СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Квадратный корень из степени».

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная цель урока:

  1. формировать понятие иррационального числа;
  2. усвоить определение квадратного корня из степени;
  3. создать условия для овладения учащимися практическими приемами вычисления квадратного корня из степени, приёмами применения данных вычислений при решении различных заданий.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Квадратный корень из степени».»

Тема: «Квадратный корень из степени».


Учебник: Алгебра 8 класс.

Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин

МАОУСладковского района

Сладковская СОШ Тюменской области

2013г. Федосеенко Н.Г.

Предметные:

  • осуществление выполнения требований к овладению знаниями: полноты, глубины, осознанности, гибкости, прочности (знание теорем 1 и 2, определения тождества)

  • достижение конструктивного уровня качества знаний, умений и навыков нахождения значения выражения квадратного корня из степени, уметь упрощать выражения квадратного корня из степени, сравнивать числа, содержащие квадратный корень, находить два последовательных числа, между которыми заключено число-квадратный корень из степени, уметь решать уравнение, в левой части которого квадратный корень из степени.

Метапредметные:
  • обогащение словарного запаса, развитие смыслового чтения новые знания приводят к новым сознанию);

  • развитие мышления: учить анализировать, учить сравнивать, решение проблемы.

Личностные:
  • воспитание доброжелательного отношения к другим людям через формирование гуманных отношений на уроке;

  • развитие вежливости, скромности, дисциплинированности, аккуратности в оформлении заданий в тетради и на доске.

Образовательная цель урока:
  1. формировать понятие иррационального числа;

  2. усвоить определение квадратного корня из степени;

  3. создать условия для овладения учащимися практическими приемами вычисления квадратного корня из степени, приёмами применения данных вычислений при решении различных заданий.


Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

План урока:


  1. Мотивация к учебной деятельности (Орг. момент)

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии

  3. Выявление места и причины затруднений

  4. Построение проекта выхода из затруднения

  5. Реализация построенного проекта

  6. Первичное закрепление во внешней речи. Физминутка

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  8. Включение в систему знаний и повторение

  9. Рефлексия деятельности на уроке. Домашнее задание

Ход урока.

I. Оргмомент Приветствие учителем учащихся

Здравствуйте! Садитесь. Как вы себя чувствуете? Если хорошо, то поднимите 2 ладошки, если не очень – то 1 ладошку, если у кого-то совсем плохой настрой – то закройте лицо.

II. Актуализация знаний обучающихся и фиксация затруднений в пробном учебном действии:

Учитель:

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Ученики выдвигают различные предположения. Затем учитель подводит итог.

Учитель:

Сегодня мы повторим, что такое квадратный корень из степени, как его вычислить, сравнить числа, содержащие квадратный корень из степени, научимся решать уравнения, содержащие квадратный корень из степени.

(показать презентацию на повторение)


математический диктант

1. Закончите предложение:

А) Для любого числа а справедливо равенство «квадратный корень из а в квадрате равно…..(модулю числа а)»

Б) Равенство, справедливое при любых значениях входящих в них букв, называют….(тождеством).

В) Если аb0, то… (квадратный корень из числа а больше чем квадратный корень из числа в)

2. Упростите: , ,

3. Сравнить числа: 3 и , 2,5 и

4. Покажите, что 6,26,4


  1. Выявление места и причины затруднений

Поменяйтесь тетрадками, возьмите простые карандаши, проверьте друг у друга выполненные задания и поставьте оценку. Если 4-6 +, то ставите оценку «3», если 7-8 +, то ставите оценку «4», если 9 +, то ставите оценку «5».

Поднимите руки, у кого «5». Те ребята, у кого «4», покажите количеством пальцев рук, в каком задании у вас ошибки? Для тех ребят, у которых оценка «3», поднимите руки, у кого в 1 задании ошибки?

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Практическая работа – алгоритм действий: учитель делит на группы учащихся (каждая группа по своему уровню)

Кто допустил ошибки в 1 задании, учит правила 3-4 мин и рассказывают друг другу или одному ответственному ученику.

2 группа допустившая ошибки во 2 задании: изучают решение задачи 1 и 2 на стр. 94, затем выполняют №330(4), 335

Затем выполняют задания по индивидуальным листам.

Остальные группы работают по индивидуальным листам сразу.

  1. Реализация построенного проекта

Индивидуальный лист

  1. Выполните №335, проверьте, поставьте 1балл, если верно

  2. Рассмотрите задачу 3 на стр.94, выполните №338 по образцу, проверьте. Если правильно, поставьте 2 балла.

  3. Рассмотрите задачу 4 на стр.94, выполните №339 (1). Если выполнили правильно, поставьте 3 балла.

  4. Придумайте свои задания, аналогичные заданиям №332, №333, №334 (по одному) и решите их. Если выполнили правильно, поставьте 5 баллов.


  1. Первичное закрепление во внешней речи. Физминутка

Учащиеся каждой группы проговаривают, что они узнали, чему научились, каким образом применяли полученные знания при решении задач.

Имеет право высказаться любой участник группы.

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работают по карточкам.

  1. выступление ученика: - «радикал» знак арифметического корня. Историческая справка о происхождении . Начали квадратный корень изучать еще в III в. до н.э. Назывался словом «базис». В переводе - «основание». Долгое время квадратный корень называли по разному: «пада»- корень растения; «джизр» - корень. И только в 12 в.н.э. его стали называть «радикс» - «корень» или «корнеплод». От этого слова произошло слово «редиска». И только в 18 веке появилось слово «радикал».

  2. Включение в систему знаний и повторение

Учитель: Предложить детям сформулировать алгоритмы выполнения разных видов заданий данной темы. После обсуждения ученики выбирают приемлемый вариант.


  1. Рефлексия деятельности на уроке. Домашнее задание.

Учитель: Давайте вспомним цель нашего урока

Направленными вопросами учитель выясняет уровень сформированности понятия теорем, усвоение умений и навыков. Домашнее задание:

  1. Найти значение с точностью до десятых и подумать, как это можно сделать без калькулятора.

  2. прочитать и выучить определения п. 20-21.

  3. Выполнить упражнение из учебника № 336 (1, 3)

  4. Выполнить упражнение из учебника №338 (2), 339 (2) – по желанию.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!