СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Бразилия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема "Бразилия"»

Урок-путешествие

Тема «Бразилия»

Цель урока: 

Формирование страноведческих знаний об особенностях природы, населения и хозяйственной деятельности Бразилии на основе применения всех тех понятий, знаний о связях и закономерностях, которыми учащиеся овладели ранее. Совершенствование приемов работы с различными географическими картами, таблицами, схемами, картинами, видеофильмами.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Планируемые образовательные результаты

Предметные: обучающиеся смогут

  • объяснять особенности географического положения  Бразилии;

  • объяснять особенности населения Бразилии;

  • определять по карте местоположение объектов на территории Бразилии.

Метапредметные

Познавательные:

  • Смогут находить в учебнике и на карте достоверную информацию,

  • анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать,

  • делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  

Регулятивные:

  • Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической

  • Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в паре и индивидуально

  • Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации

  • Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативные:

  • Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

  • Понимать позицию другого, выраженную в правильном и Неправильном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

  • Различать в речи другого мнения, доказательства, факты

  • Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

  • Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

  • Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

  • Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

Личностные:

  • Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

  • Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

  • Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор

  • Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

  • Решаемая учебная проблема:   Какие особенности географического положения могли повлиять на природные условия и население Бразилии?

Основные понятияизучаемые на уроке: Бразилия, Амазония, карнавал.

Оборудование:  физическая карта Южной Америки, политическая карта, слайды  «Бразилия»,  атласы, фрагменты видеоролика о Бразилии, Учебник «География».

Ход урока.

  1. Оргмомент. Мотивация. Подготовка учащихся к восприятию темы.

(Заходит с чемоданом).

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок географии у вас буду проводить я, зовут меня Марина Мухадиновна. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Слайд 1.

Учитель: Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю. Вам знаком этот предмет? Какие ассоциации он у вас вызвал? (ответы учащихся).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путешествие, только заочное, за новыми знаниями в Южную Америку. А куда именно отправимся, попробуйте догадаться

прослушав фрагмент песни «На далекой Амазонке», слова Р. Киплинга, муз. Берковского, Синельникова).
Слайд 2

Вопрос классу: «Итак, куда мы с вами отправляемся?» (В Бразилию). Это страна неисчерпаемых природных ресурсов, страна сказочных богатств.

И тема сегодняшнего урока это ….(Бразилия). Слайд 3

Ребята, давайте теперь исходя из темы урока выявим, сформулируем цель нашего урока.

Как вы думаете, что мы должны узнать о Бразилии? (предложения обсуждаются).

1. Познакомиться с географическим положением Бразилии.

2. Узнать о населении Бразилии и её достопримечательностях.

3. Познакомиться с особенностями природы Бразилии. Слайд 4


  1. Изучение нового материала.

Первой ступила на землю Бразилии португальская экспедиция в 1500году, которую возглавлял Педру Кабрал. Они обнаружили неизвестную землю, которую назвали Бразилией, что означает «красная древесина».

Учитель: Для того, чтобы узнать географическое положение Бразилии «Обратимся к политической карте. На территории Южной Америки вместе с Бразилией 13 государств.
- С какими из них Бразилия имеет общую границу по суше? Покажите на карте.
- С какими из стран не имеет общей границы по суше? Покажите на карте.
- Докажите при помощи карты, что Бразилия - это морская страна»

- На какой стороне материка находится?

- Кто сможет определить столицу Бразилии, а вторую кто знает, а как вы думаете , почему столицу перенесли туда?

Как выдумаете, какое место занимает Бразилия по площади в Южной Америке?

Площадь – 8 514 880 кв. км, население – 212 млн. чел. -2-3 мин Слайд 6,7

Бразилия занимает первое место по площади и по населению в Южной Америке, а в мире пятое место.

А теперь по физической карте определите, какая форма рельефа в Бразилии.

После полученных ответов делаем вывод: «Огромная площадь, многомиллионное население, протяженная береговая линия, много стран соседей, с которыми можно сотрудничать – все это важные условия для успешного развития страны».

Работа с контурной картой.

Отметьте на к/к сухопутные границы Бразилии и ее столицу. Ребята , вот вы разделились на 3 команды. Первая команда называется «Красота вокруг» и расскажет нам о природе Бразилии, определит какой климат, растительный и животный мир, вторая «Золото нации » природные ресурсы Бразилии , а третья «В поисках приключений» будут рассказывать про население, какие народы проживают в Бразилии, их религия, памятники .

Практическая часть.

