II.Актуализация знаний и мотивация (Практический – проверка домашнего задания) (Практический – арифметический диктант) | 5 минут | (проверка домашнего задания) Учебник, страница 58, номер 217. Откройте тетради, пожалуйста, запишите число, классная работа. Выполним арифметический диктант: 1. Найди произведение чисел 700 и 4 (2800) 2.Сколько сотен в числе 34500 (345) 3. Частное чисел 400 и 20 увеличь в 35 раз (700) 4.Найди четвёртую часть числа 1200 (400) 5. Из наименьшего шестизначного числа вычти 500 (99500) Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу. За каждый правильный ответ поставьте плюс. | (проверяют домашнее задание) ( | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
III.Постановка учебной задачи (Словесный – Формулировка темы и цели урока) | 3-4 минуты | Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Ребята, мы с вами изучили все операции, которые можно сделать при делении многозначных чисел на двузначные. Догадайтесь, какая у нас сегодня тема урока? Какие цели поставим себе на урок? -узнать… -научиться… -поупражняться… Повернитесь друг к другу и пожелайте соседу успеха на уроке. Сегодняшний урок мы проведём в форме игры «Башня знаний». Вам придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, а так же набраться знаний из разных областей наук. Какие залы вам придётся посетить: Зал географических открытий. Зал астрономических событий. Зал исторических сведений. Зал математики. Каждый работает по индивидуальному маршрутному листу, где указан порядок посещения зала. В маршрутном листе есть место для записи набранных баллов, итог. Время нахождения в одном зале ограничено, поэтому работать нужно быстро и точно. Маршрутный лист ФИ________________ № Название станции Балл 1 Зал географических открытий. 2 Зал астрономических событий. 3 Зал исторических сведений. 4 Зал математики. 5 Дополнительный балл. Итог: Желаю вам удачи в этом путешествии! | -«Алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначное с остатком» -Закрепление письменного деления многозначного числа на двузначное. (формулируют цели на урок) (слушают учителя) (раздают маршрутные листы) | Л: анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
Динамическая пауза | 1 минута | «Девочки-мальчики» Если число, которое я назову, является значением произведения таблицы умножения, то руки вверх поднимают девочки ,если же нет –то мальчики. 64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67. | (выполняют действия за учителем) | Р: саморегуляция |
IV. Включение в систему знаний (Словесный – инструктаж) (Практический – Самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа) | 25 минут | 1 зал. Зал географических открытий. Задание № 1.Работаем в паре. Перед вами египетские пирамиды, но они разрушены, их надо восстановить, решая примеры: 68 : 4 + 57 : 3 = 36 75 – 34 : 2 = 58 (29 + 69) : 7 + 22 = 3 (ост.3) 25 + 16 х 3 – 15 = 58 Проверим, что у вас получилось. Сверьтесь со слайдом, если все верно, поставьте в маршрутный лист 5 баллов, если допущена 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3 балла, 3 ошибки – 2 балла, 1 ошибка – 0 баллов. Отправляемся дальше! Задание № 2. Работаем по вариантам. 1вариант. 1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров. (11034) 33102 : 3 = __________ м 2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров. 40 043 : 23 = _________ метров. (1741) 2 вариант. 1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров. 35 392 : 4 = _________ метров.(8848) 2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. (1805 км) 45125 : 25 = __________ километров. Поменяйтесь карточками, проверьте соседа. Если оба ответа верны, поставьте плюс, если одно - +\-, если ни одного – минус. Плюс оценивается в 5 баллов, +\- - 4 балла, минус – 0 баллов. Прибавьте получившийся балл к баллу первого задания, запишите сумму в маршрутный лист. Двигаемся дальше! 2 зал. Зал астрономических событий. Задание № 3. Задание по рядам. 1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек. Х : 5 = 600 : 100 2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий. Х - 8 = 800:10 3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов. 600 : х = 1000 : 10 Оцените правильный ответ в 5 баллов, неправильный – в 0 баллов. 3 зал.Зал исторических сведений. Задание № 4 (устно). Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин. Меры длины: верста = 1060м, сажень = 176см, локоть = 45 см, аршин = 71 см. Мера массы: пуд = … 140 – ( 1 229 + 2987) : 34= ____________(16 кг) Оцените себя: если ответ верный, то поставьте 5 баллов, если неверный – 0 баллов. 4 зал.Зал математики. Задание № 5.Задача. Решаем все вместе. (один ученик решает на обратной стороне доски) На автомашине с прицепом можно перевезти 1080ц угля. За один рейс на машине увозили 30ц, а на прицепе – в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь? Решение: 30:2 = 15 (ц) везут в прицепе. 230+15= 45 (ц) увозят за один раз. 1080 : 45 = 24 (р) Давайте проверим. Оцените себя: если ответ верный, то поставьте 5 баллов, если неверный – 0 баллов. Теперь давайте посчитаем количество баллов в ваших маршрутных листах и присвоим вам звания: 25 – 23 балла – «Хранитель Башни Знаний» 22 – 18 баллов – «Первооткрыватель» 17-13 баллов – «Юный профессор» 12 и менее баллов – «Исследователь» Давайте же узнаем, кто у нас здесь присутствует: «Хранителей» попрошу помахать рукой, «Первооткрывателей» - встать с места, «Профессоров» - потопать ногами, «Исследователей» - поднять руки над головой. Как много разных ребят покорило сегодня Башню Знаний! Вы большие молодцы, поздравляю вас с окончанием вашего путешествия! Подпишите ваше звание в маршрутном листе и передайте вперед. | (работают в паре) (выполняют промежуточную взаимооценку) (выполняют задания самостоятельно по вариантам) (выполняют взаимооценку) (заполняют маршрутный лист) (выполняют задание самостоятельно по рядам) (выполняют самооценку) (заполняют маршрутный лист) (высказывают предположение) (выполняют задание самостоятельно в тетради) (выполняют самооценку) (заполняют маршрутный лист) (выполняют задание самостоятельно в тетради) (выполняют взаимопроверку и самопроверку) (заполняют маршрутный лист) (подводят итоги) (выполняют задания в соответствии со словами учителя) (сдают работы) | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) | 2 минуты | Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели? Книга отзывов (незаконченные предложения). «Экскурсия мне показалась ___________, потому что _______. На экскурсии я узнал (а) ________. Я ______ посетить ваши залы снова». Откройте дневники, запишите домашнее задание: 1) По учебнику стр. 58, номер 214 2) Разноуровневые задания на карточке (на оценку). Действия с многозначными числами. Уровень 1. 7900 : 25 3800 : 25 4824 :24 8925 : 85 Уровень 2. Вычисли значение выражений. ( 2367 + 3033) : 25 , ( 1692 + 3908) : 25 ( 56798 +23789) : 74 ,(24755 +73624) :28 Уровень 3.Сравни выражения: 1. 11502 : 54 …. 13419 : 63 10584 : 84 …. 7182 : 57 98745 : 66…..83571 : 58 2. Реши: 38243 – 5769 +412* 46 - 18144 : 56 : 36 Спасибо вам за урок, до свидания. | -« Закрепление письменного деления многозначного числа на двузначное.» (высказывают мнение) (выполняют самооценку деятельности) (записывают домашнее задание) | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |