Рассказ учителя: Птицы на Земле живут всюду, за исключением внутренних частей Антарктиды. Они заселили леса, горы, степи, пресные водоёмы, прибрежные части морей. (Слайды 3-4). На Земле существует около 9000 различных видов птиц, из них в нашей стране обитает около 800 видов. Почти все птицы летают, и все особенности их строения связаны с приспособлением к полёту. Их передние конечности превратились в крылья. Записать в тетради: ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ПТИЦ: 1. Птицы имеют крылья. (Слайд 6). Птицы – это единственная на Земле группа животных, тело которых покрыто перьями. Записать в тетради: 2. Тело птиц покрыто перьями. (Слайд 7). Снаружи тела расположены контурные перья, а под ними – пуховые перья. Записать в тетради: 3. Виды перьев: контурные, пуховые. (Слайд 8). Контурные перья имеют стержень и плотную пластинку – опахало. Свободная часть стержня называется очином. Пуховые перья не имеют плотной пластинки. Перья защищают тело птицы от охлаждения, повреждения о различные предметы и играют большую роль при полёте. - Сегодня, ребята, мы будем работать в группах. В каждой группе будет свой руководитель, который будет отвечать за работу всей группы. (Руководители получают задание для своей группы) Самостоятельная работа в группах (7-10 мин.) Задания для групп. Физкультминутка для снятия напряжения с глаз. Проверка выполненного задания. Выступление 1 группы Руководитель 1 группы: «Нам необходимо было прочитать текст в учебнике на стр. 95-96 о строении головы птицы и ответить на вопросы….» - Какие органы расположены на голове у птиц? - Какой орган у птиц является органом захвата и удержания добычи? - Какое зрение и слух у птиц? Дополнительное задание: Дидактическая игра «Где чьи ноги?» Выступление 2 группы Руководитель 2 группы: «Нам необходимо было прочитать текст на стр. 96 о значении маховых и рулевых перьев и ответить на вопросы….» - Какое название получили перья крыльев? - Каково значение этих крыльев? - Какое название получили перья хвоста? - Какое значение в полёте птицы имеет хвост? Дополнительное задание: Выступление 3 группы: Руководитель 3 группы: « Нам нужно было прочитать текст в учебнике на стр. 96 о строении ног птиц и ответить на вопросы….» - С помощью каких органов птицы передвигаются по земле? - Какое строение пальцев ног имеют большинство птиц? - Что имеется на пальцах ног у птиц? - Каково значение ног птиц? Дополнительное задание: | Записывают в тетради. Записывают в тетради. Записывают в тетради. Получение и разбор заданий. . Руководитель отвечает на вопросы, все учащиеся слушают информацию. Учитель дает оценку работы группы. Руководитель отвечает на вопросы, все учащиеся слушают информацию. Учитель дает оценку работы группы. Руководитель отвечает на вопросы, все учащиеся слушают информацию. Учитель дает оценку работы группы. |