У вас на столах лежит путевой лист, который вы должны заполнить. Вы можете воспользоваться дополнительным материалом , который тоже лежит на ваших столах, а также учебником и атласом. А потом в течении 2-3 минут должны нам представить свою работу. Начинаем. На это задание вам дается 3 минуты.

Давайте теперь поиграем в игру «Сделано в Бразилии». Берем файл с материалами. Ваша задача выбрать те, которые непосредственно связаны с Бразилией и кратко пояснить свой ответ.

7. Проверь свои знания.

Ребята, как вы считаете, достигли мы цели и задачи, которые поставили в начале урока? Давайте проверим.

1. Познакомиться с географическим положением Бразилии.

2. Узнать о населении Бразилии и её достопримечательностях.

3. Познакомиться с особенностями природы Бразилии.

Учитель:

  1.  Самая большая стана Южной Америки - Бразилия находится:

а) на юге материка

б) на западе материка

в) в центральной и восточной части материка

г) на северо-западе материка

Ответ: в - в центральной и восточной части

2.  «Первой ступила на землю Бразилии португальская экспедиция в 1500году.» Кто ее возглавил? Выберите правильный ответ:
а) Фернан Магеллан

б) Педру Кабрал
в) Джеймс Кук
г) Давид Ливингстон».
Ответ: б - «Педру Кабрал».

3. Государственный язык Бразилии:

а) английский

б) бразильский

в) французский

г) португальский

4. В 1955 году принимается решение о строительстве новой столицы. Ею стал город Бразилиа, расположенный близко к географическому центру страны. Почему принимается такое решение?  Выберите правильные на ваш взгляд ответы». 
а) для защиты от морских разбойников (пиратов);
б) для освоения плодородных земель, добычи полезных ископаемых в центре страны;
в) так как в Рио-де-Жанейро часто происходят разрушительные землетрясения;
г) чтобы усилить развитие отсталых и удаленных северных районов.
Правильные ответы: б, г.









Рефлексия.

Учитель: Обратите внимание на наш океан с множеством островов: Радости, Грусти, Недоумения, Тревоги Удовольствия. Выберите остров, который отражает ваше настроение, и приклейте ваши кораблики.

Очень приятно, что большинство из вас приплыли к остовам Радости и Удовольствия

9. Домашнее задание. После подведения итогов урока предлагается домашнее задание разного уровня сложности:
1) §39;

2) отметить на контурной карте страны, с которыми граничит Бразилия

3) По желанию - подготовить презентацию по карнавалу (5-6 слайдов)

Учитель: Итак, наш урок подходит к концу. Вот видите,  какая интересная и загадочная страна – Бразилия. Сколько там разных и необычных животных можно повстречать, сколько интересных мест можно увидеть ... Когда-нибудь наверняка и вы там побываете и своими глазами увидите и карнавал в Рио-де-Жанейро, и реку Амазонку с ее прекрасными и загадочными джунглями...



Закончить урок я хочу словами Лапласа

То, что мы знаем, – ограничено, а то, что мы не знаем - бесконечно”.

Учитель: Ребята, спасибо за урок. До свиданья.























Природа. « Красота кругом»

Бразилия находится в трех климатических поясах экваториальном, субэкваториальном и тропическом. На большей территории страны среднегодовая температура выше +20*С, что обусловлено близостью экватора и невысоким подъёмом рельефа местности. Годовое количество осадков уменьшается от 3000 мм на западе Амазонской низменности до 500мм на северо-востоке. Самый жаркий район Бразилии – это северо-восток (экваториальный тип климата). Умеренная жара здесь наблюдается с января по май, когда средние  температуры составляют +28...+30 градусов. И очень жарко с сентября по декабрь, когда средние температуры составляют  +32...+34 градуса.

«Страна контрастов» – так называют Бразилию, потому что из-за большой площади в одной ее части могут идти проливные дожди, а в другой части – палить солнце.

 Для животного мира помимо бесчисленного количества крокодилов и кайманов, здесь множество змей, в том числе, несколько видов гигантских змей. Огромная анаконда достигает в длину семи метров и более. Обезьяны встречаются в тропической Америке повсеместно. В тропических лесах самое большое в мире разнообразие птиц – множество видов колибри, попугаев. Водятся такие экзотические животные как ягуар, муравьеды, тапиры, броненосцы, пума, оцелот, ленивец, опоссум, крупнейший в мире грызун - капибара. В речном мире Бразилии около 3 тысяч видов рыб. Наиболее известная пираньи, о кровожадности и свирепости которых сложены легенды.

Наибольшее значение имеет сбор дикорастущего каучука в Амазонии, карнаубского воска, бразильских орехов, плодов пальмы бабасу и масличного дерева ойтисика на Северо-востоке «парагвайского»чая (йерба – мате) и заготовка хвойной древесины (главным образом араукарии). Бразилия является родиной каучукового дерева, сок которого с незапамятных времен использовался индейцами для изготовления обуви и упругих мячей. Орхидеи - гордость тропических лесов. В засушливых районах Бразилии произрастают многообразные виды кактусов.

Значительная часть продукции лесного хозяйства экспортируется.

Вывод: Для страны характерен жаркий и влажный климат, исходя из этого богата животным и растительным миром.















Природные ресурсы « Золото нации»

На территории страны находится одна из самых протяженных водных систем в мире. Это реки – Амазонка, Парана, Ла-Плата, Сан-Франсиско Риу-Негру, Риу- Бранку, . Неравномерная эрозия речных русел привела к образованию многочисленных водопадов, низвергающихся с бразильских плато. Особо широкую известность получил водопад Игуасу, неподалеку от впадения реки Игуасу в Парану – на границе между Бразилией и Аргентиной. Вблизи водопада обе страны создали национальные парки. Не менее известен и водопад Гуайра или Сети Кедас на Паране.

Влажные экваториальные леса занимают порядка двух третей общей площади Бразилии. Известно, что их называют «легкими Земли» за тот огромный объем кислорода, который они производят. Но в настоящее время эти леса подвергаются ускоренной вырубке. Погоня за выгодой может привести к самым плачевным последствиям как для страны, так и для населения всего земного шара;

Лесами занято 60% территории страны.

Полезные ископаемые. Иногда Бразилию называют «страной великих возможностей» за то количество богатств, которыми она обладает. В ее недрах сосредоточены огромные запасы железных, каменных, медных и алюминиевых руд, марганца, олова, никеля, урана, графита, нефти, драгоценных и полудрагоценных камней, по добыче которых страна занимает ведущее место в мире. На мировом рынке страна известна в качестве одного из лучших поставщиков редких металлов: вольфрама, хрома, бериллия, молибдена, циркония.



Вывод: Благодаря географическому положению, Бразилия - одна из самых развитых и богатых природными ресурсами стран Южной Америки.
























Население « В поисках приключений» .

Население Бразилии размещено по стране неравномерно. Большинство жителей сосредоточены в северо-восточных, южных и юго-восточных частях страны в крупных городах. В Бразилии проживают народы португальцы, индейцы, другие европейские народы. Официальным языком Бразилии является португальский, хотя в небольших поселениях индейцев общение происходит на местном наречии.

Расовый состав населения: мулаты, метисы, самбо. Мулаты (потомки негров-рабов и португальских колонистов) , метисы (дети индианок и португальцев), самбо (афроиндейцы) — их количество точно не известно.

Ведущей отраслью Бразилии является растениеводство, на долю которого приходится 60% стоимости сельскохозяйственного производства.

По производству кофе Бразилия занимает 1 место в мире, по производству какао - 2 место (1-Гана), по сбору таких экспортных культур, как бананы и апельсины (1 место в мире). По сбору сахарного тростника занимает первое место в мире, выращивают на северо-востоке и юго-востоке страны. Бразилия является и крупнейшим в мире производителем этилового спирта (из тростника). Поэтому сейчас около 60% автомобилей в стране ездит на этиловом спирте.

Для внутреннего потребления производится пшеница, ячмень, кукуруза, коричневая фасоль. Собственное производство недостаточно для удовлетворения потребностей страны. Поэтому ввозится до 60% потребляемой пшеницы.

По запасам древесины ценных пород Бразилия занимает первое место в мире.

Разводят скот

Крупные города – Бразилии: Сан-Паулу; Рио-де-Жанейро; Сальвадор.

 Производство автомобилей за год составляет 1,5 миллиона. В легкой промышленности Бразилии главной отраслью является текстильная промышленность. По ее производству Бразилия занимает 6-е место. Быстро развиваются новейшие отрасли- производство самолетов и судов, сложных приборов, лекарств.

Достопримечательности: Статуя Христа-Искупителя – известная скульптура Иисуса с распростертыми руками, которая установлена на вершине горы Корковаду в столице Бразилии Рио-де-Жанейро. Она считается символом города и всей страны, а также входит в список современных семи чудес света.



