СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МКОУ «ЧОНТАУЛЬСКАЯ СОШ №1»



План-конспект

Открытого урока по литературному чтению

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»


















Урок подготовила

Учитель начальных классов

МКОУ «Чонтаульская СОШ №1»

Алюкаева Б.Н.

Дата проведения:

Тема: «Биография Алексея Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»


Цель деятельности учителя: познакомить с биографией и со стихотворением, учить видеть прекрасное в окружении


Тип урока: освоение новых знаний


Планируемые результаты:

Предметные читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

Метапредметные

Р: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать учебную деятельность совместно с учителем, оценивать свою работу.

Личностные: интерес к чтению, формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы


ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет поэта, картинки перелётных птиц, «дерево»,фраза для творческой работы: «Птицы улетели», рисунки детей.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Эмоциональный настрой на урок:

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет.)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит, можно садиться! (Да!)

2.Тема урока.

Сегодня мы продолжим знакомство о творчестве А.Н.Плещеева.

Давайте послушаем его биографию.

Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

(Вспомнить творчество и биографию поэта, научиться выразительно читать понять главную мысль стихотворения, дать анализ).

3.Подготовленные ученики рассказывают о жизни и творчестве А.Н.Плещеева.

Уч.1.Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого чиновника, представителя старинного дворянского рода, в г.Кострома. Его детство прошло в Нижнем Новгороде, где служил его отец, скончавшийся, когда Плещеев был ещё ребёнком. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование. Своё образование он продолжил в Петербурге ,в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Но военная карьера его не привлекало. И вскоре он покинул училище, он поступил в Петербургский университет.

Уч.2.В студенческие годы он увлекался литературой, театром, историей и политической экономикой. Он писал стихи, а позже он довольно успешно начал писать прозу. Он хорошо знал иностранные языки. Он переводил прозу и стихи. Однако жизнь его складывалось нелегко. Он постоянно боролся с нуждой, чтобы содержать семью он был вынужден определится на службу. Но, тем не менее не оставил литературные занятия.

БАБУШКА.

Бабушка, ты тоже маленькой была?

И любила бегать, и цветы рвала

И играла в куклы, ты, бабуся, да!

Цвет волос какой был, у тебя тогда?

Значит, буду также

Бабушкою я

Учитель: Молодец! Садитесь! Ребята, скажите, что вам напоминают стихи Алексея Плещеева?

Дети:1.- Его стихи полны напевности.

2.-Напоминают народную песню.

3.-А мне напоминают романсы.

Учитель: Ранее мы с вами читали его стихи о природе. Скажите, пожалуйста какая сейчас время года?

Дети Поздняя осень.

Учитель: Какие признаки поздней осени вы знаете?

Дети: Солнце поднимается в небе не так высоко, как летом. Дни становятся короче, с деревьев опадает листва. Над рекой и озером часто повис густой туман. Часто идут дожди. Они не похожи на летние, они холодные, мелкие, затяжные. Многие птицы улетают в тёплые края, чувствуя скорое приближение зимы.



ОСЕНЬ НАСТУПИЛА. Показ иллюстрации на каждую строчку

Учитель: Давайте, ребята, проведём физкультминутку.

Дует ветер с высоты.

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо- влево, влево- вправо

Клонятся цветы и травы.

(Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

(Прыжки.)

Учитель: Сегодня мы с вами будем читать ещё одно стихотворение Алексея Плещеева «Дети и птичка»

(Выразительное чтение учителем.)

ПЕРВИЧНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

1.Кто главные герои в этом произведении?

(Дети и птичка)

2.О чём дети просят птичку? Ответьте словами из текста.

(Первые 2 строки.)

3.Что она им отвечает?

(Слова птички.)

4.С каким вопросом дети обращаются к птичке?

( «Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?»)

5.Что она им отвечает?

(Я с запасом… )

СЛОВАРНО-ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Учитель: Хорошо. Проведём словарно-лексическую работу.

-Подберите синонимы к словам: «детки»

(малыши, ребятки)

-Подберите антоним к слову «звонкий».

(глухой.)

ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ.

Учитель: Внимательно про себя прочитайте стихотворение и найдите непонятные слова и выражения:

Дети: вешним солнцем.

Учитель: Слово «вешний»-происходит от существительного «весна».Вешнее солнце означает весеннее солнце.

Учитель: Парами разберите предложения, прочитайте стихотворение друг другу.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ДЕТЬМИ ПО РОЛЯМ.

Учитель: Ребята, давайте будем читать стихотворение по ролям.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ТЕКСТА.

Учитель: Молодцы! Дети,

1.Каким вы представляете детей?

(Добрые, весёлые,6-7лет,первоклассники.)

2.Какие птицы улетают на юг? Почему?

(Перелётные.и.т.д. )

3.Творческая работа.

Опишите, как вы, представляете беседу детей и птички? Место, время, внешний вид.

(Я думаю…. Мне кажется…. Я предполагаю… )

По вашим рассказам, дети, у нас появился маленький уголок леса, где могла произойти встреча. Здесь есть дерево, но не хватает птиц. Прикрепите ваших птичек, которых вы прикрепите к вашему уроку.

(Дети идут и прикрепляют своих готовых птичек.)

Учитель: Садитесь, прочтём стихотворение по цепочке.

Учитель: Какие литературные приёмы вы встретили в этом стихотворении?

Дети: Олицетворение.

Учитель: А что это за приём?

Дети: Олицетворение-это литературный приём, при котором неодушевлённые предметы наделяются человеческими качествами.

Учитель: Найдите в тексте и прочитайте их.

Дети: (читают.)

Учитель: Почему меняется ритм стихотворения?

Дети: (отвечают….)

Учитель: А вы знаете дорогие гости не все детки одинаковые .И сейчас мы представим вашему вниманию презентацию ещё одного стихотворения Алексея Плещеева «Дети и птичка.»

Дети и птичка.

-Ах, попалась, птичка, стой,

Не уйдёшь из сети;

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете.



-Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите погулять,

Развяжите сети.

Учитель: И живи на воле! Давайте будем бережно относиться ко всему тому, что нас окружает. Молодцы, вы мне понравились. Оценки за урок……………

Итог урока:

1.С каким произведением, какого русского поэта мы познакомились?

2.Что мы делали сегодня на уроке?

3.Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?

4.Покажите ваше настроение в конце урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!