СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Деление на 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕЛЕНИЕ НА 3

Цели: составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Деление на 3.»

ДЕЛЕНИЕ НА 3

Цели: составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Продолжите ряды чисел:

2, 4, 6, 8, … , … , … , … , … , 20

3, 6, 9, … , … , … , … , … , … , 30.

2. Задачи:

- Миша делал уроки ровно час. Русский язык – 20 мин, Чтение – 15 мин. Сколько времени у него заняло выполнение заданий по математике? (25 мин)

- 1 метр ткани стоит 6 руб. Сколько стоит 3 метра ткой ткани? (18)

Мама вышила ковер.
Посмотри, какой узор!
Две большие клеточки,

В каждой — по три веточки.

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать,

Да никак не может.

Кто же ей поможет? 3 х 2=6


Именины у синицы, гости собрались, Сосчитай-ка их скорей, да не ошибись. Птичек дружная семья: Три веселых воробья, Три вороны, три сороки — Стрекотуньи - белобоки, Три стрижа и дятлов три. Сколько всех их? Назови! 3 х 5=15

3. Задание 4 (с. 91).

Таблица записана на доске. Ученики составляют по ней произведения и частные и находят их значения.


III. Изучение нового материала.

Составление таблицы деления на 3 - аналогично составлению таблицы деления на 2. Важно, чтобы данная таблица была составлена в ходе практической деятельности учащихся.

- Задание 1 (с. 94).

В результате работы у детей в тетрадях и на доске появится запись:

3 : 3 = 1

6 : 3 = 2

9 : 3 = 3

12 : 3 = 4………

Также в процессе работы составляется другая таблица:

9 : 3 = 3

12 : 4 = 3…….

После того как таблицы составлены устно, с объяснением выполняется задание 2 (с. 92).


IV. Физкультминутка


V. Работа над задачами.

Устно решается задача 5 (с. 92).

- Затем ученики читают задачу 6 (с. 92).

– Что хотите сказать?

– Дополните условие задачи необходимыми данными числами.

– Какое действие выберете для решения задачи?

– Почему?

– Запишите решение.

– Проверьте себя, выполнив рисунок.

- Теперь в парах решайте задачу 3 (с. 92), после чего устно к этой задаче составляются две обратные.


VI. Сравнение выражений.

- Выполняем с комментированием задание 4 (с. 92).


VII. Домашнее задание: учить таблицу деления на 3.


VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что новое узнали?

– Почему это нужно знать?

– Какова ваша роль сегодня на уроке?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!