Внеклассное мероприятие по математике
Тема: « Математическое состязание»
(для 7 класса)
Время: 45 минут
Цель: развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления; укрепление памяти учащихся; заинтересовать учащихся предметом; воспитание стремления к непрерывному совершенствованию знаний, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
Оборудование: флажки – 2 шт, карточки желтого и зеленого стола, 1 банка консервированной кукурузы, 2 зубочистки, жетоны.
Ход мероприятия.
Ведущий. Сегодня мы окажемся участниками интересной игры – эта игра "Математическое состязание", между 7 классами. В ней участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить все свои знания по математике.
Представляю вам команды - игроков. Поприветствуем их!
Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с ее правилами.
Правила игры: Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают баллы. Чья команда больше всего наберёт баллов – будет победительницей.
Следить за ходом игры будет жюри.
Команды к соревнованиям готовы??? НАЧИНАЕМ!!! Дерзайте, играйте и выигрывайте!!!
I этап: «Преставление команд».
Название и девиз команд. (2 балла)
II этап: «Математическая эстафета»
Ведущий. Для каждой команды приготовлено задание. Команды начинают считать одновременно. Жюри внимательно смотрит: кто быстрее справится и поднимет карточку, проверяют выполнение. (Ответ: 2010)
(Приложение 1)
Ведущий: Уважаемое жюри, кто же заработал 1 балл в этом испытании?
Жюри: Первый балл получает ....
Ведущий: Считать умеете, а умеете ли вы мыслить?
III этап: «Кто быстрее?»
Ведущий: кто знает ответ, быстро поднимает флажок.
Вопросы:
Как называется сотая часть числа? (процент)
Наименьшее натуральное число. (1)
Можно ли при умножении чисел получить нуль? (да)
32 = 9, 42 = 16, а чему равен угол в квадрате? (90о)
Единица измерения скорости на море. (Узел)
Sкв. = 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см)
Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)
Какие цифры употребляются в десятичной системе счисления? (арабские)
Чему равен объём 1 кг воды? (1 л)
Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3)
Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число большее 2 и меньшее 3? (запятую)
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности? (масштаб)
Прибор для измерения углов? (транспортир)
На сколь нужно разделить 2 чтобы получилось 4? (1/2)
1% от 1 рубля (1 коп)
Назовите наибольшее отрицательное целое число. (-1)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
Чему равен 1 пуд? (16 кг)
Чему равна ¼ часа? (15 мин)
К натуральному числу справа приписали 3 нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000)
Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (противоположные)
Прибор для построения окружности? (циркуль)
IV этап: «Думалка»
Ведущий. Реши задачки.
1) Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого? ( одинаково )
2) Как с помощью двух бидонов емкостью 7 л и 9 л отлить из бочки 6 л воды?
V этап. Игра со зрителями.
Ведущий. А пока команды думают над ответом, мы проведем конкурс для болельщиков (зрителей). (вызвать одного участника). Выясним, у кого: зоркий глаз; хорошая память; «бойкий» язык.
На рисунке изображены: треугольники, углы, овалы, отрезки. Считайте их подряд, начиная с верхней строчки, но только по следующему правилу: «Первый треугольник, первый угол, первый овал, второй угол, первый отрезок...» и т. д. Считают по очереди, кто собьется — выбывает из игры.
(Приложение 2)
VI этап: «Конкурс капитанов».
Ведущий. Приглашаются для следующего этапа капитаны команд. Кто вперёд съест зубочисткой кукурузу.
VII этап: «Внимательность».
Ведущий. Заключительный конкурс – это «Внимательность». Сколько здесь треугольников? (18) (Приложение 3)
Ведущий. Пока жюри подводит итоги Математического соревнования» проведем конкурс для всех.
Сосчитать, сколько углов, меньших 1800 изображено на рисунке? Ответ: (10). (Приложение 4)
Слово жюри. Награждение команд и активных болельщикам.
Спасибо за внимание!!!
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
16