СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Повторительно-обобщающий урок: письменное деление двузначных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначное с остатком

-Закрепление письменного деления многозначного числа на двузначное.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Повторительно-обобщающий урок: письменное деление двузначных чисел»»


КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 кл

Тема: «Повторительно-обобщающий урок: письменное деление двузначных чисел»


Цели деятельности учителя: создание условий для совершенствования умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и применение вычислительных навыков для решения задач и уравнений, повторения порядка выполнения письменного деления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать алгоритм деления на двузначное число;

  • уметь письменно выполнять арифметические действия с многозначными числами;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.


Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

(Словесный – Беседа)





1 минута

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо, это один из крупнейших мыслителей 18 века. (1712–1778 гг.):


«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»


Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

(приветствуют учителя)






К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

II.Актуализация знаний и мотивация


(Практический – проверка домашнего задания)


(Практический – арифметический диктант)




5 минут

(проверка домашнего задания)

Учебник, страница 58, номер 217.

Откройте тетради, пожалуйста, запишите число, классная работа. Выполним арифметический диктант:


1. Найди произведение чисел 700 и 4 (2800)

2.Сколько сотен в числе 34500 (345)

3. Частное чисел 400 и 20 увеличь в 35 раз (700)

4.Найди четвёртую часть числа 1200 (400)

5. Из наименьшего шестизначного числа вычти 500 (99500)


Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу. За каждый правильный ответ поставьте плюс.

(проверяют домашнее задание)








(

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи




(Словесный – Формулировка темы и цели урока)



3-4 минуты

Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?




Ребята, мы с вами изучили все операции, которые можно сделать при делении многозначных чисел на двузначные. Догадайтесь, какая у нас сегодня тема урока?




Какие цели поставим себе на урок?

-узнать…
-научиться…
-поупражняться…


Повернитесь друг к другу и пожелайте соседу успеха на уроке.


Сегодняшний урок мы проведём в форме игры «Башня знаний». Вам придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, а так же набраться знаний из разных областей наук. Какие залы вам придётся посетить:


  1. Зал географических открытий.

  2. Зал астрономических событий.

  3. Зал исторических сведений.

  4. Зал математики.


Каждый работает по индивидуальному маршрутному листу, где указан порядок посещения зала. В маршрутном листе есть место для записи набранных баллов, итог. Время нахождения в одном зале ограничено, поэтому работать нужно быстро и точно.


Маршрутный лист ФИ________________

№ Название станции Балл

1 Зал географических открытий.

2 Зал астрономических событий.

3 Зал исторических сведений.

4 Зал математики.

5 Дополнительный балл.

Итог:


Желаю вам удачи в этом путешествии!

-«Алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначное с остатком»

-Закрепление письменного деления многозначного числа на двузначное.

(формулируют цели на урок)






(слушают учителя)










(раздают маршрутные листы)

Л: анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

Динамическая пауза

1 минута

«Девочки-мальчики»

Если число, которое я назову, является значением произведения таблицы умножения, то руки вверх поднимают девочки ,если же нет –то мальчики.


64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67.


(выполняют действия за учителем)

Р: саморегуляция

IV. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)


(Практический – Самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа)

25 минут

1 зал. Зал географических открытий.

Задание № 1.Работаем в паре. Перед вами египетские пирамиды, но они разрушены, их надо восстановить, решая примеры:


68 : 4 + 57 : 3 = 36

75 – 34 : 2 = 58

(29 + 69) : 7 + 22 = 3 (ост.3)

25 + 16 х 3 – 15 = 58


Проверим, что у вас получилось. Сверьтесь со слайдом, если все верно, поставьте в маршрутный лист 5 баллов, если допущена 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3 балла, 3 ошибки – 2 балла, 1 ошибка – 0 баллов.


Отправляемся дальше!


Задание № 2. Работаем по вариантам.

1вариант.

1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров. (11034)

33102 : 3 = __________ м

2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.

40 043 : 23 = _________ метров. (1741)

2 вариант.

1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.

35 392 : 4 = _________ метров.(8848)

2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. (1805 км)

45125 : 25 = __________ километров.


Поменяйтесь карточками, проверьте соседа. Если оба ответа верны, поставьте плюс, если одно - +\-, если ни одного – минус.

