СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Дискуссия"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема "Дискуссия"»



ДИСКУССИЯ

Цели: знакомить с дискуссией как аргументированным обсуждением какого-либо вопроса, с правилами ведения дискуссии, научить грамотно дискутировать; обобщить знания учащихся о тексте; совершенствовать речевые навыки.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: эвристическая беседа, создание эмоционально-нравственных ситуаций, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Ход урока

1. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Доклад подготовленных учащихся о результатах мини-исследования по теме урока (опорный материал предложен на с. 306 учебника).

Организация регламентированной дискуссии на основе материалов упр. 429, 452, 453 (задание сформулировано на с. 311 учебника):

 Класс разбивается на 4 дискуссионные группы. Каждая группа получает задание на исследование проблем и изучение источников. В группе распределяются роли участников дискуссии. Состав группы должен включать следующие роли: ведущий, хронометрист, секретарь, эрудит, аналитик, интегратор. Все члены группы участвуют в дискуссии.

 Перед началом работы учитель выдвигает обязательное условие: все учащиеся должны участвовать в обсуждении итогов работы. Одни будут представлять результаты, другие задавать вопросы или отвечать на них.

 Оценка ставится за логику построения ответа, отношение к работе, активность. Ответ должен быть аргументированным.

2. Этап первичной проверки понимания изученного.

 Работа в группах и обсуждение частных проблем.

 Идет обмен информацией, учащиеся задают друг другу вопросы, делают выводы.

3. Этап закрепления и применения изученного.

 Выступления представителей групп.

 Учитель возвращается к поставленной в начале урока проблеме. На проблемный общий вопрос должны ответить все учащиеся, высказать свое мнение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!