке, и процесса образования в целом
- Кафедра общественных научных дисциплин (истории и географии) Гимназии города Малоярославца широко и давно использует интерактивные технологии в образовательном процессе.
- Задача кафедры - внедрение и широкое использование интерактивных технологий в учебном процессе.
На базе Гимназии работают
- Олимпиадная школа.
- Научное общество учащихся.
- Проектная деятельность, реализуемая через внеурочную деятельность.
- Региональная инновационная площадка по внедрению здоровосберегающих и профи-лактических технологий в информационно насыщенное образовательное пространство.
Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения.
- Самой большой трудностью обучения с применением современных технологий является поддержание динамичного взаимодействия с учащимися.
- Электронные интерактивные доски помогают справиться с этой трудностью и выводят взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень.
- Перед классом, работая с доской, стоит один человек, а благодаря ее размерам участниками разворачивающегося процесса чувствуют себя все.
Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера.
- Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения.
- Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, красочные картинки различного характера, материал мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока, повторения или закрепления, контроля и самоконтроля знаний.
Огромным шагом на пути к решению проблем и задач системы школьного образования стало появление специальной компьютерной учебной среды, содержащей интерактивные виртуальные учебные объекты.
- Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера.
- При работе с ней могут быть задействованы различные каналы восприятия: визуальные, аудиальные и кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно передвигать как угодно.
- Также дети взаимодействуют с объектами физически, передвигая буквы, числа, слова и картинки своим пальцем.
- Учитель не отвлекается от урока для проведения необходимых манипуляций за компьютером.
- Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала. Наглядность и интерактивность – вот основное преимущество интерактивной доски.
Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере.
Интерактивные технологии применяются на любых уроках и при преподавании любых дисциплин.
Использование интерактивной доски на уроках географии.
Осваивать новые возможности интерактивной доски при изучении географии чтобы повысить эффективность урока.
С приобретением интерактивной доски, появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями.
Объяснение материала с использованием такой доски позволяет сделать урок ярче, информативнее и увлекательнее.
Например, использование доски на уроках географии даёт возможность:
- составлять схемы, изображения и вносить в них изменения по ходу урока;
- находить связь между объектом и его описанием;
- наносить значки отраслей специализации на исследованные районы;
- составлять физические и политические карты мира и отдельных территорий;
- наносить географические объекты;
- размещать месторождения полезных ископаемых на материках и отдельных территориях и т.д.
С приобретением интерактивной доски в школе, у меня появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями.
Интерактивные электронные карты, выпущенные издательством «Дрофа»
Возможности наглядного пособия:
- приближать участки земной поверхности для более детального рассмотрения
Снимать часть обозначений, упрощая карту, делая её более наглядной.
- 7 класс
- Тема «Схема поверхностных течений»
Создавать рисунки, наносить надписи на карте
7 класс.
Тема : «Географическое положение Южной Америки»
Задание. Определить крайние точки материка Ю. Америка, определить географические координаты.
Возможность рисования на карте значительно расширяет её роль как наглядного пособия при закреплении нового материала.
- При изучении географического положения материков в 7 классе, учащиеся проводят меридианы и параллели, а затем, включив нужный слой, осуществляют самопроверку.
Дополнительный иллюстративный и текстовый материал.
Дает возможность учащимся глубже понять содержание изучаемого объекта или территории, сравнить географические объекты.
8 класс Тема: «Типы почв России»
Комбинирование слоями позволяет выявить причинно-следственные связи и закономерности.
8 класс. Тема «Тектоника и минеральные ресурсы России»
Задание: сделать вывод о соответствии крупных форм рельефа определенным структурам земной коры.
Прием наложения слоёв карты актуален в курсе географии «Население и хозяйство России».
Направление грузоперевозок.
Интерактивные карты
Вывод:
Применение разных форм и методических приёмов при работе с электронной географической картой формирует у учащихся важнейшие географические умения - картографические.
Вывод:
компьютерные технологии позволяют ученикам с интересом усваивать большой объем информации, урок становится более наглядным, разнообразным и увлекательным.