СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Б. Н. Полевой " Повесть о настоящем человеке"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по теме: Повесть о настоящем человеке",7 класс по обновленной программе.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Б. Н. Полевой " Повесть о настоящем человеке"»

Тема уроков: Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке».

Проверил:

Дата: 20.03.2019

Школа: 153

Класс: 6 а, б, в, г

ФИО учителя: Назарова З. Ш.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Г6. 6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/план, с точки зрения полноты, логичности содержания;

Ч7. 6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения;

ИЯЕ2. 6.5.2.1 – использовать активные и пассивные конструкции.



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их.

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять постер на заданную тему.

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

формулирует вопросы по содержанию текста;

отвечает на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме;

примет участие в дискуссии по содержанию военной повести

Языковая цель

Учащиеся смогут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: ас – выдающийся по летному и

боевомумастерству летчик, ведомый – такой, которого ведут, пике – лететь на самолете вниз или почти вертикально, гашетка – приспособление для спуска курка, мертвая петля – фигура высшего пилотажа, полет по замкнутой кривой в вертикальной плоскости

Вопросы для обсуждения: Что вы знаете о творчестве Б. Полевого?

План

Планируе-

мые сроки

Планируемые действия

Ресурсы


I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.



Начало урока

  1. Актуализация знаний.

«Верите ли вы, что летчик без ног мог воевать и участвовать в боевых вылетах?».

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. Упр. 1.

  1. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание)

(К, И) Учитель знакомит с кратким содержанием начала произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». От чьего лица ведется повествование в произведении? В чем, на ваш взгляд, проявляется мужество Алексея?

Деление на группы. На столе лежат карточки желтого и зеленого цвета, учащиеся выбирают определенные цвета, делятся на группы.

(Г) С помощью метода «Джигсо» осуществляется усвоение нового материала.


Середина урока

  1. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение)

Упр. 2. Прочитайте «по цепочке» отрывок из повести. (Деятельность учащихся) Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.

Упр. 3. Ответьте на вопросы.

    1. Что из себя представляла воздушная дивизия

«Рихтгофен»? Сколько было истребителей-штурмовиков

«фокке-вульф-190»?

Что произошло в небе? Как спас Петрова Алексей?

Как был сбит немецкий ас из знаменитой дивизии?

5. Почему победил Мересьев? Почему Мересьев ругал себя? Как вы думаете, доберется ли Алексей на остатках горючего едва до аэродрома?

8. Как автор относится к своему герою?

Какое впечатление произвела на вас повесть?

Какие эпизоды запомнились особенно? О каких героях Великой Отечественной войны вы еще знаете?

Упр. 4. Составьте тематическую группу слов. Выпишите слова, относящиеся к военной лексике.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание).

Упр. 5. Прочитайте в хрестоматии продолжение повести Б. Полевого. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на прочитанные части и конец рассказа.







Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?


Учебник




Физкуль- турная минутка. Раз – поднялись, подтяну- лись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в

ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,

А на шесть – тихонько сесть.








Учебник



Лист самооце- нивания







Упр. 6. Заполните дискуссионную таблицу.








Проверяем себя! Прочитайте текст и выполните задания.



Выберите правильный вариант ответа или запишите свой вариант ответа там, где это

требуется.



1

2

1. Выберите заголовок, который соответствует содержанию текста:

1) «Лиса». 2) «Лиса и Тигр». 3) «Как Лиса обманула Тигра». 4) «Тигр».


2. Выберите утверждения, которые соответствуют содержанию текста.

  1. Поймал Тигр Лису.

  2. Тигр шагал впереди, а Лиса – следом.

  3. Тигр согласился пойти в лес с Лисой.

2. Выберите утверждения, которые не соответствуют содержанию текста.

  1. Посмотришь, как звери тебя боятся.

  2. Тигр не поверил Лисе. 3) Все звери и птицы, увидев Лису, бросились

в чащу.

3. Восстановите последовательность действий Лисы: шагала – повертела – подняла.

3. Восстановите последовательность действий Тигра:

согласился – поймал – ответил – не поверил – поглядел.

4. Укажите правильный вариант толкования слова чаща: 1) «густой частый лес»; 2)

«небольшой лиственный лес»;

3) «обрабатываемая под посев земля».

4. Укажите правильный вариант толкования слова нора: 1) «углубление под землей, вырытое животными»;

2) «зимнее логовище медведя»; 3) «жилое здание».

Да

?

Нет


Можно было назвать произведение не «Повестью о настоящем человеке», а

«Повестью о летчике» или

«Повестью о Мересьеве»?







5. Укажите правильный перевод слова властелин:

1) ие; 2) әмірші; 3) қожа.

5. Укажите правильный перевод слова следом: 1) із;

2) өкше; 3) ізінше.



6. Укажите количество вопросительных

предложений.

6. Укажите количество восклицательных

предложений.

7. Укажите количество наречий в тексте сказки.

8. Какая форма речи преобладает в тексте?

1) Монолог. 2) Диалог.

9. Какой тип речи преобладает в тексте?

1) Описание. 2) Повествование. 3) Рассуждение.

Выпишите все глаголы с не. Объясните их написание.

Критерий оценивания:

  • Подбирает заголовок;

  • Определяет основную мысль, тип текста;

  • Подбирает правильную последовательность;

  • Восстанавливает текст;

  • Находит наречия


Конец урока

Выскажите свою позицию, ответив на вопрос:

«Какого человека мы называем настоящим?»

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

  1. Составить литературный портрет главного героя повести Б. Полевого.

  2. Дочитать до конца 4-ю часть произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» и подготовить ее краткий пересказ.

Критерий оценивания домашней работы:

  • Составляют литературный портрет главного героя;

  • Читают произведение в полном объеме.

Рефлексия

Как проходило занятие? Что было удачно?

Что было неудачно?

Что вы хотите изменить?

В какой поддержке вы нуждаетесь?


подготовиться к следующему уроку?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей