Учитель: Добрый день! Ребята, сегодня нас ждет интересная и увлекательная работа на уроке. Мотивация. Постановка учебной цели. Ребята, давайте поиграем в игру «Сказка без прилагательных». Назовите любые прилагательные(записываются на доске)и попробуйте их вставить в текст. ….. сказка Жили-были …старик и ….старуха. Решили они испечь …колобка. Получился колобок ...и….Радуются старик и старуха, ...стала их жизнь. Но однажды колобок ушел из…дома.. Встретились ему и ….заяц, и …волк, и….медведь. От всех ушел…колобок. Только лисичку,...сестричку не обманул, она его съела. - Почему получилась такая смешная сказка? - Какая роль прилагательных в этом тексте? Какими членами предложения они являются? (определение) - В каком предложении прилагательное- часть сказуемого? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Вам уже что-то известно об определениях или это новая тема? - Какие цели поставим на уроке? - Мы выяснили, что вы еще больше хотите узнать нового об определениях, а для чего? -Сейчас многие затрудняются ответить на этот вопрос, уверена, к концу урока вам будет, что ответить. Актуализация опорных знаний - Словами какой части речи вы обозначали свое настроение в начале урока? (имя прилагательное). - На какие вопросы оно отвечает и что обозначает? - Приведите примеры, чтобы предмет определялся по форме, размеру, величине, цвету Выполним небольшое задание: образуйте словосочетания с вашими прилагательными. Укажите главное и зависимое слово. Подпишите, чем они выражены. - Определите род, число, падеж. Сделайте вывод (род, число, падеж прилагательного зависят от существительного). - Выпишите вопросы, на которые отвечают данные прилагательные (какая? какой? чей?). - Какой тип связи между словами в данном словосочетании? Проблемный вопрос:как вы думаете, почему мы сейчас повторяли именно имя прилагательное ? |