Главный бразильский праздник – карнавал. Это самое яркое зрелище Рио-де-Жанейро. Это четыре дня безудержного веселья, когда стирается грань между бедными и богатыми. Сюда приезжают очень много туристов из разных стран мира.
Сейчас мы переносимся в Бразилию на карнавал.


Просмотр фрагмента видеофильма.

Главный вид спорта – футбол и волейбол. Футболист Пеле является единственным в мире трехкратным чемпионом мира по футболу.

































Путевой лист команды « Красота кругом»

1. Определите, в каких климатических поясах расположена страна. Сделайте вывод.

Бразилия расположена в ______климатических поясах :_________________ __________________________________________. Осадков выпадает от ________мм. в год на западе Амазонской низменности до ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______ мм на северо-востоке.

«Страна контрастов» – так называют Бразилию, потому что ______________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В Бразилии обитают ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Крупнейший в мире грызун -________________________, кровожадная и свирепая рыба ______________________


Растут ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________



Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________.






























Путевой лист команды « Золото нации»

Совершите путешествие по физической карте материка Южная Америка. Дайте характеристику водам . Сделайте вывод.

Перечислите крупные реки страны .

В Бразилии находятся самые длинные и полноводные реки мира ________________________________________________________________________________________________________________________________

Водопад - ___________________________________________________

Влажные экваториальные леса называют ___________________________

Лесами занято ______% территории страны.

Добывают полезные ископаемые____________________________________ ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



Вывод:____________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

































Путевой лист команды « В поисках приключений»

Совершите путешествие по карте «Народы мира» и комплексной карте материка Южная Америка. Опишите народы Бразилии и деятельность населения страны, сделайте вывод.

Население Бразилии размещено по стране (Равномерно, неравномерно) ___________________

Большая плотность населения в _________________________________ ___________________________________________части страны.

В Бразилии проживают народы __________________________________

___________________________________________________________.

Говорят на _________________ языке.

Религия _________________________ .

Расовый состав населения _________________________________________.

Бразилия по производству _____ занимает 1 место в мире, ______ 2 место, по сбору таких экспортных культур, как _________ и _______________(1 место в мире). По сбору сахарного тростника занимает ____ место в мире, выращивают на северо-востоке и юго-востоке страны. Бразилия является и крупнейшим в мире производителем _______________________________ (из тростника).

Для внутреннего потребления производится ___________________________

_______________________________________________________________.



По запасам древесины ценных пород Бразилия занимает ______место в мире.

Разводят _________.

Крупные города ___________________________________________________.

Выпускаемые продукции____________________________________________

__________________________________________________________________



Достопримечательности: ____________________________________________



Главный бразильский праздник_______________________________________



Главный вид спорта_________________________________________________



Вывод:____________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________













Самоанализ урока географии в 7 класс.

Урок на тему Бразилия был спланирован как изучение нового материала.
Цели урока: Формирование страноведческих знаний об особенностях природы, населения и хозяйственной деятельности Бразилии на основе применения всех тех понятий, знаний о связях и закономерностях, которыми учащиеся овладели ранее. Совершенствование приемов работы с различными географическими картами, таблицами, схемами, картинами, видеофильмами.

Структура урока ориентирована не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.

На уроке мною были использованы следующие технологии: тестовые, ИКТ, дифференцированного обучения, групповая работа

При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, практические. При опросе все учащиеся включились в работу.
Объяснение нового материала базировалось на помощь класса. Использование информационно-коммуникационных технологий позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Красной нитью на уроке проходила отработка умений добывать материал самостоятельно. На протяжении всего урока проходила исследовательская деятельность при работе с учебником, атласом ,разными источниками информации. При самостоятельной работе с учебником и дополнительным материалом учащиеся учились выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Использованы такие методы познания как поиск информации, чтение, сравнение, наблюдение.
На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
Вовлечены в работу все учащиеся.

Вывод. Считаю, что ребята были мотивированы и вовлечены в поисковую и исследовательскую деятельность. Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Обучающиеся продемонстрировали хорошие результаты урока. На уроке реализованы все поставленные задачи. Рефлексия показала, что урок обучающимся понравился.


















Самоанализ   урока  «Географическое положение Северной Америки»

Урок «Географическое положение Северной Америки» - первый урок в теме «Северная Америка». Северная Америка – это предпоследний материк, который изучается в курсе географии материков и океанов. План работы учащихся по характеристике ГП им  уже знаком из предыдущих тем (ГП Африки, Австралии, Южной Америки). Урок является основным в теме, из него  вытекают все последующие уроки, т.к. ГП материка влияет на все компоненты природы-рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны, население.

