СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Что такое имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся учатся распознавать имена существительные, распределяют  их в тематические группы, составляют предложения, работают на уроке в парах при выполнении упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Что такое имя существительное"»

МБОУ « Знаменская СОШ» учитель начальных классов Калиновская Людмила Густавна

Русский язык. 2 класс.

Тема «Что такое имя существительное» «Школа России»



Тема.

Что такое имя существительное?

Цель урока:

первоначальное ознакомление с именами существительными (общее значение, вопросы)

Планируемый результат

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование. Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 2 класс.2ч.с.44-45

Ход урока

1.Организационный момент

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

2. Актуализация знаний.

Словарная работа

( на доске записаны слова).

Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь.

- Прочитайте слова. Что у них общего. ( Это названия месяцев)

- На какой вопрос отвечают все эти слова? (Что?)

Кто помнит, как называется эта часть речи?

-Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную непроверяемую ударением.

- Сколько месяцев в году?

- Спишите месяцы в той последовательности, в которой они следуют в природе. С какого месяца начнёте записывать? (январь,…

2. Орфографическая минутка

Одна девоч…ка ушла (из) дома (в) лес. (В) лесу она (за)блудилась и стала искать д…рогу д…мой.

- Спишите, вставьте пропущенные буквы.

(У доски работает ученик. Класс проверяет)


3. Самоопределение к деятельности

Ученик, учить, учёный (кот), завод, заводить, заводской, юг, южный, встреча, встречать, встречный.

-Прочитайте слова и найдите имена существительные. Докажите правильность выбора.

(На доске остаются только имена существительные)

- Что общего у этих слов? Что могут обозначать имена существительные?

-Определите тему урока. (Имена существительные)

-Какую цель поставим перед собой? (научиться распознавать имена существительные)


4. Работа по теме

Упр.74 (с.44) (выполнение с комментированием)

- Прочитайте правило от тётушки Совы на с. 45.

- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

5. Физминутка.

6.Закрепление изученного материала.

Упр.76 (с.45)

-Прочитайте первую пословицу. Почему так говорят?

- Что обозначает имя существительное « зимы»? Измените его так, чтобы оно отвечало на вопрос что? (зима)

-Прочитайте вторую пословицу. Как вы её понимаете ?

-Что обозначает имя существительное « весне» (время года)? Измените его так, чтобы оно отвечало на вопрос что? (весна)

-Прочитайте третью пословицу. Почему так говорят?

-Что обозначает имена существительные « январю», «февралю»? (зимние месяцы)

-Измените их так, чтобы они отвечали на вопрос что? (январь, февраль)

- Выполните последнее задание.

-Что вы подчеркнули? ( проверка по предложениям.)

Работа в парах . Упр.75 (с.45) (Проверка)

- Какие предложения вы записали?

7. Рефлексия

Сказал, белый, девочка, железный, озеро, ракета, запевать, работа, грибное, слово, подпишет, письмо, рисовать , месяц.

- Выпишите только имена существительные. (проверка)

8.Итог.

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Поднимите зелёный светофор, те, кто научился распознавать имена существительные?

- Если вы сегодня не справились, ничего страшного. На следующих уроках мы продолжим учиться находить имена существительные.

9. Домашнее задание.

Упр. 78 с.46

Запишите 5 имён существительных, которые обозначают животных и 5 имён существительных, которые обозначают школьные принадлежности.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!