СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Юный цитолог"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Юный цитолог"»


МОБУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа»














Конспект занятия кружка «Мир под микроскопом»

по теме «Юный цитолог»

6-7 класс

(с использованием оборудования центра «Точка роста»)


учитель – Боринских Наталия Борисовна

















с. Новоалександровка, 2022 г.




Тема занятия: Юный цитолог.

Цели занятия:

Обучающая: изучить строение клетки.

Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, работать с микроскопом; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.

Воспитывающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с микроскопом, отработка активного умения слушать выступающего.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- знать строение клетки;

- знать строения микроскопа:

- рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке;

- уметь сравнивать клетки растений и животных.

Метапредметные:

регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

коммуникативные:

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

познавательные:

работать с микроскопом;

- находить отличия;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Тип урока: Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Методы обучения: Репродуктивный, эвристический.

Для организации учебной деятельности учащихся на уроке я использовала определённые формы и методы работы.

Формы организации познавательной деятельности: Коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: микроскопы, предметные стекла, пинцет, пипетки, йод, ноутбуки, проектор, презентация, карточка растительной клетки.

Ход занятия кружка

1. Организационный момент. Мотивация Ребята, добрый день!

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.  Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем на занятии кружка «Мир под микроскопом». И мы не просто мальчики и девочки, мы – юные исследователи. Нас окружает удивительный мир растений, животных, грибов, бактерий. Все они имеют клеточное строение. Наука о клетке называется – цитология. Это тема нашего занятия.

Прослушайте отрывок из стихотворения. О чем говорится в нем?
Загляните на часок 
В нашу клетку-теремок, 
В цитоплазме там и тут 
Органоиды живут. 
Там такое происходит - 
Цитоплазма кругом ходит, 
Помогает то движенье 
В клетке чудным превращеньям. 
Их не видел Левенгук, 
Удивился б Роберт Гук. 

Из чего состоят все живые организмы из … (клеток). Правильно.

Что же мы будем исследовать? (высказывания детей)


2. Целеполагание и планирование

Цель: изучить строение клетки с помощью микроскопа.

Как вы думаете что мы будем делать на занятии?


3. Актуализация пройденного материала.

На слайде показаны животная и растительная клетки. Они во многом похожи, здесь они увеличены во много раз. На самом деле клетки очень маленькие, их нельзя рассмотреть невооруженным глазом. Значит, мы будем исследовать невиданное. Но для любого исследования нужны приборы и материалы.

Какой прибор нам необходим для проведения исследования? Микроскоп

Найдите все составные части на микроскопе.
Какие еще увеличительные приборы вы знаете? Вы все молодцы. Хорошо поработали
. Разные оптические приборы оказывается есть. Даже микроскопы разные. На ваших столах обычные школьные световые микроскопы. На моем столе цифровой микроскоп. В научных лабораториях электронные микроскопы, у них увеличение большое. А как узнать, во сколько раз увеличивает ваш микроскоп?


4. Актуализация нового материала

1. Впервые клетки увидел англичанин Роберт Гук более 300 лет назад. Рассматривая тонкий срез коры пробкового дуба, он заметил большое число ячеек. Эти ячейки получили название “клетки”. Позднее ученые установили, что тела растений, животных и человека состоят из клеток. 

2. Клетки различны по форме, размерам и той роли, которую они выполняют в организме. 

Клетка – наименьшая единица живого и основная единица строения и развития всех живых организмов.

Каждая клетка имеет три главные части: оболочку, которая одевает клетку; цитоплазму – полужидкую массу, которая составляет основное содержание клетки; ядро – небольшое плотное тельце, расположенное в цитоплазме. 

Помимо оболочки, ядра, цитоплазмы клетка имеет органоиды: митохондрии, лизосомы, пластиды и др.


5. Подготовка и выполнение лабораторной работы.

А сейчас мы перейдём к изучению того, что невидимо обычным глазом.

Лабораторная работа «Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука»

1 – Настройте микроскоп к работе, соблюдая правила по технике безопасности

2 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом.

3- Отметьте, какие части клетки вы видите.

4 - Зарисуйте, увиденное под микроскопом, в свою тетрадь.

Какие части клетки увидели 1,2,3,4 группа? (мембрана, цитоплазма и ядро)

Вывод - Значит растительные клетки сходны по строению.


6. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Теперь чтобы закрепить материал, я предлагаю вам «Создать модель растительной

клетки». При помощи пластилина и картона выполняют модель.

Каждая группа предоставляет макет и рассказывает про составные части(органоиды).

.

7. Итоги.  Занятие подходит к концу. Давайте ответим на вопрос, который поможет нам определить, достигли ли мы цели занятия?


8. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

У вас на столах лежат смайлики с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного. Пожалуйста, выберите один и прикрепите его к ватману на доске.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!