СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Определение и его виды

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Определение и его виды»


Тема: « Определение как второстепенный член предложения»

Класс:8

Дата: 20.11.2020 и 23.11.2020г.

Цели урока:

Образовательные: обобщение сведений об определении; формирование умений различать согласованные и несогласованные определения и способы их выражения.

Развивающие : развитие интеллектуальных умений :выделять главную информацию, систематизировать её и представлять в графическом виде, развитие критического мышления.

Воспитательные:формирование познавательного интереса к предмету, воспитание культуры общения в группе (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения).

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология: развитие критического мышления учащихся.

Формы организации деятельности:фронтальная, групповая, индивидуальная

Этап урока-

Стадия

Задачи этапа

Содержание этапа, используемый прием

1 стадия

Вызов

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах

  • актуализация имеющихся знаний;

  • пробуждение интереса к  получению новой информации;

  • постановка учеником собственных целей обучения


Учитель: Добрый день! Ребята, сегодня нас ждет интересная и увлекательная работа на уроке.

Мотивация. Постановка учебной цели.

Ребята, давайте поиграем в игру «Сказка без прилагательных». Назовите любые прилагательные(записываются на доске)и попробуйте их вставить в текст.

….. сказка

Жили-были …старик и ….старуха. Решили они испечь …колобка. Получился колобок ...и….Радуются старик и старуха, ...стала их жизнь. Но однажды колобок ушел из…дома.. Встретились ему и ….заяц, и …волк, и….медведь. От всех ушел…колобок. Только лисичку,...сестричку не обманул, она его съела.

- Почему получилась такая смешная сказка?

- Какая роль прилагательных в этом тексте? Какими членами предложения они являются? (определение)

- В каком предложении прилагательное- часть сказуемого?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Вам уже что-то известно об определениях или это новая тема?

- Какие цели поставим на уроке?

- Мы выяснили, что вы еще больше хотите узнать нового об определениях, а для чего?

-Сейчас многие затрудняются ответить на этот вопрос, уверена, к концу урока вам будет, что ответить.

Актуализация опорных знаний

- Словами какой части речи вы обозначали свое настроение в начале урока? (имя прилагательное).

- На какие вопросы оно отвечает и что обозначает?

- Приведите примеры, чтобы предмет определялся по форме, размеру, величине, цвету

Выполним небольшое задание: образуйте словосочетания с вашими прилагательными. Укажите главное и зависимое слово. Подпишите, чем они выражены.

- Определите род, число, падеж. Сделайте вывод (род, число, падеж прилагательного зависят от существительного).

- Выпишите вопросы, на которые отвечают данные прилагательные (какая? какой? чей?).

- Какой тип связи между словами в данном словосочетании?

Проблемный вопрос:как вы думаете, почему мы сейчас повторяли именно имя прилагательное ?

2 стадия

Осмысление содержания

На стадии осмысления  содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией. Работа ведется индивидуально или в парах















  • получение новой информации;

  • корректировка учеником поставленных  целей обучения




Изучение нового материала

Учитель: Эта тема вам уже знакома. Вы и сами можете все объяснить. Не верите? Тогда убедитесь сами.

Прием «Лингвистический рюкзак»( собираются и записываются все известные сведения об определении.)



Учитель: Молодцы, вы многое сами объяснили, а теперь откроем учебники и

прочитаем правило.

Работа с классом.

Учитель:Прочитав текст статьи учебника, вы многое узнали об определении, отметили новые сведения.

Учитель: Подведем предварительный итог нашей работы:

    1. На какие вопросы отвечает определение?

    2. К каким частям речи относится?

    3. Какой частью речи может быть выражено?

    4. Какие виды определений существуют?

Физминутка.

Закрепление изученного материала

Согласованные определения так называются, потому что они связываются в предложении с подлежащим или второстепенными членами подчинительной связью согласования.

ВАЖНО

Согласованное определение стоит в том же падеже, числе и роде, что и определяемый им член предложения.

По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок (К. Паустовский).

  • пену какую? желтоватую (в.п. ед.ч. ж.р.);

  • пену какую? похожую на сбитый белок (в.п. ед.ч.)



Несогласованные определения не совпадают по грамматической форме с существительными (местоимениями и пр.). Они связываются с главным словом подчинительной связью управления, реже, способом примыкания.

Скамейка стоит (где?) у дома. – На скамейке (какой?) у дома сидели три подружкиМы вошли (куда?) в зал. – Вход (какой?) в зал был закрыт.

Работа с учебником.

- Учитель: Какую роль играют определения в художественном тексте?

(В художественном стиле определения чаще всего выполняют функцию изобразительно-выразительного средства. Чаще всего используются оценочные определения – эпитеты. Они создают более полный образ и делают речь более выразительной)

3 стадия

Рефлексия

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется  индивидуально, в парах или в группах

  • размышление, рождение нового знания;

  • постановка учеником новых целей обучения


Учитель: Мы сегодня говорили об определении как второстепенном члене предложения, пора подвести итоги. Предлагаю сделать это с помощью сенкана.

- Какой второстепенный член предложения отвечает на вопрос какой?

- Какое оно определение?

-Какие действия характерны для него?

- Что вы о нем думаете?

Определение

Согласованное, несогласованное

Уточняет, обозначает, выражает

Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета



Учитель: А теперь вернемся к целям, которые мы ставили в начале урока. Все ли цели мы смогли достичь, у кого возникли трудности?

- Оценивание работы учащихся учителем

Домашнее задание:упр №






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!