V | Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический: работа с упражнениями | 10 мин | - что нужно сделать Янту, чтобы вскипятить чайник? - Итак, команда «начало» дана. «Начало» - Какую команду запишите? (Возьми чайник) - Какой будет следующая команда? (Открой крышку) - После того, как взяли чайник, открыли крышку, что нужно посмотреть? - А какой вопрос мы запишем, что бы ответом на вопрос был ответ либо «да», либо «нет»? (есть вода?) - Куда мы его запишем? Как называется такой вопрос? - Да: закрой крышку, поставь чайник на плиту, включи плиту. - Нет: налей воду, закрой крышку, поставь чайник на плиту, включи плиту. - Какая команда в этом алгоритме будет выполняться не всегда? (условие). Обведите эту команду. - с. 11, № 12. - Прочитайте, что нужно сделать? (обвести номера вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет») Ответ: 3, 6, 9, 11, 13, 14. - с 12, № 14. - Прочитайте задание: выполнить алгоритм каждого корабля. Обозначить маршрут каждого корабля линией его цвета. Приготовьте цветные карандаши. - Первый алгоритм корабля делаем вместе, остальные самостоятельно. - Посмотрите на алгоритм, и скажите, сколько в нем условий?(два) - Смотрим на зеленый корабль. Выполняем алгоритм: начало- есть больные? Идем по стрелочке(нет)-лети в космическую столовую- корабль поврежден? (нет) -соверши посадку на планете. Синий, красный и желтый корабли аналогично. - * с.11., №13. Выполни задание по алгоритму. Сколько ветвлений в этом алгоритме? Какие команды будут не всегда выполняться? Возьмите простые карандаши. Домик под номером 1. - Начало. Есть труба? (да) идем по стрелочке. Закрась крышу синим карандашом. Идем по стрелочке. Есть крыльцо? (нет)идем по стрелочке. Закрась крышу красным карандашом. Конец. | отвечают на вопросы; составляют блок-схему алгоритма Выполняют задание №12 проверяют правильность выполнения задания выполняют задание № 14 Выполняют задание № 14 | определение основной и второстепенной информации; учёт разных мнений, использование знаково- символических средств; выполнение действий по алгоритму |