Тема: Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. Закрепление.
Цель: отработка письменных вычислений в столбик, совершенствование
вычислительных навыков и умений в решении задач, развитие сме-
калки и находчивости, умение рассуждать.
Задачи:
отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи;
читать равенства, используя математическую терминологию;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
выполнять задачи творческого и поискового характера;
контролировать и оценивать свою работу и ее результат, делать выводы;
развивать воображение;
прививать любовь к предмету через игру; воспитывать патриотизм.
Оборудование:
карточки с цифрами 2 и 3;
фуражка пограничника, летчика, танкиста;
собака-овчарка, танк, самолет, парашюты;
текст задачи на карточках.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Мы будем считать и задачи решать
Мы знаем, что в жизни без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
II. Чистописание
– Я загадала число, которое меньше 24, но больше 22.
– Какие цифры потребуются для записи числа 23?
(Напоминаю и показываю написание цифр в числе.Дети пишут 3 раза.)
– Сколько в нем десятков и единиц?
– Значит, какое это число?
– Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.
– А что еще напоминает вам число 23?
(23 февраля отмечается праздник – День Защитника Отечества.Ежегодно в Армии проходят учения, где разные войска отрабатывают свои действия по защите нашей Родины.)
– Сегодня у нас на уроке будут учиться отрабатывать свои действия…
Отгадайте, кто:
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждая путь врагу.
– Правильно, это пограничник.
(Выходит ученик в фуражке пограничника с картинкой собаки.)
– Правильно, это пограничник.
(Выходит ученик в фуражке пограничника с картинкой собаки.)
– А кто пограничнику помогает? (Собака)
III. Устный счет
1. – Посмотрите, ей нужно пройти по болоту, но наступать можно только
на те кочки, где записан пример , в ответе которого получается круглое
число.
89-18 74+16 43+26
74-34 35+25 38-18
27+2 80+20 86-16
– Кто поможет овчарке?
2. – Найдите лишнее число, под ним спрятался диверсант-враг.
4 1 9 6 14 2
– Почему оно лишнее?
3. – А здесь минное поле, надо помочь ей быстро пройти его. И если мы поможем быстро пройти, то узнаем, кто следующий будет отрабатывать свои действия.
14 – 6 + 9 + 8 – 2 + 7 = (30 – танкисты)
(Выходит ученик в шлеме танкиста и выносит танк с числом 30)
IV. Закрепление материала
– И вот в ход пошла тяжелая техника. Танк должен пройти через холм. И, если мы решим правильно уравнение, то условные враги не заметят танк.
х + 5 = 15
– Прочитайте уравнение.
– На что обращаем внимание?
– Как называются числа при сложении?
– Что нам неизвестно?
– Как найти неизвестное слагаемое?
(Дети решают в тетрадях, а один ученик у доски)
2) Физминутка
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим!
3) – Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылают стране,–
То быстроходный летит самолет,
Летчик отважный машину ведет!
(Выходит ученик в фуражке летчика с самолетом)
– Помогите летчику выполнить мертвую петлю. (Ученик показывает)
– Для этого мы должны решить задачу: «В учениях участвовало 8 танков, а самолетов на 4 больше. Сколько всего боевой техники участвовало в учениях?» (Чтения с листочка учеником)
– Сколько танков участвовало в учениях?
– А самолетов?
– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
– Почему?
– А можем мы узнать, сколько самолетов участвовало в учениях?
– Как?
(Решение задачи с места с комментированием)
4) – Посмотрите, самолет сделал петлю и выпустил десант. Помогите им приземлиться на свое поле. Для этого нам надо решить примеры, которые записаны на парашютах.
– Спишите примеры в столбик и решите их самостоятельно.
45 + 23 57 – 32 26 + 37 64 + 36 40 – 18
(Проверка в парах,обменявшись тетрадями.Дети читают пример и опускают парашютистов на свое поле только те, у кого ответ правильный)
V. Итог
– Вот и закончились наши учения.
– Учения какого рода войск вам больше всего понравились?
– Давайте закончим наш урок словами, которые записаны на доске:
Чтобы защитником Родины стать,
Надо знать!, друзья, математику
Велико-Мешковская ОШ
I-II ступеней
Урок математики во 2 классе по теме:
« Числа от 1 до 100 . Письменные вычисления. Закрепление. »
Мокрая Н.Б., учитель 2 класса
II категория
2015-2016 учебный год