МБОУ « Знаменская СОШ» учитель начальных классов Калиновская Людмила Густавна
Русский язык. 2 класс.
Тема «Что такое имя существительное» «Школа России»
Тема.
Что такое имя существительное?
Цель урока:
первоначальное ознакомление с именами существительными (общее значение, вопросы)
Планируемый результат
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные УУД:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование. Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 2 класс.2ч.с.44-45
Ход урока
1.Организационный момент
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.
2. Актуализация знаний.
Словарная работа
( на доске записаны слова).
Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь.
- Прочитайте слова. Что у них общего. ( Это названия месяцев)
- На какой вопрос отвечают все эти слова? (Что?)
Кто помнит, как называется эта часть речи?
-Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную непроверяемую ударением.
- Сколько месяцев в году?
- Спишите месяцы в той последовательности, в которой они следуют в природе. С какого месяца начнёте записывать? (январь,…
2. Орфографическая минутка
Одна девоч…ка ушла (из) дома (в) лес. (В) лесу она (за)блудилась и стала искать д…рогу д…мой.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы.
(У доски работает ученик. Класс проверяет)
3. Самоопределение к деятельности
Ученик, учить, учёный (кот), завод, заводить, заводской, юг, южный, встреча, встречать, встречный.
-Прочитайте слова и найдите имена существительные. Докажите правильность выбора.
(На доске остаются только имена существительные)
- Что общего у этих слов? Что могут обозначать имена существительные?
-Определите тему урока. (Имена существительные)
-Какую цель поставим перед собой? (научиться распознавать имена существительные)
4. Работа по теме
Упр.74 (с.44) (выполнение с комментированием)
- Прочитайте правило от тётушки Совы на с. 45.
- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?
5. Физминутка.
6.Закрепление изученного материала.
Упр.76 (с.45)
-Прочитайте первую пословицу. Почему так говорят?
- Что обозначает имя существительное « зимы»? Измените его так, чтобы оно отвечало на вопрос что? (зима)
-Прочитайте вторую пословицу. Как вы её понимаете ?
-Что обозначает имя существительное « весне» (время года)? Измените его так, чтобы оно отвечало на вопрос что? (весна)
-Прочитайте третью пословицу. Почему так говорят?
-Что обозначает имена существительные « январю», «февралю»? (зимние месяцы)
-Измените их так, чтобы они отвечали на вопрос что? (январь, февраль)
- Выполните последнее задание.
-Что вы подчеркнули? ( проверка по предложениям.)
Работа в парах . Упр.75 (с.45) (Проверка)
- Какие предложения вы записали?
7. Рефлексия
Сказал, белый, девочка, железный, озеро, ракета, запевать, работа, грибное, слово, подпишет, письмо, рисовать , месяц.
- Выпишите только имена существительные. (проверка)
8.Итог.
-Какую цель мы ставили перед собой?
-Поднимите зелёный светофор, те, кто научился распознавать имена существительные?
- Если вы сегодня не справились, ничего страшного. На следующих уроках мы продолжим учиться находить имена существительные.
9. Домашнее задание.
Упр. 78 с.46
Запишите 5 имён существительных, которые обозначают животных и 5 имён существительных, которые обозначают школьные принадлежности.