СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Из истории письменности «Рисунчатое письмо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Из истории письменности «Рисунчатое письмо»»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

МБОУ «СОШ №23» г. Астрахани

Тема: «Из истории письменности «Рисунчатое письмо»

Класс: 4 «Е»







Студентка: __________ Давлетова Анастасия Игоревна

Учитель: ___________ Трушихина Елена Викторовна

Методист:____________ Ванюшина Елена Евгеньевна

Оценка за урок: ______________







Астрахань, 2020



Технологическая карта урока

Тема урока: Из истории письменности «Рисунчатое» письмо

Цели: формировать представление обучающихся об истории письменности.

Задачи:

Образовательные:

Раскрыть содержание понятия «рисунчатое» письмо, рассказать о истории письменности

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся любознательность, стремление к новым знаниям, любовь к истории, уважение к прошлому.

Развивающие:

способствовать развитию психических познавательных процессов: речи, памяти, мышления, воображения, умению слушать.

Оборудование:

учебник Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. 4класс, 2 часть, интерактивная доска, конспект урока, презентация.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Познакомить учащихся с историей  возникновения письменности.

Коммуникативные:

- Способствовать формированию умения взаимодействовать с учителем и сверстниками бесконфликтно.

Регулятивные:

- Способствовать развитию умений у обучающихся находить способы решения проблемы.

Познавательные:

- Способствовать формированию умений анализировать, обобщать.

Личностные:

- Способствовать формированию представлений у обучающихся о «рисунчатом» письме.

Тип урока: открытие новых знаний


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих.

– Расслабьте мышцы, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: “Я желаю тебе…”.

- С какой темой познакомились на прошлом уроке?

- Что такое культура? Какие виды культуры знаете?

- Объясните выражение «ценности культуры»





- Кого из астраханских известных деятелей культуры вы нам хотите представить (краткие сообщения детей, потом собрать и проверить работы)


Приветствуют учителя











-Культура-совокупность общественных и духовных достижений людей

-Материальная, духовная

- Ценностями культуры – все самое лучшее, сохраняющее свое значение в течение долгого времени, созданное деятелями культуры. Это могут быть скульптуры, художественные произведения, архитектурные здания и т.д.

- Казахи гордятся творчеством великого домбриста КУРМАНГАЗЫ .

Габдулла Тука́й- поэт

Регулятивные УУД:

активизация мыслительной деятельности учащихся.




Актуализация знаний

- Ребята, давайте с вами отгадаем загадки.

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

- Что это такое?

- Хорошо, слушаем следующую.

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

- Верно.

3. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след.

- Как вы думаете , что это такое?

- Верно, продолжаем.

4. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

- Молодцы! Все правильно отгадали.

- Но, ребята, как вы думаете, что связывает все эти слова?


- Совершенно верно.

- О чем сегодня на уроке мы будем говорить?

- А какая же тема нашего урока?

-.

- Какую цель мы поставим?


- Хорошо, молодцы!









- Книга.





- Карандаш.






- Это ручка.





- Бумага.



- Все эти предметы используются для письма. Но так было не всегда.



- О письме.

- Из истории письменности.


-

Регулятивные УУД:

умение аргументировать свою точку зрения.

Высказывать свои мысли.

Новый материал



























































Первичное закрепление

- Ребята, а что такое письменность?


Запись слова на доске




- Хорошо.

- А зачем вообще нужна письменность?

- Как развивалось бы человечество, если бы ему пришлось передавать всю информацию только устным способом?

- Верно.

- Письменность возникла так давно, что мы можем только догадываться. Но сохранилось немало подтверждений тому, что древний человек рассказывал о событиях в своей жизни через письмо в рисунках – пиктограммы.

- Пиктограмма – это символ отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде

- Ребята, обратите внимание на слайд. На нем изображены две пиктограммы. Подумайте, что первобытный человек хотел передать своим соплеменникам.











- Хорошо, молодцы!

- А как вы думаете, а если человек хотел передать целое сообщение, как он это делал?

- Правильно.


ФИЗМИНУТКА


- Теперь, ребята, я предлагаю вам в парах расшифровать пиктограмму. (слайд)




- Итак, давайте проверим, что у вас получилось.








- Вы все читали одно письмо, но у вас получились разные ответы.

- Что это значит?



- Правильно, ребята, вы поняли, что расшифровка рисунков создает трудности в недосказанности, длительности времени и не все отлично могут с помощью рисунка передать нужную информацию. Поэтому древние люди это тоже поняли и стали искать способ передачи информации по-другому.

- Рисунки стали упрощаться, появились иероглифы, глиняные таблички, клинопись.

- Откройте свои учебники на странице 72 и посмотрите на картинку.

- Что могли бы обозначать данные пиктограммы?

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, а где сейчас, в наше время используются пиктограммы?



- А для чего они нужны?

- Хорошо.

- А сейчас, ребята, на ваших партах лежат листочки на которых написано слово к которому вы должны придумать пиктограмму. Положите их перед собой и в парах придумайте пиктограмму к данному слову.

- Но перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним правила работы в парах.




- Молодцы! Можете приступать к заданию.

- Итак, ребята, давайте проверим, что у вас получилось.

- Вызываю пару к доске, остальные дети пытаются отгадать, что они хотели сказать.

- Молодцы, ребята!

- Письменность – это совокупность письменных или литературных памятников какого-либо народа, или система письма, присущая конкретному языку; алфавит, правила передачи слов на письме.


- Письменность нужна для передачи информации, знаний.


- Многая информация не сохранилась и не дошла бы до наших дней.









Работа с новым словом










(Ответы детей)











- Рисовал несколько рисунков и распределял их в определённом порядке.













(Ответы детей)










- Мы по разному увидели смысл этого послания и поэтому у нас получились разные ответы.

















(Ответы детей)



- Знаки дорожного движения, указательные таблицы, знаки – аббревиатуры.

- Они нужны для того, чтобы люди со всего мира могли понимать друг друга.






  1. Работать сообща.

  2. Не перебивать друг друга.

  3. Когда один говорит, другой слушает.

  4. Работать тихо и не мешать другим.

Познавательные УУД:

поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


Итоги урока

- Итак, давайте вспомним, какая была сегодня тема урока?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое письменность? Для чего она нужна

- Что такое пиктограмма?

- Какие трудности вы испытали на уроке?

- Ребята, вспомните цель нашего урока.

- Достигли мы ее?

- Молодцы!

Дом задание

Повторить что такое пиктограмма.

Придумать пиктограмму к предложениям:

  1. Девочка идёт на праздник.

  2. Началась гроза, молния ударила в дерево. Дерево сломалось.


- «Рисунчатое» письмо.


(Ответы детей)


(Ответы детей)



- Узнать, что такое «рисунчатое» письмо.

- Да.


Рефлексия

Посмотрите на слайд и дополните предложения

Сегодня я узнал….

Я научился…

Я понял….

Было трудно…

Я смог…

Молодцы, мне понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо!






Познавательные УУД:

Рефлексия способов и условий действия.

Личностные УУД:

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!