МБОУ «Знаменская СОШ» учитель начальных классов Калиновская Л.Г.,
Литературное чтение. 2 класс. Н.Н. Носов «На горке»
Тема «Н.Н.Носов «На горке»
Цель: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать память, внимание, мышление.
Планируемы результаты:
Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения;
осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения;
Предметные:уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественное произведение.
Формируемые УУД:
-Регулятивные - умение высказывать свое мнение, предположение.
- Познавательные – работать с источником информации, делать выводы;
- Коммуникативные – умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, портрет Н.Н.Носова, снежинки из бумаги белого и голубого цвета, карточки ( текст для речевой разминки)
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел весёлый звонок,
Начинается урок.
Любознательные дети
Знать хотят про всё на свете.
-Какое у вас настроение?
Тогда начнём работать.
2. Проверка домашнего задания.
Краткий пересказ рассказа «Живая шляпа»
Речевая разминка
Прочитайте стихотворение и выберете подходящий способ чтения.
Коля Кнопкин проживает
В нашем доме пятый год.
Не скандалит, не хворает,
Не дерётся, не ревёт…
Подрастает этот мальчик
Не по дням, а по часам…
Не умеет этот мальчик
Ничего на свете сам.
Ни убрать свою кровать,
Ни башмак зашнуровать.
В.Волина
- Как нужно читать это стихотворение? Нужно ли читать с осуждением.
- Прочитайте стихотворение выразительно.
2.Постановка целей урока
- Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.
Дети разгадывают анаграмму:
а Н к е г о р
- Сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Носова «На горке»
Как вы думаете, о чём этот рассказ? (предположения детей)
- Какие цели поставим перед собой?
- Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.
3.Словарная работа
- Читаем по слогам, а затем целыми словами:
СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:
собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным
значением: ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)
ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словаре.
- Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.
-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
-Ребята, а вы любите бывать на горке?
- Почему?
4.Физминутка
5.Работа по теме
Сейчас будем слушать рассказ (читают подготовленные дети)
- Какое впечатление произвёл на вас рассказ?
6.Закрепление.
(чтение текста учащимися)
-Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
-Каким вы представляете Котьку?
-Какую ошибку он совершил? Почему? Как он её исправил? Прочитайте.
- Что вы можете сказать о друзьях Котьки?
- Работа в парах зад.4 на стр.64
7. Итог. Рефлексия
- Произведение какого писателя мы читали?
-Чему учит нас этот рассказ?
-Я предлагаю построить на доске свою горку из снежинок, которые у вас на столах. Если вам на уроке было всё понятно и интересно – белая снежинка. Если не очень интересно, вам было скучно – голубая снежинка
8. Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение текста
Спасибо за урок.