Основная цель урока русского языка в армянской школе-это формирование коммуникативной компетенции. Именно коммуникативная компетенция способствует формированию умений и навыков речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех её видах-чтении, говорении, письме, аудировании.''Обучать общению,общаясь''-без этих условий нет урока.
Как решить эту проблему на каждом уроке? Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Над этими проблемами сталкивается каждый учитель. Для этого многие педагоги предлагают использовать игру как более продуктивный метод для усвоения трудных языковых явлений, а также для их закрепления. Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроках русского языка не только организует процесс общения на русском языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников,что положительно сказывается на их успеваемости.Игровое обучение позволяет учителю выступать в роли кольсунтанта, проводника,благодаря чему ученик легко идёт на контакт, исправляет свои ошибки, осваивает и присваевает новый опыт и знания.
ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В АРМЯНСКОЙ ШКОЛЕ.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
Развлекательную (основная функция игры-развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес);
Коммуникативную (освоение диалектики общения);
Самореализации (проявление способностей и скрытых возможностей);
Социализации (включение в систему общественных отношений);
Эстетическая (наслаждение,которое испытывается от игры);
Игры помогают повысить интерес учащихся к тем аспектам,которые могут казаться им скучными, и таким образом сделать процесс обучения более плодотворным.
Многие игры представляют собой коллективную форму работы. В таких играх значительно увеличивается объём речевой деятельности учащихся.
Кроме того, работа в парах или хоровые ответы помогают преодолеть боязнь допустить ошибку.
В игре все равны. Она практичесеи посильна каждому ученику,даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний о языке. Более того, слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются более важным, чем знание в предмете. Известно, что использование игрового метода обучения, способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка. Ведь цель игрового метода обучения-способствовать развитию речевых навыков и умений.
Опираясь на интерес,проявляемый детьми к урокам русского языка, учитель успешно решает вопросы воспитания обучающихся, а также добивается лучших результатов обучения за более короткое время.
При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит в том, что организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности,особенно, творческие.
Грамматические игры преследуют следующие цели:
-научить учащихся употреблению речевых образцов,содержащих определённые грамматические трудности,
-развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Звуковая и буквенная система русского и армянского языков различны. Родной, армянский язык имеет интерферирующее влияние еа процессы чтения и письма на русском языке.
Основная масса звуков в русском и армянском языках тождественна,однако в произношении целого ряда русских звуков и их сочетаний ученики серьёзно затрудняются,потому что эти звуки им не знакомы.
Учащиеся2 класса допускают некоторые специфические ошибки.
Ошибаются в наппсании слов с буквами Е,Ё,Я,Ю,Ш,Щ,Ь,Ъ;
Ошибаются в написании сочетаний ЖИ,ШИ,ЧИ,ЩИ;
Ошибаются в написании слов с безударными гласными;
Ошибаются в написании слов с непроизносимыми согласными;
Ошибки связанные с неразличением Ы и И;
Грамотное письмо на русском языке-сложный и трудный процесс для учащихся армян.
Армянское правописание фонетическое,т.е.слова пишутся так,как слышатся. Русское же правописание-морфологическое.
И для ученика 2 класса все сложности правописания не объясняются. Учитель просто должен сказать,что это слово пишется так.Однако учитель не может этим ограничиваться.Поэтому уже в 3-4классе целесообразно вводить игровой метод обучения,при помощи которого учитель может закрепить то ,что было дано.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРЕСЛЕДУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ.
-познакомить учащихся с новыми словами;
-тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях,приближённых к естественной обстановке;
-активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
развивать речевую реакцию;
Формулируя выводы о роли и месте игры в системе обучения,хочется подчеркнуть,что игра в определённом смысле универсальна:она взаимодействует практически со всеми методами и формами обучения