Тема : «Гуманизм за Альпами».
Цель: изучить основные идеи гуманистов эпохи Возрождения, продолжить формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками.
Ход урока :
I. Начинаем урок с проверки домашнего задания:
Предлагается карточка-пятиминутка, для актуализации ЗУН.
II. Затем предлагаем учащимся заполнить итоги сравнения на доске.
Леонарда да Винчи | Микеланджело | Рафаэль |
Общее: 1. 2. 3…… |
Различия |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
Обязательно делается вывод по заданию. Представители варианта дают оценку работе другого варианта – взаимооценка и анализ. Нужно заострить внимание ребят на тезисе:
В центре творчества, философии новой эпохи Возрождения – человек.
III. Целеполагание и актуализация.
Вернемся к началу главы3.Вспомните, как называется новое мировоззрение Эпохи Возрождения? (Гуманизм)
Какова основная идея этого мировоззрения?
- можно в тетрадь записать определение, если это не сделано ранее (гуманизм – философия, в центре внимания которой человек как высшая ценность.).
Итак, давайте определим, что мы будем сегодня изучать? Что нового узнаем? Чему научимся?
Прежде чем мы начнем работу, хотелось бы узнать:
-встречаем мы сегодня термин «гуманизм»?
-какой смысл сегодня в него вкладываем?
-являются ли гуманистические идеи сегодня актуальными?
IV. Тема урока «Гуманизм за Альпами» ( презентация «Портреты писателей эпохи Возрождения»)
План:
1.Властитель дум Европы.
2.Раздумья об идеальном обществе.
3.Искусство северного Возрождения
Вступительное слово учителя:
За пределами Италии гуманизм обрел новые черты. Хотя вся образованная Европа вслед за итальянцами боготворила античность, в Германии, Нидерландах или Англии приобщиться к ней было труднее. Следы римского прошлого были здесь неглубоки, поскольку в древности этот регион принадлежал к «варварскому» миру. Это отразилось на увлечениях гуманистов северных стран — они с большим интересом относились и к истории германских народов, и к средневековой истории вообще.
Основные взгляды гуманистов:
Человек прекрасное и гармоничное существо, подобие Бога.
Человек должен быть всесторонне образованным, развит физически.
Гуманисты признали право человека радоваться благам жизни, искать наслаждения как духовные так и телесные.
Индивидуальность
Организуется работа в парах по пунктам 1,2,3параграфа.
В итоге работы заполняется таблица «Писатели гуманисты эпохи Возрождения»
Имя (страна) | Произведение | Основные идеи |
| | |
| | |
1 и 2 колонка учащимися заполняется самостоятельно. 3-я заполняется в ходе анализа источников и устного обсуждения.
V. Обсуждение и анализ полученной информации.
В завершении учитель предлагает поразмышлять над вопросом: какие идеи философов и писателей эпохи Возрождения сохраняют актуальность для современного общества? В чем выражались особенности искусства эпохи Возрождения в странах Центральной и Северной Европы?
VII. Рефлексия. На электронной доске выписать по одному запомнившемуся представителю эпохи Возрождения.
VIII. Домашнее задание: ( Закодировано в QR код.) Выучить таблицу,
Индивидуально: сообщения
-Питер Брейгель Старший и его творчество
-Томас Мюнцер и его идеи.
Оценки за урок комментируются.