СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Н.Н.Носов "На горке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся читают рассказ, выполняют словарную работу. Анализируют произведение. Дают характеристику героям. Работают в парах.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Н.Н.Носов "На горке"»

МБОУ «Знаменская СОШ» учитель начальных классов Калиновская Л.Г.,

Литературное чтение. 2 класс. Н.Н. Носов «На горке»


Тема «Н.Н.Носов «На горке»

Цель: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать память, внимание, мышление.

Планируемы результаты:

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения;

 осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения;

Предметные:уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественное произведение.

Формируемые УУД:

-Регулятивные - умение высказывать свое мнение, предположение.

- Познавательные – работать с источником информации, делать выводы;

- Коммуникативные – умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.


Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, портрет Н.Н.Носова, снежинки из бумаги белого и голубого цвета, карточки ( текст для речевой разминки)

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел весёлый звонок,

Начинается урок.

Любознательные дети

Знать хотят про всё на свете.

-Какое у вас настроение?

Тогда начнём работать.

2. Проверка домашнего задания.

Краткий пересказ рассказа «Живая шляпа»

Речевая разминка

Прочитайте стихотворение и выберете подходящий способ чтения.

Коля Кнопкин проживает

В нашем доме пятый год.

Не скандалит, не хворает,

Не дерётся, не ревёт…

Подрастает этот мальчик

Не по дням, а по часам…

Не умеет этот мальчик

Ничего на свете сам.

Ни убрать свою кровать,

Ни башмак зашнуровать.

В.Волина

- Как нужно читать это стихотворение? Нужно ли читать с осуждением.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

2.Постановка целей урока

- Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

а Н к е г о р

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Носова «На горке»

Как вы думаете, о чём этот рассказ? (предположения детей)

- Какие цели поставим перед собой?

- Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.

3.Словарная работа

- Читаем по слогам, а затем целыми словами: 

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:

собирали)

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ

ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным

значением: ленятся)

СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ

ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)

ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словаре.

- Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.

-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?

4.Физминутка

5.Работа по теме

Сейчас будем слушать рассказ (читают подготовленные дети)

- Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

6.Закрепление.

(чтение текста учащимися)

-Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)

-Каким вы представляете Котьку?

-Какую ошибку он совершил? Почему? Как он её исправил? Прочитайте.

- Что вы можете сказать о друзьях Котьки?

- Работа в парах зад.4 на стр.64

7. Итог. Рефлексия

- Произведение какого писателя мы читали?

-Чему учит нас этот рассказ?

-Я предлагаю построить на доске свою горку из снежинок, которые у вас на столах. Если вам на уроке было всё понятно и интересно – белая снежинка. Если не очень интересно, вам было скучно – голубая снежинка

8. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение текста

Спасибо за урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!