СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Драма "Гроза"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утверждаю______________                                                          Предмет: литература

Клаcc 10                                                                                                     Дата:

Тема урока: Драма «Гроза»

Тип урока: Изучение нового материала

Метод урока: Словесный, анализированный

Оборудование: Картинки

Цели урока:

 

Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Обсудить первые впечатления от прочтения драмы; познакомить учащихся с историей создания пьесы; обучить анализу художественного текста.

 

2.Развивающая: Развивать познавательный интерес к изучаемой поэме, расширять кругозор учащихся

3.Воcпитывающая:.

Воспитание внимательного читателя

 

Группой анализирует содержание ответа

Готовит один-два вопроса и оценивает выступающего ученика

Обсуждение доклада. Заслушивается мнение учащихся.

 

 

Ключевые компетентности:

 

Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

                                                                                     Ход урока:

1 Организационный момент.           2 Повторение пройденной темы.                          3 Новая тема.

Этапы  урока

Деятельноcть учителя

 

Деятельноcть ученика

 

Компетентности

К.К                П.К

 

Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин

 

 

 

2. Актуализация знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование новых знаний и умений учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Применение полученных знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето

 

 

 

 

 

 

4. Домашнее задание.

Приветствие

Приветствие.

Учет посещаемости.

Проверка готовности класса к уроку.

Эмоциональный настрой.

 

Проверка домашнего задания.

Использование разных методов проверки домашнего задания.

(устно, письменно)

 

Сообщение темы, обсудить первые впечатления от прочтения драмы; познакомить учащихся с историей создания пьесы; обучить анализу художественного текста.

     Мы начинаем сегодня знакомство с одним из произведений русской классической драматургии – пьесой А.Н.Островского «Гроза».

Сегодня мы рассмотрим историю создания произведения, узнаем, как развивается действие в драме, и поделимся впечатлениями  прочитанного.

На уроке вы будете оценивать себя сами, ставя отметки за каждый этап работы в рабочую карту.

  1. Какое впечатление произвела на вас пьеса?
  2. Какой эпизод при чтении особенно запомнился? Почему?
  3. Какие вопросы вам хотелось бы обсудить в классе?

Время обсуждения – 5 минут. На каждый вопрос отвечает представитель группы

на ответ отводится не более 1 минуты. Вопросы для каждой группы одинаковые. При ответе нельзя повторяться,

выражая лишь согласие или несогласие, нужно добавить что-то новое к уже прозвучавшему ответу

Одна ученица делает доклад

: Страницы жизни. – М., 1983

: Ребята, вы хорошо работали, и пришло время оценить ваш труд. Критерии самооценки таковы

Давайте оценим этот этап урока: если на данном этапе вы получали чёткое представление о развитии действия драмы, сможете сформулировать и обосновать свою точку зрения, то поставьте себе отметку «пять»

  1. Выделить основные композиционные части пьесы.

 

Настрой на урок. Готовность к уроку

Задают друг  другу вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя, проверяют д/з .

 

Ученик 1

Мы считаем, что в «Грозе» показан острый конфликт между Диким, Кабанихой и другими персонажами пьесы. Интересно было следить за развитием сюжета.

Ученик 2

Мы согласны с ответом первой группы

Драма интересна и своей нравственной проблематикой. Имеет ли право человек на самоубийство в сложившихся обстоятельствах?

У ребят нашей группы единое мнение по поводу эпизода, который запомнился – это самоубийство Катерины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задания. 

 

 

КК-1

 

 

 

 

 

 

КК-2

 

 

 

 

 

 

 

КК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КК-3

 

 

 

 

 

 

 

КК-3

 

 

 

  ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

ПК-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-3

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

           

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Драма "Гроза"»

Утверждаю______________ Предмет: литература

Клаcc 10 Дата:__________

Тема урока: Рассвет русской классик А.Н.Островский. Жизнь и творчество

Тип урока: изучение нового материала

Метод урока: словесный

Оборудование: картинки

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: вызвать интерес к жизни и творчеству драматурга; познакомить с основными этапами творческого пути Островского; познакомиться с действующими лицами, определить значение их имен и фамилии

2.Развивающая: способствовать развитию воображения учащихся, овладению навыками самоанализа; развитию умений сравнивать, сопоставлять, обобщать.

3.Воcпитывающая:. воспитывать нравственную читательскую позицию учащихся.



Знают о жизни и творчестве писателя, как об обличителе «темного царства» самодуров.

Понимают о трагедии, об основных чертах Катерины.



Ключевые компетентности:


Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин




2. Актуализация знаний учащихся








3. Формирование новых знаний и умений учащихся.










4. Применение полученных знаний и умений.


















5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето







4. Домашнее задание.

Приветствие

Приветствие.

Учет посещаемости.

Проверка готовности класса к уроку.

Эмоциональный настрой.

–Темой нашего урока будет конфликт между старшим и молодым поколениями, который озвучил известнейший драматург 19 века Александр Николаевич Островский в своем произведении «Гроза». Проблема стара как мир, но тем не менее она актуальна и до сих пор для нас.

–Темой нашего урока будет конфликт между старшим и молодым поколениями, который озвучил известнейший драматург 19 века Александр Николаевич Островский в своем произведении «Гроза». Проблема стара как мир, но тем не менее она актуальна и до сих пор для нас.

познакомиться с основными этапами жизни и творчества Александра Николаевича Островского, а также начать работу над чтением и анализом его произведения «Гроза». В конце урока вы должны будете письменно, а затем устно ответить на следующий вопрос: В чем заключается значимость драматургии Островского для культуры русского народа?

Рассказ учителя + презентация биографии Островского

Вопросы и задания для анализа 1 действия пьесы

В пятом явлении происходит знакомство с главными героями пьесы – Катериной и Кабанихой.

– Какой вывод о двух этих героинях можно сделать из данного диалога?

– Почему Кабанова так ненавидит Катерину. В чём заключается конфликт в пьесе?

– стр_________







Настрой на урок. Готовность к уроку

Задают друг другу вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя, проверяют д/з .


Понимают значение знаний по теме, записывают число и тему урока в тетрадях. Выполняют упражнения ,отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Учит новые слова.



Делают выводы, выполняют разные виды работы, отвечают на вопросы

Читают текст и комментируют. Выполняют самостоятель

ную работу










Записывают домашнее задания.



КК-1







КК-2








КК-1












КК-2



















КК-3








КК-3




ПК-2









ПК-2








ПК-3












ПК-1

















ПК-3








ПК-2
















Форматив ное,

Суммативное















Форматив ное,

Суммативное














Форматив ное,

Суммативное
















Форматив ное,

Суммативное










Форматив ное,

Суммативное




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!