СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Неопределённая форма глагола.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке  учащихся точнияют представления о неопределённой формы глагола как начальной. Развивают  умение находить глаголы неопределённой формы.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Неопределённая форма глагола.»


Тема: Неопределённая форма глагола.

Цель:

  1. Уточнить представления учащихся о неопределённой формы глагола как начальной.

  2. Развить умение находить глаголы неопределённой формы.



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. На доске написаны слова:

Прочитать, дружить, жечь, навещать, беречь.

- Что общего в словах? (Это глаголы неопределённой формы.)

-На какие две группы можно разбить глаголы? ( Одни глаголы отвечают на вопросы что сделать, а другие на вопрос что делать?) ( Одни глаголы оканчиваются на – ть; а другие на –чь.)

  1. Минутка чистописания

-Напишем сочетания– ть, –чь.

- Составьте и запишите цепочки из данных сочетаний.

  1. Прочитайте пословицы. Когда так говорят?

Много желать – добра не видать.

Заставили козла огород стеречь.

- Спишите. Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Поставьте к ним вопросы.

- В пословицах часто употребляются глаголы неопределённой формы, так как то, о чём говорится в пословицах, относится ко всем людям, поэтому не нужно указывать на лицо, число и время.

- Вспомните пословицы, где есть глаголы неопределённой формы.

-Назовите глаголы с суффиксами – ть, –чь.

- Определите морфологические признаки глагола: заставили (Глагол прошедшего времени, множественного числа.)

  1. Словарно – орфографическая работа

* + - \\

Шифр: (+) – О, (\\) – Е, (*) – Ф, (-) – Й.

- Расшифруйте слово. (ФОЙЕ)

- Объясните смысл слова.

-Что можете сказать о слове? (Это несклоняемое неодушевлённое существительное среднего рода.)

- Составьте предложение со словом. Запишите слово в словарик.

IV. Работа по теме урока.

- Спишите и подчеркните глаголы неопределённой формы.

Ворона стала всем баранку протягивать.

Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

Не на пользу книги читать, если только вершки в них хватать.


Физкультминутка.

Топай, Мишка, хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.


V. Закрепление изученного

Творческая работа. (Работа в парах)

Работая в парах, замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы.

Глазом не моргнуть, задать баню, бельмо на глазу, витать в облаках, дрожать как осиновый лист, считать ворон.

VI. Итог урока.

-О чём говорили на уроке?

- Что можете рассказать о глаголах неопределённой формы?

VII. Домашнее задание

Запишите три пословицы, в которых будут глаголы неопределённой формы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!