СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Кто такие звери?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Кто такие звери?»


Класс: 1 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема: Кто такие звери?

Цели урока:

Обучающая: актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных и их групповыми признаками; дать представления о зверях в процессе работы с текстом,; учить детей дружной коллективной работе.

Развивающая: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.

Воспитательная: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, любить и охранять животных.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование:

  1. Учебник «Мир вокруг нас» 1 класс, часть 1 (А. А. Плешаков)

  2. Рабочая тетрадь.

  3. Рисунки животных.

4.Раздаточный материал в конвертах.

Ход урока

I. Организационный момент

- Вот сейчас проверь, дружок, ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим и, конечно, не шумим.



А сейчас закончите предложения:

- На уроке будь старательным, будь спокойным и . . . ( внимательным) .

Всё пиши, не отставая, слушай, не . . . (перебивая).

Говорите чётко, внятно, чтобы всё было . . . (понятно).

Если хочешь отвечать, надо руку . . . (поднимать).

Дети садятся за парты.

II. Новая тема.

    1. Актуализация знаний

Какой сейчас будет урок? (Окружающий мир).

Что мы делаем на этих уроках? (Изучаем природу и всё, что нас окружает)

А чему учимся? (Думать, размышлять, дружить, помогать друг другу, любить природу)

Что нам поможет в получении новых знаний? (Наши знания и умения, дружба, учебник, учитель)

Аудиозапись «Звуки леса»

- Чьи звуки мы слышим? (Звуки природы, птиц, насекомых, рыба плещется в реке).

- Как назвать одним словом того, кого мы слышим? (Животные).

А теперь посмотрите на доску, давайте начнём наш сегоднящний урок с решения ребуса: ,Двери

З Ответ: Звери.

О ком будет идти речь на уроке? (О зверях).

Всё ли мы знаем о зверях? (Не совсем).

Как будет называться тема нашего урока? (Кто такие звери?).

На доске тема урока: «Кто такие звери?»

Что же мы должны узнать на нашем уроке? (Какие животные называются зверями).

Чему мы должны научиться на нашем уроке? (Отличать зверей от других видов животных и приводить примеры зверей).

Что нам поможет в этом? (Наши знания, учебник, учитель, наше старание, наша дружба и т.д.)

    1. Повторение изученного материала

Как вы думаете, на какой ступеньке ЛЕСЕНКИ ЗНАНИЙ мы сейчас находимся?

Почему?

Мы умеем отличать насекомых.

Мы умеем отличать рыб.

Мы умеем отличать птиц.

Следующая наша ступенька – научиться отличать зверей.

Кто пришёл к нам на урок?

Как назвать их одним словом? (Животные).

Назовите знакомые группы животных. Объясните свой выбор.

III. Постановка проблемы

А кто же крокодил и мышка?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери?

Для этого мы сейчас с вами проведём исследование и установим главный признак, по которому можно определить зверей.

IV. Открытие нового знания

      1. Решение проблемы

Давайте сейчас познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей.

  1. Ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он - . . . (жираф).

  1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но, с водой не знается. (кошка)

  1. Трав, копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

  1. Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла. (корова)

  1. Летом ходит без дороги возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)

А теперь назовите части тела жирафа. (Голова, шея, туловище, ноги, хвост).

Проверьте по учебнику, правильно ли вы определили? (учебник с. 38).

А теперь найдите эти же части у кошки и коровы.

Ничего нового и необычного мы не увидели.

Чем же отличаются звери от других животных?

Вспомните, чем покрыто тело рыб?

Чем покрыто тело птиц?

А чем покрыто тело зверей? ШЕРСТЬЮ.

Что такое шерсть? Это мех или волоски?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выполним практическую работу. Рассмотрим шерсть животных и зарисуем её.

      1. Работа в парах. Рабочая тетрадь.

Сообщите другим ребятам о результатах своей работы.

Выслушайте и оцените их сообщения.

Самооценка работы в паре.

Какой же мы можем сделать вывод?

ЗВЕРИ – это животные, у которых тело покрыто шерстью.

Многие звери покрыты шерстью двух видов.

Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть. Закрыть и убрать тетради.





V. Физминутка

Количество шерсти у зверей может быть различным.

У медведя, например, её много, а у слона мало.

Как вы думаете, почему?

Это зависит от того, в каком месте живёт зверь, и какой образ жизни ведёт.

Бобёр

Ежи и дикобразы

Киты и дельфины

Так чем же отличаются звери от других животных?

Звери отличаются от других животных шерстью.

    1. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ на с. 39.

А теперь посмотрите на фотографию в учебнике.

Что на ней изображено? (Собака кормит своих щенят).

Чем кормит собака своих щенят? (Молоком).

Какие ещё звери кормят своих детёнышей молоком?

Второй отличительный признак зверей – кормление своих детёнышей молоком.

Поэтому их ещё называют млекопитающими.

На доске слово – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.



(Млеко – молоко, питающие своих детёнышей)

Назовите ещё раз отличительные признаки зверей.

(У них есть шерсть и они кормят своих детёнышей молоком).

Посмотрите, как называется тема урока в учебнике.

Совпадает ли она с темой нашего урока?

Какие цели поставлены в учебнике? Прочитать.

Чем же отличаются звери от других животных?



Где мы можем найти подтвержение нашим исследованиям?

В УЧЕБНИКЕ.

Прочитайте то, что выделено жирным шрифтом.

Правильный вывод мы сделали с вами?

А теперь ещё раз посмотрите в учебник на рисунок с. 39.или карточки

Назовите животных, которых вы знаете.

    1. Работа в группах.

Летучая мышь

Бурундук

Кабан

Лось

Крот

Бобр

Выдра

Если вы не знаете какого-то зверя, куда можно обратиться за помощью?

В атлас – определитель.

Что необычного в строении тела животных?

Подумайте и объясните.

А теперь вернёмся к вопросу: Кто же зверь – крокодил или мышь?

Мыш .Почему? есть шерсть

Ответили мы на вопрос?

Поднялись ещё на одну ступеньку? Лесенка знаний.

Что мы теперь знаем?

VI. Рефлексия

- По какой теме урока сегодня работали?

- Сколько групп животных вы теперь знаете?

- Назовите группы животных.

- Как узнать группу животного?

- Давайте повторим группы животных и их признаки.





При наличии времени рассказы детей о животных и выставка рисунков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!