СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Население России. Численность населения России».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема «Население России. Численность населения России».»

Учебные элементы

Учебный материал с указанием заданий.

УЭ-1

7 мин.

Демографические показатели.

Работа с текстом учебника, стр.60-62.

Задания:

-Дайте определение демография. Запишите в тетрадь.

-Назовите причины, влияющие на численность населения?

-Как можно получить сведения о численности и составе населения?

-Какова численность населения России на 1 января 2020 год?

УЭ-2

7 мин

Работа с графическими данными «Изменение численности населения России» рис.20 стр.61 и блок –диаграммами «Численность населения крупнейших стран мира» рис.21стр.62 учебника.

Задание:

1.Проанализировать графические данные. Определить в какие периоды наблюдается:

-снижение численности населения;

-рост численности населения.

2.Проанализаровать данные блок- диаграмм. Сравнить показатели численности населения и ответить на вопрос: какое место по численности населения среди стран мира занимает Россия?

УЭ-3

10 мин

2 б

Естественный прирост и воспроизводство населения.

Работа с текстом учебника стр.62-63, дополнительными текстами. (работа в паре)

Задание:

- По тексту учебника, ответьте, в чём причина снижения рождаемости при современном типе воспроизводства? – Сравните воспроизводство население России с воспроизводством населения в странах Ближнего зарубежья.

– Объясните различия в показателях рождаемости, смертности и естественного прироста населения по регионам России.

УЭ-4

8 мин

3 б

Работа со схемой. Используя текст учебника, проанализируйте данные схемы. Какие существуют типы воспроизводства, каковы их особенности?

УЭ-5.

7 мин.

3 б

Работа с картой «Коэффициент естественного прироста населения», атлас стр.10-11.

Задание:

-Назовите и покажите регионы (субъекты) с «+» и «–» коэффициентом рождаемости, коэффициентом смертности.

УЭ-6

5 мин

Закрепление.

-численность населения России составляет…

-в каком году прошла последняя перепись населения России?

-естественное движение -…

-разница между числом родившихся и числом умерших людей…

-высокая рождаемость и высокая смертность наблюдается при… типе воспроизводства.

Критерии оценивания

Оценка:

«5»15- 17б

«4»- 13-14б

«3»-8-12

Демографические показатели. УЭ1. Работа с текстом учебника, стр.60-62. Задания: -Дайте определение демография. Запишите в тетрадь. -Назовите причины, влияющие на численность населения? -Как можно получить сведения о численности и составе населения? -Какова численность населения России на 1 января 2020 год?

Демографические показатели.

УЭ1. Работа с текстом учебника, стр.60-62.

Задания:

-Дайте определение демография. Запишите в тетрадь.

-Назовите причины, влияющие на численность населения?

-Как можно получить сведения о численности и составе населения?

-Какова численность населения России на 1 января 2020 год?

УЭ2.Работа с графическими данными «Изменение численности населения России» рис.20 стр.61 и блок –диаграммами «Численность населения крупнейших стран мира» рис.21стр.62 учебника. Задание: 1.Проанализировать графические данные. Определить в какие периоды наблюдается: -снижение численности населения; -рост численности населения. 2.Проанализаровать данные блок- диаграмм. Сравнить показатели численности населения и ответить на вопрос: какое место по численности населения среди стран мира занимает Россия?

УЭ2.Работа с графическими данными «Изменение численности населения России» рис.20 стр.61 и блок –диаграммами «Численность населения крупнейших стран мира» рис.21стр.62 учебника.

Задание:

1.Проанализировать графические данные. Определить в какие периоды наблюдается: -снижение численности населения; -рост численности населения.

2.Проанализаровать данные блок- диаграмм. Сравнить показатели численности населения и ответить на вопрос: какое место по численности населения среди стран мира занимает Россия?

Естественный прирост и воспроизводство населения. УЭ3.Работа с текстом учебника стр.62-63, дополнительными текстами. (работа в паре) Задание: - По тексту учебника, ответьте, в чём причина снижения рождаемости при современном типе воспроизводства? – Сравните воспроизводство население России с воспроизводством населения в странах Ближнего зарубежья. – Объясните различия в показателях рождаемости, смертности и естественного прироста населения по регионам России.

Естественный прирост и воспроизводство населения.

УЭ3.Работа с текстом учебника стр.62-63, дополнительными текстами. (работа в паре)

Задание:

- По тексту учебника, ответьте, в чём причина снижения рождаемости при современном типе воспроизводства? – Сравните воспроизводство население России с воспроизводством населения в странах Ближнего зарубежья.

– Объясните различия в показателях рождаемости, смертности и естественного прироста населения по регионам России.

 Воспроизводство (естественное движение) населения - совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которая обеспечивает беспрерывное возобновление и смену людских поколений.   УЭ4.Работа со схемой. Используя текст учебника, проанализируйте данные схемы. Какие существуют типы воспроизводства, каковы их особенности?

Воспроизводство (естественное движение) населения - совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которая обеспечивает беспрерывное возобновление и смену людских поколений. УЭ4.Работа со схемой. Используя текст учебника, проанализируйте данные схемы. Какие существуют типы воспроизводства, каковы их особенности?

УЭ5.Работа с картой «Коэффициент естественного прироста населения», атлас стр.10-11. Задание:  -Назовите и покажите регионы (субъекты) с «+» и «–» коэффициентом рождаемости, коэффициентом смертности.

УЭ5.Работа с картой «Коэффициент естественного прироста населения», атлас стр.10-11.

Задание:

-Назовите и покажите регионы (субъекты) с «+» и «–» коэффициентом рождаемости, коэффициентом смертности.

УЭ6.Закрепление. -численность населения России составляет… -в каком году прошла последняя перепись населения России? -естественное движение -… -разница между числом родившихся и числом умерших людей… -высокая рождаемость и высокая смертность наблюдается при… типе воспроизводства. Критерии оценивания Оценка: «5»15- 17б «4»- 13-14б «3»-8-12б Домашнее задание: п.9 прочитать, стр.60-64, задание от теории к практике , на оценку «5»-№1-3; «4»- №1,2; «3»-№1.

УЭ6.Закрепление.

-численность населения России составляет…

-в каком году прошла последняя перепись населения России?

-естественное движение -…

-разница между числом родившихся и числом умерших людей…

-высокая рождаемость и высокая смертность наблюдается при… типе воспроизводства.

Критерии оценивания

Оценка:

«5»15- 17б

«4»- 13-14б

«3»-8-12б

Домашнее задание: п.9 прочитать, стр.60-64, задание от теории к практике , на оценку «5»-№1-3; «4»- №1,2; «3»-№1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!