СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: МНОГОУГОЛЬНИКИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить термины «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы»; учить находить ломаные, показывать вер­шины, стороны, углы многоугольника, читать и записывать не­равенства, описывать различные ломаные линии; продолжить формирование умений чертить многоугольники с заданным ко­личеством сторон, анализировать и сравнивать многоугольники.

Просмотр содержимого документа
«Тема: МНОГОУГОЛЬНИКИ»

Ход урока

I. Устный счет.

Сколько треугольников на каждом чертеже?

- На каком чертеже треугольников меньше?





- Сколько всего грибов на каждой картинке?



- Учительница раздала всем ребятам в классе карточки раз­ной формы. Прочитайте слово из букв, написанных только на круглых карточках. (Урок.) Назовите остальные фигуры, в фор­ме которых сделаны карточки. Соедините линиями названия фи­гур и карточки этой формы.

ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, РОМБ, КРУГ, СЕРДЦЕ

- Рассмотрите фигуры на доске:

- Найдите «лишнюю» фигуру. (Круг.)

Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Это мно­гоугольники.)

Сегодня на уроке мы познакомимся с многоугольниками.

II. Работа по учебнику (задания 1-8).

- Какие линии замкнутые? (Черная, оранжевая.)

Какие незамкнутые? (Красная, зеленая.)

Какие линии ломаные? (Красная, черная, оранжевая.)

Рассмотрите чертеж треугольника в учебнике. Назовите элементы треугольника. (Вершины, стороны, углы.)

- Вершина - это точка. Сторона - это отрезок. А какие фигу­ры образуют угол? (Стороны.)

На рисунке покажите вершины, стороны, углы четырех­угольника.

- Сколько вершин? (4.)

- Сколько сторон? (4.)

Сколько углов? (4.)

Какие стороны четырехугольника образуют угол? (Сосед­ние стороны.)

А какие стороны не образуют угла? (Противоположные стороны.)

Начертите данный четырехугольник в тетради. Какая ли­ния у вас получилась? (Ломаная.)

Восстановите неравенства и равенства.

Ответ: 32 3 = 3 3

7 5 5 = 5 7=7 7

Рассмотрите таблицу. Как вы думаете, какой многоуголь­ник будет в следующем столбце? (Шестиугольник.)

Вывод: граница многоугольника - замкнутая ломаная линия, которая не пересекает саму себя.

- У каждой ломаной 5 звеньев. Чем отличаются друг от дру­га эти ломаные?

- Найдите многоугольники. (Первый, третий, пятый.)

Найдите многоугольник на рисунке к заданию 1. Назовите его. (Оранжевый многоугольник.)



-Н ачертите многоугольник с пятью сторонами, с шестью вершинами, с семью углами.

- Как называется каждый из этих многоугольников? (Пятиугольник, шестиугольник, семиугольник.)

Как вы думаете, сколько вершин у девятиугольника? (9 вершин.) А сторон? (9 сторон.)

Что можно сказать о числе вершин, сторон и углов много­угольника? (Их число равно.)

III. Фронтальная работа.

Примечание. При подведении итогов по теме «Многоуголь­ники» можно использовать следующие задания, помогающие опреде­лить, хорошо ли дети усвоили свойства и определения геометрических фигур.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три:

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе - друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы - ... (треугольников) семья,

Нас каждый должен знать.

В. Житомирский

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?..

(Квадрат.)



* * *

СКАЗКА

Давным-давно в Математическом царстве было Геометриче­ское государство.И правил им король Треугольникус. Был он уже старым и часто болел. Однажды собирает он своих глашата­ев и посылает их по селам и городам с заданием: найти человека, который бы его вылечил. И такой лекарь нашелся в город­ке Три Стороны. Пришел он к королю с треугольным листом, на котором был изображен чертеж и поставлен вопрос: сколько на этом чертеже различных треугольников?

Король Треугольникус думал целый день. А когда решил за­дачу, почувствовал себя здоровым и помолоде'вшим. На проща­ние лекарь дал королю совет:

Кто более иль менее с терпением знаком, Считает он терпение совсем не пустяком. Не случай," не везение тебе помогут вдруг. Терпение, терпение - твой самый лучший друг.

Игра «Угадай фигуру».

Содержание игры. По существенным признакам дети должны назвать геометрическую фигуру, например:

1. Три угла, три вершины, три разные стороны.

2. Четыре стороны, четыре угла, все углы прямые.

3. Четыре угла, четыре стороны, все стороны равные.

4. Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равные.

5. Четыре стороны, четыре угла, все стороны равные.

Игра «Какая фигура исчезла?».

Цель игры: содействовать развитию у детей внимания, более точного представления о геометрических фигурах; помочь запомнить терминологию.

Содержание игры. На полочку классной доски ставят­ся карточки с изображением геометрических фигур: треуголь­ника, отрезка, четырехугольника, прямоугольника, прямого уг­ла, квадрата и круга. Вызванный к доске ученик внимательно рассматривает выставленные фигуры, старается их запомнить. Затем он отворачивается от доски, а в это время ведущий прячет одну из фигур. Ученик поворачивается лицом к доске и пытает­ся определить, какая из фигур исчезла.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!