Цель урока: Формирование понятий у учащихся о Народы и государства в составе Османской империи. Особенности политического, социально-экономического развития империи. Кризис Османской империи.
Образовательная: Сформировать представление о «Восточный вопрос» и положение в провинциях. Проведение реформ Селимом ІІІ и Махмудом ІІ. Реформы Танзимат: цели и результаты. Национально-освободительное движение народов, входивших в состав Османской империи. Войны Османской империи во второй половине ХVIII века и их последствия.
Развивающая: формирование навыков работы с учебником, умения выделять главное, стимулировать мыслительную деятельность учащихся.
Воспитательная: воспитание интереса к новой истории.
Тип урока изучение нового материала.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Османская империя в ХVІІ-ХVIII вв."»
Тема урока: Османская империя в ХVІІ-ХVIII вв.
Цель урока: Формирование понятий у учащихся о Народы и государства в составе Османской империи. Особенности политического, социально-экономического развития империи. Кризис Османской империи.
Образовательная: Сформировать представление о «Восточный вопрос» и положение в провинциях. Проведение реформ Селимом ІІІ и Махмудом ІІ. Реформы Танзимат: цели и результаты. Национально-освободительное движение народов, входивших в состав Османской империи. Войны Османской империи во второй половине ХVIII века и их последствия.
Развивающая: формирование навыков работы с учебником, умения выделять главное, стимулировать мыслительную деятельность учащихся.
Воспитательная: воспитание интереса к новой истории.
Тип урока изучение нового материала.
Формы работы учащихся: частично-поисковые, фронтальная,
Необходимое техническое оборудование: презентация
Наглядные пособия, дидактические материалы, используемые на уроке: схемы
Структура и ход урока. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя (например, иллюстрация, демонстрация и т.д.) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организационный момент. | Приветствие. Проверка готовности рабочего места, отсутствующих учащихся. Сообщение темы и цели урока. | Приветствие. Проверка готовности рабочего места. | 2 |
2. | Повторение пройденного материала. | Проверочная работа | отвечают, размышляют. | 10 |
3. | Изучение нового материала | Объяснение учителем. | Слушают, запоминают. | 15 |
4. | Закрепление нового материала. | Фронтальный опрос, беседа. | Устно отвечают, размышляют. §11. | 15 |
5. | Итог урока | Беседует с учащимися. | Записывают домашнее задание. | 3 |
II. Повторение пройденного материала.
1.Государство Сефевидов: териитория, хозяйство.
3.Правление Аббаса I. Хосейна. 4.Распад гос. Сефевидов. 5.Правление Надир шаха.
6.Династия Каджар. 7.Вилайеты. Эялеты. 8.Влияние мусульман.
Карточка инклюзив: что означают слова: дивани, хасэ, тиулем, союргал, вакф, мульк, арбаби, райятами, илятами.
III. Изучение нового материала. § 7. Выписать по пять значимых событий с каждого пункта:
1.Образвание Османской империи. 2. Войны Османской империи в XVII в. 3.Социально-эконогмическое развитие. 4.Внешняя политика. Восстания. Реформы султана Селима III
IV. Закрепление нового материала.
Составить по 2 вопроса высокого и низкого порядка для игры «Горячий стул». Далее игра горячий стул
V. Итог урока: Что новое узнали сегодня на уроке? Выставление оценок.
Домашнее задание: § 7 изучить, подготовиться к опросу.