Цель: выявить особенности географического положения материка Северная Америка. Изучить объекты береговой линии материка. Совершенствовать прием определения ГП материка;



Задачи:

Образовательные:

1. Изучить характеристику физико-географического положения континента, на основе опорных знаний и умений.

2. Рассмотреть особенности этого положения.


Развивающие: Продолжить формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности.

развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников.

Познавательные: побудить к действию, стимулировать интерес к работе, способствовать формированию знаний об особенностях географического положения.

Воспитательные: Развивать умение работать в коллективе и чувство ответственности за выполнение задания. Способствовать воспитанию эстетического восприятия географических объектов. формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими, оценивать себя

Тип урока: интерактивный

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: мультимедийная установка, учебник И.В. Душина, В.А. Коринская для 7 класса, атлас по географии для 7 класса, план-схема, презентация.



Формы и методы представления нового учебного материала: опора на имеющиеся знания у детей, беседа с использованием вопросов проблемного и творческого характера, анализ карт: “Физическая карта Северной Америки”

Индивидуальная работа с контурными картами.

Дети отвечают на вопросы учителя, находят самостоятельно географические объекты на карте, сравнивают, делают выводы и предположения, отстаивают свою точку зрения.

Методы стимулирования: опора на жизненный опыт детей, использование наглядности и КТ, создание ситуации взаимопомощи.

Все эти цели и задачи достигнуты в комплексе, решались на протяжении всего урока. С целью развития метапредметных умений - самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

организовывать свою познавательную деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

Для активизации критического мышления использовались листы-задания для каждого ученика в группе. Создать непринужденную атмосферу и положительный эмоциональный настрой.

На первом этапе урока для создания эмоционально-положительной атмосферы в классе мною был проведен блиц-опрос по основным характеристикам ранее изученных материков. Таким образом учащиеся были настроены на работу в необычной для них обстановке и быстро включились в рабочий ритм.

Следующим этапом урока была практическая работа учащихся. Таким образом, дети приступили к самостоятельной деятельности, которая дает возможность выбора, самореализации, самовыражения и коллективной творческой деятельности. Каждый ученик смог создать для себя ситуацию успеха, выполняя ту или иную деятельность. После выполнения практической части урока, ученики выходили к интерактивной карте для анализа своей работы. Для создания обратной связи вся работа отражалась на интерактивной карте и дети увидели результаты своей деятельности.

Данная форма работы выбрана удачно, т.к. она включает различные приемы, методы работы (самостоятельная работа учащихся, поисковая работа, работа с контурной картой, составление образа материка. Все  этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга. Эти методы выбраны не случайно. Они позволяют осуществить все цели, поставленные перед уроком. Использование интерактивных средств обучения повышают интерес к предмету. Поисковая работа, работа с контурной картой достигают общеобразовательные цели, развивают память. Основной акцент на уроке делается на определение «ГП», план характеристики ГП. Осуществлялся самоконтроль, сверяют с интерактивной картой на доске. Средства обучения использовались для достижения целей урока целесообразно: карты, атласы, интерактивные средства, инструкции учащихся.

Форма работы в группах использована с целью обучения учащихся навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества. Уделяла внимание приобретению учащимися метапредметных умений через развитие критического мышления (листы-руководства с утверждениями).


Интерактивный метод  – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися, выполняя их учащиеся не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучали новый.


Заключительный этап урока также прошел на высоком эмоциональном уровне. Считаю, что на уроке была достаточно высокая работоспособность учащихся за счет различных форм работы, раскрепощающего первого этапа урока. Я считаю, что цели и задачи урока, поставленные мной, были достигнуты.


































Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении наблюдались как соперничество, так и сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса.

Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Урок занимает 4 место в теме «Литосфера». Образовательная цель урока – создание условий для формирования знаний о равнинах суши. Поставленные цели были достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности. Они объясняли значение понятия «равнина», классифицировали равнины по высоте, называли и показывали крупнейшие равнины мира, находили крупнейшие равнины на физических картах, составляли краткую характеристикуравнин по плану, осознавали ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная.

В ходе урока развивались навыки работы с картографическими источниками информации, умение работать в парах. Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока. Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение. Применение на уроке практико-ориентированного обучения, игровых технологий способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.



Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.

Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.

Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.

Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!