СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. Повышение эффективности образовательного процесса на уроках через применение интерактивных технологий в образовательном процессе. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование Интерактивных  средств на уроках становится  неотьемлемой частью и общения на уроке и процесса образования в целом. Эпоха новейших технологий -это интерактивная доска.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Повышение эффективности образовательного процесса на уроках через применение интерактивных технологий в образовательном процессе. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ.»

МОУ Гимназии г. Малоярославца 2014год. Повышение эффективности образовательного процесса на уроках через применение интерактивных технологий в образовательном процессе. Учитель географии : Шевелева Ирина Борисовна

МОУ Гимназии г. Малоярославца 2014год.

Повышение эффективности образовательного процесса на уроках через применение интерактивных технологий в образовательном процессе.

Учитель географии :

Шевелева Ирина Борисовна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ. Использование интерактивных средств на уроках становится неотъемлемой частью и общения на уроке, и процесса образования в целом.  Современные а также одаренные дети с ранних лет знакомы с компьютерными программами, играми и Интернетом, и наша задача – показать и научить их правильному и грамотному использованию этих возможностей. Интерактивные технологии повышают результативность учащихся, а также работа с одаренными детьми практически невозможна без использования интерактивных технологий.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ.

  • Использование интерактивных средств на уроках становится неотъемлемой частью и общения на уроке, и процесса образования в целом. Современные а также одаренные дети с ранних лет знакомы с компьютерными программами, играми и Интернетом, и наша задача – показать и научить их правильному и грамотному использованию этих возможностей. Интерактивные технологии повышают результативность учащихся, а также работа с одаренными детьми практически невозможна без использования интерактивных технологий.
Использование интерактивных средств на уроках становится неотъемлемой частью и общения на уроке, и процесса образования в целом

Использование интерактивных средств на уроках становится неотъемлемой частью и общения на уроке, и процесса образования в целом

Кафедра общественных научных дисциплин (истории и географии) Гимназии города Малоярославца широко и давно использует интерактивные технологии в образовательном процессе. Задача кафедры - внедрение и широкое использование интерактивных технологий в учебном процессе.
  • Кафедра общественных научных дисциплин (истории и географии) Гимназии города Малоярославца широко и давно использует интерактивные технологии в образовательном процессе.
  • Задача кафедры - внедрение и широкое использование интерактивных технологий в учебном процессе.
На базе Гимназии работают Олимпиадная школа. Научное общество учащихся. Проектная деятельность, реализуемая через внеурочную деятельность. Региональная инновационная площадка по внедрению здоровосберегающих и профи-лактических технологий в информационно насыщенное образовательное пространство.

На базе Гимназии работают

  • Олимпиадная школа.
  • Научное общество учащихся.
  • Проектная деятельность, реализуемая через внеурочную деятельность.
  • Региональная инновационная площадка по внедрению здоровосберегающих и профи-лактических технологий в информационно насыщенное образовательное пространство.
Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения.

Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения.

Самой большой трудностью обучения с применением современных технологий является поддержание динамичного взаимодействия с учащимися. Электронные интерактивные доски помогают справиться с этой трудностью и выводят взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Перед классом, работая с доской, стоит один человек, а благодаря ее размерам участниками разворачивающегося процесса чувствуют себя все.
  • Самой большой трудностью обучения с применением современных технологий является поддержание динамичного взаимодействия с учащимися.
  • Электронные интерактивные доски помогают справиться с этой трудностью и выводят взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень.
  • Перед классом, работая с доской, стоит один человек, а благодаря ее размерам участниками разворачивающегося процесса чувствуют себя все.
Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера.

Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера.

Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, красочные картинки различного характера, материал мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока, повторения или закрепления, контроля и самоконтроля знаний.
  • Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения.
  • Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, красочные картинки различного характера, материал мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока, повторения или закрепления, контроля и самоконтроля знаний.
  Огромным шагом на пути к решению проблем и задач  системы школьного образования стало появление специальной компьютерной учебной среды, содержащей интерактивные виртуальные учебные объекты.  

  Огромным шагом на пути к решению проблем и задач  системы школьного образования стало появление специальной компьютерной учебной среды, содержащей интерактивные виртуальные учебные объекты.  

Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. При работе с ней могут быть задействованы различные каналы восприятия: визуальные, аудиальные и кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно передвигать как угодно. Также дети взаимодействуют с объектами физически, передвигая буквы, числа, слова и картинки своим пальцем. Учитель не отвлекается от  урока для проведения необходимых манипуляций за компьютером. Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала. Наглядность и интерактивность – вот основное преимущество интерактивной доски.
  • Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера.
  • При работе с ней могут быть задействованы различные каналы восприятия: визуальные, аудиальные и кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно передвигать как угодно.
  • Также дети взаимодействуют с объектами физически, передвигая буквы, числа, слова и картинки своим пальцем.
  • Учитель не отвлекается от  урока для проведения необходимых манипуляций за компьютером.
  • Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала. Наглядность и интерактивность – вот основное преимущество интерактивной доски.
Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере.

Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере.

Интерактивные технологии применяются на любых уроках и при преподавании любых дисциплин.

Интерактивные технологии применяются на любых уроках и при преподавании любых дисциплин.

    Использование интерактивной доски на уроках географии.

    Использование интерактивной доски на уроках географии.

    Осваивать новые возможности интерактивной доски при изучении географии чтобы повысить эффективность урока.

    Осваивать новые возможности интерактивной доски при изучении географии чтобы повысить эффективность урока.

    С приобретением интерактивной доски, появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями. Объяснение материала с использованием такой доски позволяет сделать урок ярче, информативнее и увлекательнее. Например, использование доски на уроках географии даёт возможность: составлять схемы, изображения и вносить в них изменения по ходу урока; находить связь между объектом и его описанием; наносить значки отраслей специализации на исследованные районы; составлять физические и политические карты мира и отдельных территорий; наносить географические объекты;  размещать месторождения полезных ископаемых на материках и отдельных территориях и т.д. 

    С приобретением интерактивной доски, появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями.

    Объяснение материала с использованием такой доски позволяет сделать урок ярче, информативнее и увлекательнее.

    Например, использование доски на уроках географии даёт возможность:

    • составлять схемы, изображения и вносить в них изменения по ходу урока;
    • находить связь между объектом и его описанием;
    • наносить значки отраслей специализации на исследованные районы;
    • составлять физические и политические карты мира и отдельных территорий;
    • наносить географические объекты; 
    • размещать месторождения полезных ископаемых на материках и отдельных территориях и т.д. 
    С приобретением интерактивной доски в школе, у меня появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных  инструментов с перспективными инновационными технологиями.

    С приобретением интерактивной доски в школе, у меня появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями.

    Интерактивные электронные карты, выпущенные издательством «Дрофа»

    Интерактивные электронные карты, выпущенные издательством «Дрофа»

      Возможности наглядного пособия:     приближать участки земной поверхности для более детального рассмотрения

    Возможности наглядного пособия:

    • приближать участки земной поверхности для более детального рассмотрения

    Снимать часть обозначений, упрощая карту, делая её более наглядной.     7 класс Тема «Схема поверхностных течений»

    Снимать часть обозначений, упрощая карту, делая её более наглядной.

    • 7 класс
    • Тема «Схема поверхностных течений»
    Создавать рисунки,  наносить надписи на карте   7 класс. Тема : «Географическое положение Южной Америки»   Задание. Определить крайние точки материка Ю. Америка, определить географические координаты.

    Создавать рисунки, наносить надписи на карте

    7 класс.

    Тема : «Географическое положение Южной Америки»

    Задание. Определить крайние точки материка Ю. Америка, определить географические координаты.

    Возможность рисования на карте значительно расширяет её роль как наглядного пособия при закреплении нового материала.    При изучении географического положения материков в 7 классе, учащиеся проводят меридианы и параллели, а затем, включив нужный слой, осуществляют самопроверку.

    Возможность рисования на карте значительно расширяет её роль как наглядного пособия при закреплении нового материала.

    • При изучении географического положения материков в 7 классе, учащиеся проводят меридианы и параллели, а затем, включив нужный слой, осуществляют самопроверку.
    Дополнительный иллюстративный и текстовый материал.  Дает возможность учащимся глубже понять содержание изучаемого объекта или территории, сравнить географические объекты. 8 класс Тема: «Типы почв России»

    Дополнительный иллюстративный и текстовый материал.

    Дает возможность учащимся глубже понять содержание изучаемого объекта или территории, сравнить географические объекты.

    8 класс Тема: «Типы почв России»

    Комбинирование слоями позволяет выявить причинно-следственные связи и закономерности.   8 класс. Тема «Тектоника и минеральные ресурсы России» Задание: сделать вывод о соответствии крупных форм рельефа определенным структурам земной коры.

    Комбинирование слоями позволяет выявить причинно-следственные связи и закономерности.

    8 класс. Тема «Тектоника и минеральные ресурсы России»

    Задание: сделать вывод о соответствии крупных форм рельефа определенным структурам земной коры.

    Прием наложения слоёв карты  актуален в курсе географии «Население и хозяйство России».

    Прием наложения слоёв карты актуален в курсе географии «Население и хозяйство России».

    Направление грузоперевозок.

    Направление грузоперевозок.

    Интерактивные карты

    Интерактивные карты

    Вывод:  Применение разных форм и методических приёмов при работе с электронной географической картой формирует у учащихся важнейшие географические умения - картографические.

    Вывод:

    Применение разных форм и методических приёмов при работе с электронной географической картой формирует у учащихся важнейшие географические умения - картографические.

    Вывод: компьютерные технологии позволяют ученикам с интересом усваивать большой объем информации, урок становится более наглядным, разнообразным и увлекательным.

    Вывод:

    компьютерные технологии позволяют ученикам с интересом усваивать большой объем информации, урок становится более наглядным, разнообразным и увлекательным.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!