Долгожданный дан звонок — начинается урок.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Предлагаю подружиться
И всем вместе потрудиться!
Тут затеи и задачи.
Игры, шутки — всё для вас!
Пожелаю всем удачи —
За работу, в добрый час!
Работа по развитию дыхания и голоса. « Задуйте свечу»
- три свечи;
- много маленьких свечей на именинном торте;
- сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь
воздух ;
- задуйте одну большую свечу;
- сделайте глубокий вдох и выдохните тремя
порциями;
- а теперь задуйте, сколько вам лет.
ДYGЕNDДCRУLШPYКXАМDFАSЗYRАRSЙ
UJИSF ZQЗGАLЙVNЦZRЫ
Тема
«Н. А.Некрасов.
Дедушка Мазай и зайцы».
Задачи:
- познакомться с произведением Н.А.Некрасова«Дедушка Мазай и зайцы»;
- активно работать по содержанию текста;
- дать характеристику главным героям ;
- обогащать словарный запас ;
В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, влюбленный в природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать.
И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока переждали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни.
Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».
Словарная работа
силки'
Петли для ловли птиц и мелких животных
багры'
Шесты с металлических крючком
тягота'
поте'ха
Тяжесть, груз
Забава, веселье
лопо'чут
Говорить быстро, много, неясно
гуто'рить
Беседовать
у'хнул
Издавать резкий звук
арши'н
Старинная мера длины, немного меньше метра
саже'нь
Старинная мера длины, чуть больше двух метров
Игра – тест.
- Найдите ошибки в следующих строчках:
В нашем болотистом, низменном крае Впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями ее не ловили, Кабы граблями (силками) ее не давили; Только уселась команда босая (косая) , Весь городочек (островочек) пропал под водой; «То-то! – сказал я. – Не спорьте со мной! Слушайтесь, мальчики (зайчики) , деда Мазая!»; Только что начал работать веслом, Глядь, у куста копошится лосиха (зайчиха); Смотрят, на задние лапы встают, Весла (лодку) качают, грести не дают… Мы за деревней в кустах (в реке) очутились. Тут мои кролики (зайчики ) точно сбесились…
Рефлексия
-Какое произведение читали? Кто автор?
-Понравился ли вам урок?
-Кому было интересно на уроке?
- Какие задания вы выполняли с удовольствием?
Всё получилось… +
Получилось,но не всё… !
Надо поработать… ?
Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверят внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е.Евтушенко