СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования "Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса по экологическому воспитанию детей с нарушением интеллекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы

Содержание работы

Сроки

I.Диагностический

1. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме в СМИ.

I год

Сентябрь-декабрь

II.Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Подбор материала по теме самообразования.

3. Прогнозирование результатов.

I год

Январь-май

III. Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

II год

Сентябрь-май

IV. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Представление материалов, наработанных по теме самообразования.

3. Оформление результатов работы.

III год

Сентябрь-май

V. Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта работы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования "Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса по экологическому воспитанию детей с нарушением интеллекта"»

Тема самообразования

Воспитателя Истоминой И.С.


Уч.год

Тема самообразования

Срок работы над темой

Результат работы

Форма представления результата работы

2022-2023г.

2023-2024г.

2024-2025г.

«Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса по экологическому воспитанию детей с нарушением интеллекта»

3 года

Разработка конспектов мероприятий и пополнение картотеки дидактических игр.

Проведение комплекса мероприятий по заявленной тематике

1. Конкурс детских рисунков: «Скворечник», «Мир глазами детей», «Лето на опушке», «Помоги птицам».

2. Конкурс: «Лучшая поделка – кормушка».

3. Беседы – презентации: «Природа нашего края», «Животный мир нашего края», «Деревья и кустарники».

4. Выставка коллективной работы: « Птицы глазами детей».

5. Экологическая игра – викторина: «Загадки природы».

6. Просмотр видеоролика: «Как люди охраняют природу».

7. Проект: «Птицы -  наши друзья».

8. Оформление альбома: «Осень – волшебница».

9. Экологическая акция «Поможем зимующим птицам».

10. Беседы: «Мусор – болезнь планеты», «Насекомые - часть природы», «Птицы и звери зимой».

11. Общешкольное мероприятие: «День Земли».

12 Конкурс поделок «Птицы России»

Творческий отчет по теме самообразования

на МО воспитателей.

Проведение коррекционных мероприятий.

Проведение открытого занятия по данной теме.


План работы педагога над темой самообразования

Тема: ««Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса по экологическому воспитанию детей с нарушением интеллекта»

Этапы

Содержание работы

Сроки

I.Диагностический

1. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме в СМИ.

I год

Сентябрь-декабрь

II.Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Подбор материала по теме самообразования.

3. Прогнозирование результатов.

I год

Январь-май

III. Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

II год

Сентябрь-май

IV. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Представление материалов, наработанных по теме самообразования.

3. Оформление результатов работы.

III год

Сентябрь-май

V. Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта работы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

















Год работы над темой по самообразованию: первый

Деятельность по реализации темы самообразования:

Изучить и проанализировать методическую и педагогическую литературу по теме:

1. Черезова, Л.Б. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие / Л.Б. Черезова. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. – 135 с. 2. Новолодская, Е.Г. Школьный экологический мониторинг: организация проектной деятельности учащихся: учебно-методическое пособие для студентов вузов / Е.Г.Новолодская; Алтайская гос. академия образования им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2012. – 248 с.

3. Суворова, В.М. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии / авт.-сост. В. А.

Суворова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.

 4. Петунин, О.В. Изучение экологии в школе. Программы элективных курсов, конспекты занятий, лабораторный практикум, задания и упражнения

О.В.Петунин. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 192 с. – (В помощь учителю).

5. Грехова, Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми / Л.И. Грехова. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2001. – 288 с.

6. Бобылева, Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание школьников во внеучебной работе: проблемы теории и технологии: Учебное пособие. – Мичуринск: Мичуринская городская типография, 2001. – 80 с.

7. Бобылева Л.Д., Мягких Т.П., Бобылева О.В. Экологические игры в школе. – Мичуринск: Мичуринская городская типография, 2002. – 92 с.

8. Молодова, Л.П. Экологические праздники для детей: Учебнометодическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128 с.

9. Экологическое образование и воспитание детей / М.: ООО «Новое образование», 2010. – 120 с. (Серия «Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей»).

10. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю. Клемяшова Е.М. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 64 с.

11. Алексеев, В.А. 300 вопросов и ответов по экологии / В.А. Алексеев. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240 с. – (Серия: «Расширяем кругозор детей»).

12. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар», 1996. – 128 13. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологические беседы в школе: Учебнометод. пособие. – Мичуринск, 2003. – 53 с.

14. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Природа дарит нам здоровье // Начальная школа. – 2014. – №5. – с. 83-88.




Перспективное планирование работы по теме самообразования:

Цель: формирование положительного отношения к природе, познавательных, практических и творческих умений экологического характера.

Задачи:

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих воспитанников к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;

- воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы;

- научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами.

- развивать творческие способности, речь детей, внимание и мышление, умение сравнивать и восстанавливать причинно-следственные связи между разными видами птиц.

План работы над темой:

- анализ педагогической и методической литературы;

- подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, презентаций по экологическому воспитанию;

- осуществление коррекционно – развивающего сопровождения в воспитательном процессе;

- разработка перспективного плана работы.

Год работы над темой самообразования: второй

Деятельность по реализации темы самообразования:

1. Совершенствовать свои знания в области экологического воспитания.

2. Применять наработанный материал в практической  деятельности.

3. Провести цикл коррекционных занятий по теме самообразования.

4. Выступать с докладами по теме самообразования.

5. Обмен опытом с коллегами.

Перспективное планирование работы по теме самообразования:

• сформировать осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформировать начальную экологическую культуру детей;

• дать практические знания по охране природы;

• развивать речевые навыки детей;

• учить экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Год работы над темой самообразования: третий

Деятельность по реализации темы самообразования:

1. Использование наработанных материалов по теме самообразования в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

2. Обмен наработками и новыми технологиями.

3. Распространение педагогического опыта: написание докладов,

создание индивидуальных творческих проектов.

4. Дальнейшее изучение педагогической литературы по заявленной тематике.

5. На основе проделанной работы, подготовить выступление с презентацией.

Рекомендации: использовать в своей работе ИКТ. Размещать наработанный материал в СМИ. Повышать свою профессиональную компетенцию. Обмениваться опытом с коллегами. Повышать качество проводимых мероприятий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!