Плюс оценивается в 5 баллов, +\- - 4 балла, минус – 0 баллов.

Прибавьте получившийся балл к баллу первого задания, запишите сумму в маршрутный лист.


Двигаемся дальше!

2 зал. Зал астрономических событий.

Задание № 3. Задание по рядам.

1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.

Х : 5 = 600 : 100


2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.

Х - 8 = 800:10


3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.

600 : х = 1000 : 10


Оцените правильный ответ в 5 баллов, неправильный – в 0 баллов.



3 зал.Зал исторических сведений.

Задание № 4 (устно).

Найди лишнее:

верста, сажень, пуд, локоть, аршин.

Меры длины:

верста = 1060м, сажень = 176см, локоть = 45 см, аршин = 71 см.

Мера массы: пуд = …

140 – ( 1 229 + 2987) : 34= ____________(16 кг)


Оцените себя: если ответ верный, то поставьте 5 баллов, если неверный – 0 баллов.



4 зал.Зал математики.

Задание № 5.Задача. Решаем все вместе. (один ученик решает на обратной стороне доски)

На автомашине с прицепом можно перевезти 1080ц угля. За один рейс на машине увозили 30ц, а на прицепе – в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь?

Решение:

  1. 30:2 = 15 (ц) везут в прицепе.

  2. 230+15= 45 (ц) увозят за один раз.

  3. 1080 : 45 = 24 (р)

Давайте проверим.

Оцените себя: если ответ верный, то поставьте 5 баллов, если неверный – 0 баллов.





Теперь давайте посчитаем количество баллов в ваших маршрутных листах и присвоим вам звания:

25 – 23 балла – «Хранитель Башни Знаний»

22 – 18 баллов – «Первооткрыватель»

17-13 баллов – «Юный профессор»

12 и менее баллов – «Исследователь»


Давайте же узнаем, кто у нас здесь присутствует: «Хранителей» попрошу помахать рукой, «Первооткрывателей» - встать с места, «Профессоров» - потопать ногами, «Исследователей» - поднять руки над головой.


Как много разных ребят покорило сегодня Башню Знаний! Вы большие молодцы, поздравляю вас с окончанием вашего путешествия!


Подпишите ваше звание в маршрутном листе и передайте вперед.


(работают в паре)








(выполняют промежуточную взаимооценку)





(выполняют задания самостоятельно по вариантам)











(выполняют взаимооценку)


(заполняют маршрутный лист)




(выполняют задание самостоятельно по рядам)









(выполняют самооценку)

(заполняют маршрутный лист)




(высказывают предположение)


(выполняют задание самостоятельно в тетради)

(выполняют самооценку)

(заполняют маршрутный лист)


(выполняют задание самостоятельно в тетради)







(выполняют взаимопроверку и самопроверку)

(заполняют маршрутный лист)


(подводят итоги)







(выполняют задания в соответствии со словами учителя)





(сдают работы)

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)


(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

2 минуты

Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?



Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели?


Книга отзывов (незаконченные предложения).

«Экскурсия мне показалась ___________, потому что _______.

На экскурсии я узнал (а) ________.

Я ______ посетить ваши залы снова».


Откройте дневники, запишите домашнее задание:

1) По учебнику стр. 58, номер 214

2) Разноуровневые задания на карточке (на оценку).

Действия с многозначными числами.

Уровень 1.

7900 : 25 3800 : 25

4824 :24 8925 : 85

Уровень 2. Вычисли значение выражений.

( 2367 + 3033) : 25 , ( 1692 + 3908) : 25

( 56798 +23789) : 74 ,(24755 +73624) :28

Уровень 3.Сравни выражения:

1. 11502 : 54 …. 13419 : 63

10584 : 84 …. 7182 : 57

98745 : 66…..83571 : 58

2. Реши: 38243 – 5769 +412* 46 - 18144 : 56 : 36


Спасибо вам за урок, до свидания.

-« Закрепление письменного деления многозначного числа на двузначное.»

(высказывают мнение)


(выполняют самооценку деятельности)



(записывают домашнее задание)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;




П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

В данном конспекте используется игровая технология, элементы дифференцированного обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!