СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Квадрат суммы. Квадрат разности»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая цель: Развитие речи и вычислительных навыков обучаемого.

Воспитательная цель: воспитание самостоятельности и бойцовских качеств.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Квадрат суммы. Квадрат разности»»

Тема: «Квадрат суммы. Квадрат разности»

Образовательная цель: Выработать умение применять формулы

(a+b)2 = a2 + 2ab + b2, (a-b)2 = a2 - 2ab + b2 для преобразования квадрата суммы или разности двух выражений в многочлен. Учить преобразованию выражений вида -2(х-7)2.

Развивающая цель: Развитие речи и вычислительных навыков обучаемого.

Воспитательная цель: воспитание самостоятельности и бойцовских качеств.

Ход урока.

  1. Оргмомент

  1. Проверить готовность учащихся к уроку (наличие на столе ручки, тетради, учебника, дневника), отметить отсутствующих.

  2. На обратной стороне доски записать ответы к самостоятельной работе.

  3. На доске подготовить таблицу для ответов учащихся.

Команда 1

Команда 2

1



12





  1. Повторение изученного с помощью презентации.

Представители каждой команды отвечают на вопросы 1-3. Цена каждого правильного ответа 1 балл. Заработанные командой баллы заносятся в таблицу, заранее приготовленную на доске.



  1. П рочитай выражения.



  1. Продолжи формулу и прочитай её







  1. Раскрой скобки.



  1. (5-k)2;

  2. b) (0,1+0,3k)2;

  3. c) (3a-0,4)2;

  4. d) (0,2+3p)2;

  5. (0,6a3 – 0,2 )2;

  6. (0,6m4 – 0,1)2;







  1. Поставить задачу на уроке. Научиться выполнять преобразования вида: -2(х-7)2 = -2 (х2-14х+49) = -2х2+28х-98







В классе № 817( в, д, е), №819 (а,б), доп 821 (а, б).



№817 (max 4балла)

От каждой команды к доске приглашается один ученик. Команда1 выполняет №817(в), команда 2-№817(д). Учитывается только правильность выполнения задания. Скорость не учитывается. №817(е) выполняют обе команды одновременно, оценка ставится с учётом скорости выполнения. Набранные баллы выставляются в таблицу.

в) 9b(b-1)-(3b+2)2, д) (a+3)(5-a)-(a-1)2, е)(5+2y)(y-1)-(5-2y)2.



Ответ: в)-21b-4, д)-2a2+4a+14, е)-2y2+19y – 40.



№819 (max 4балла).

Задания №819(а,б) и №821(а, б) выполняются аналогично.

А) (9x-6)2x(x+8) = 2, б) 9x(x+6)-(3x-1)2 = 1.



Ответ: а) 1,7, б)





№821(max 3балла)

А) 7(4a-1)2, б) -3(5y-x)2



  1. Физминутка

Если на экране появится квадрат числа - наклон вправо, куб числа – наклон влево, ни куб, ни квадрат – наклон вперёд. Задания физминутки не оцениваются.



  1. Д/з. № 817 (а. б), 819 (2 ст), 821 (г, д)



  1. Как использовать формул сокращённого умножения для вычисления 1012?

(Видеофрагмент).



Как представить 202, чтобы применить формулу квадрата двучлена для вычисления 2022 ( 1 команда), 892 (2 команда)? Каждый правильный ответ – 2 балла.

Вычислить самостоятельно с использованием квадрата суммы (разности):

команда1(2022, 592), команда 2 (892, 3032).

Выигрывает та команда, которая быстрее получит правильный результат. Выыгрыш по каждому числу оценивается в 1 балл.

Для правильного ответа даются 2 попытки.



Ответы: 2022 = 40804, 892 = 7921, 592 = 3481, 3032 = 91809.





  1. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Самостоятельную работу выполняют в тетрадях. Ответы записывают на листках. Тетради, после выполнения работы сдают на проверку учителю, листки оставляют у себя, по ним сверяют свои ответы с правильными ответами на доске. Для подсчёта набранных каждой командой баллов, каждый ученик сообщает учителю количество полученных им правильных ответов. Учитель (или его помощник) заносит их в отдельную таблицу. Ученикам сообщается, что при жульничестве, оценка, снижается на 1 балл. Баллы каждой команды получаются суммированием баллов членов команды.




1 вариант (команда 1) 2 вариант (команда 2)

  1. Раскройте скобки

(0,5m-1)2, (0,3m+2)2.


  1. Представить в виде многочлена

-4(2a-b)2 +20a, -5(3a + 2b)2-12ab.


  1. Решить уравнение

36x2-3-(6x-5)2=0, 0,25x2 -8-(0,5x-8)2 = 0.



  1. Найти корень уравнения

18x 2 – 1 –2 (3x-2)2 =0, 32x2 -24 -8(2x-1)2 = 0.



Ответы к самостоятельной работе


1 вариант.

1) 0,25m2-m+1, 2) -16a2-4ab-4b2, 3) 4) .


2 вариант.


1) 0,09m2+1,2m+4, 2) -45a2-72ab - 20b2, 3)9, 4) 1.



  1. Подведение итогов урока.

Литература:

  1. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/[ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.]; под ред. С. А. Теляковского, 20-е издание – М. : Просвещение, 2011.

  2. Алгебра 7 класс : дидактические материалы /Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – 14 –е изд. – М. : Просвещение, 2009




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!