СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : «Гуманизм за Альпами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить основные идеи гуманистов эпохи Возрождения, продолжить формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками.

Просмотр содержимого документа
«Тема : «Гуманизм за Альпами».»

Тема : «Гуманизм за Альпами».


Цель: изучить основные идеи гуманистов эпохи Возрождения, продолжить формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками.


Ход урока :

I. Начинаем урок с проверки домашнего задания:

Предлагается карточка-пятиминутка, для актуализации ЗУН.


II. Затем предлагаем учащимся заполнить итоги сравнения на доске.

Леонарда да Винчи

Микеланджело

Рафаэль

Общее:

1.

2.

3……

Различия

1



2



3




Обязательно делается вывод по заданию. Представители варианта дают оценку работе другого варианта – взаимооценка и анализ. Нужно заострить внимание ребят на тезисе:

В центре творчества, философии новой эпохи Возрождения – человек.

III. Целеполагание и актуализация.

Вернемся к началу главы3.Вспомните, как называется новое мировоззрение Эпохи Возрождения? (Гуманизм)

Какова основная идея этого мировоззрения?

- можно в тетрадь записать определение, если это не сделано ранее (гуманизм – философия, в центре внимания которой человек как высшая ценность.).

Итак, давайте определим, что мы будем сегодня изучать? Что нового узнаем? Чему научимся?

Прежде чем мы начнем работу, хотелось бы узнать:

-встречаем мы сегодня термин «гуманизм»?

-какой смысл сегодня в него вкладываем?

-являются ли гуманистические идеи сегодня актуальными?


IV. Тема урока «Гуманизм за Альпами» ( презентация «Портреты писателей эпохи Возрождения»)

План:

1.Властитель дум Европы.

2.Раздумья об идеальном обществе.

3.Искусство северного Возрождения



Вступительное слово учителя:

За пределами Италии гуманизм обрел новые черты. Хотя вся образованная Европа вслед за итальянцами боготворила античность, в Германии, Нидерландах или Англии приобщиться к ней было труднее. Следы римского прошлого были здесь неглубоки, поскольку в древности этот регион принадлежал к «варварскому» миру. Это отразилось на увлечениях гуманистов северных стран — они с большим интересом относились и к истории германских народов, и к средневековой истории вообще.

Основные взгляды гуманистов:

  • Человек прекрасное и гармоничное существо, подобие Бога.

  • Человек должен быть всесторонне образованным, развит физически.

  • Гуманисты признали право человека радоваться благам жизни, искать наслаждения как духовные так и телесные.

  • Индивидуальность

Организуется работа в парах по пунктам 1,2,3параграфа.

В итоге работы заполняется таблица «Писатели гуманисты эпохи Возрождения»

Имя (страна)

Произведение

Основные идеи









1 и 2 колонка учащимися заполняется самостоятельно. 3-я заполняется в ходе анализа источников и устного обсуждения.

V. Обсуждение и анализ полученной информации.

В завершении учитель предлагает поразмышлять над вопросом: какие идеи философов и писателей эпохи Возрождения сохраняют актуальность для современного общества? В чем выражались особенности искусства эпохи Возрождения в странах Центральной и Северной Европы?

VII. Рефлексия. На электронной доске выписать по одному запомнившемуся представителю эпохи Возрождения.

VIII. Домашнее задание: ( Закодировано в QR код.) Выучить таблицу,

Индивидуально: сообщения

-Питер Брейгель Старший и его творчество

-Томас Мюнцер и его идеи.

Оценки за урок комментируются.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!